Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Последний фильм трилогии «отчуждения» Антониони. О том, как человек столь много возомнивший о себе, может внезапно столкнуться с некоторой неразрешимой проблемой. И останется он с ней один на один, потому что никому нет дела до его переживаний. Как всегда у Антонини, человек остается одиноким в толпе себе подобных.
Главный герой резок, даже нагловат, знает себе цену ( так и вспоминается Алиса в поезде «А знаешь ли ты, девочка, сколько стоит каждая минута его времени»). Он успешен, знаменит, работает много и увлеченно. Считает, видимо, что него множество знакомых, даже друзей. После съемки в парке его настойчиво преследует дама и просит вернуть негатив. Он ничего не спрашивает, она ничего не объясняет, он ее обманывает и она уходит. Он начинает проявлять фотографии (ночь, поздно) и замечает нечто странное . Делает фотоувеличение ииии в тени видит очертания киллера и пистолета. Фотограф в шоке звонит редактору – типа прикинь, я тут кажется жизнь человеку спас. Его чуть не убили!! Но слушать его никто не желает. Потом он проявляет дальше, увеличивает и видит, что не спас!! Что там труп в парке!!
Фотограф пытается хоть кого-то найти, чтоб с ним поехали, но никому нет до этого дела. Ночью, поздно приезжает в парк и видит труп! (ужасно напряженный момент, я думала сейчас там и его рядом уложат). Он едет в другу(редактору видимо), чтоб что-то предпринять. Виж (Там труп в парке, а я вроде свидетель!!). И что? Тому также нет дела, вечеринка у него, люди отдыхают, пьют и курят травку. И друг его тоже заставляет «отдыхать.» (труп то никуда не денется). Наутро фотограф после всей этой кутерьмы скорей едет в парк, чтоб уж точно что-то сделать… а трупа нет!!!
И начинается и кончатся фильм толпой мимов. В конце они показывают типа игры в теннис. Фотограф смотрит, смотрит, смотрит, и вдруг будто мяч перелетел за ограду. И Мим просит поднять его. Фотограф поднимает его, как будто, но уже слышит и стук мяча и свист ракеток….
А теперь внимание вопрос: убийство было или оно показалось его больному воображению? Мы смотрим на все глазами фотографа, а паять предает. И, возможно, он пошел на вечеринку и не ходил в парк, не видел труп а ему все показалось? Или труп имел место и его уже благополучно удалили те, кто совершил убийство? А женщина причастна к убийству или она тоже жертва? Ответов нет.
Мы смотрим на мир согласно собственным представлениям и собственном опыту. Глаза могут обмануть нас или мы сами можем обмануться, но если к нам из-за ограды прилетел невидимый мяч, разве это значит, что его вовсе не существует? Ведь мы слышим его стук, и он уже есть в нашем воображении…Но в воображении других людей его точно нет, и в этом состоит одиночество.
Нужно помнить, что это адаптация рассказа Хулио Кортасара, а он всегда освещает тему этой двойственности, игры воображения и реальности, где неизвестно, что правда, а что вымысел, и что реальней – то, что вокруг или то, что внутри.

@темы: Просмотренное, С настроением, Наблюдения