Я понимаю, что многое и костюмы и декорации сделали, которые все же придуманы изначально, и сцены танцев, и в целом движения - французско-канадский же мюзикл. О Риккардо Коччанте я могу говорить долго и упорно - настолько он муызкой передал те или иныче чувства героев Гюго, и даже идеи ("Флоренция"), что просто дух захватывает. Ну КАК?! 7 нот всего и такая палитра, такая музыка. Я, кстати, не очень люблю "резкие звуки", но партия "Бродяги" - "Мы люди без бумаг" - она очень точно отражает настроение разгневанной толпы нищих(не просто так,кстати, разгневанной - тут тоже тема "отверженных" проходит, и очень остро).
По актерам, помимо Петкуна. Эсмеральда - Теона Дольникова - а хороша, а нравится она мне. Настоящая цыганка. Правда, чуть полновата. Нет, ну Лолобриджида лучше всех, но это фильм. А Теона в мюзикле понравилась больше французской исполнительницы (хотя та стройненькая, но выражения лица у нее не цыганское какое-то). Дольникова какбудто не играет, а живет там. И любимая ею исполняемая партия "Жить" - она там на голубку похожа))) Вообще состояние свободного полета, вольной души - это суть Эсмеральды. Открытость ее сердца для любви, ее смелость и ее робость - это хорошо передано.
Стоцкая неожиданно удивила, и не знала, что она играла Флёр. Нет, для Флёр она чуть крупновата - Флёр на мой взгляд должна быть нежнее. тоньше и бледнее. Хотя... "Но поклянись что эту тварь повесят" - такая резкость ей идет.
Мой милый, ты не ангел,
Я тоже не овечка.
Мечты, надежды, клятвы -
Увы, ничто не вечно.
Зато теперь отлично
Я вижу всё, как есть!
Да. после этой партии я решила, что Стоцкая вполне на своем месте - собственная интерпретация, конечно, но...
Она в мюзикле далеко не простушка-невеста, которую обмануть труда не стоит. Нет, у Гюго ей тоже хотелось на смерть Эсмеральды посмотреть, но все ж она там была попроще. Такая томная "гобеленная" дама (гобелены вышивала)))
Феб - не любила и не люблю этого героя. Да, да. Макарского, однако, уважаю. Он хорошо играет его. Я даже верю в партию "Как мне быть?" - любит двоих, не может определиться (вот за что я Феба еще не перевариваю). А по мне так то, как он пришел в "Приют любви" и как потом просил прощения у Флёр всю его сущность раскрывает. Изменять -то герой (и даже любовь) а как отвечать - прости, прости. И да. Пусть Эсмеральду повесят. Да из рук Квазимодо девушку освободил - молодец, конечно, но неприятностей тоже ей принес немало. Нет, ну какая любовь - он увлекся, решил повеселиться, получил ранение - далеко не боевое ( и даже не от Эсмеральды), выяснять ничего не стал, влюбленность быстро прошла. Не нравится мне этот смазливый тип Феб. Но Макарский его сыграл " с чувством" и с эмоциями. И еще его движения нравятся)
Есть еще Гренгуар - я так рада что его линию не удалили, даже наоборот - сделали такого менестреля, с золотыми волосами, который слегка витает в облаках, но и на землю опускается (иногда). Конечно, Эсмеральда для него - образ, мир- театр, столкновение герове, пересечение сюжетных линий - да он почти Гюго в поэзии. Рассказ идет как раз от его лица. В книге он чуднЕе - если ничего не путаю, он воспевал гимны лестницам и страдал из-за Джали (типа вот козочку конечно я бы спас, а цыганку заодно, когда Фролло просил ему помочь). А здесь он поет "Время соборов"!Ну и "Флоренция", конечно.
О, Фролло! Любовь моя! Маракулин - просто потрясающий актер. Владение голосом - на высшем уровне. Мало того, как он этим голосом "играет" - восхищаюсь! Даже когда он просто говорит - все, прямо вижу Фролло. Вообще считаю что это идеальный Фролло и лучше нет. Ибо когда он исполнял "Ты гибель моя" - душа рвалась. Он среди этих стен, его голос, и глаза - о, просто нечто. Даниэль Лавуа меня впечатлил меньше, честно, хотя он ведь тоже великолепен. Просто сердце не рвется как-то от его голоса. У Маракулина баритон такой...И еще - в сцене "Ты гибель моя" или "Она меня погубит" Лавуа отталкивает наезжающие на него стены руками, а Маракулин - едва успевает ускользнуть от этих стен и они смыкаются. И стоит он не лицом к залу, а лицом к стене. Если б он сам эти стены разводил - получалось, что он может преодолеть эти чувства, подавить их. А так получается, что Фролло может лишь на какое-то время избежать их, ускользнуть,чтоб они не раздавили его. И мимика его мне нравится больше!!!! Он одновременно скован, смущен, раздираем страстью и мыслями и грехе, одним словом - вся палитра чувств. Трагично...
Жаль, что линии Пакетты Шантефлери - собственно она и есть мать Эсмеральды и линию Жеана Фролло - брата Клода - срезали. Понравилось, что о штурмах Собора замолвили слово и о рассуждениях на тему изменения мира. До сих пор фразы Клода помню, когда он указывает на одну из первых печатных книг и говорит: "Вот это - убьет то" и показывает на Собор. Суть в том. что печатные письмена пришли на смену "каменным". Раньше мир говорил языком архитектуры, а теперь - языком книг. Люблю этот момент. Однако об алхимических опытах Фролло не упомянули, а жаль)
Не могу не поставить это видео здесь:
@музыка: Notre-Dome de Paris
@настроение: усталое
@темы: Красота, Просмотренное, С настроением, Нотр-Дам во всех проявлениях!, Наблюдения
просто Лавуа его играл а Маракулин прожил)) как-то так наверно) Техника техникой но попадание в образ - это надо уметь (по мне) Маракулин попал на 100%, а Лавуа лишь на 90%)))
P.S. Рада гостям в моем дневнике)