Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ну и наконец это случилось. Я посмотрела «Андалузского пса». Во-первых, то что я его посмотрела – уже подвиг, во-вторых- то, что я посмотрела его с моим интернетом –подвиг вдвойне. Тут уж что сильнее –тупизм интернета или мое желание досмотреть короткометражку. 16 минут грузила с переменным успехом долго. И в один момент мне на телефон –а сижу я с модема с симкой –стал названивать какой-то номер. Я прямо смс написать хотела – чего вы мне звоните, у меня «Андалузский пес»не грузится!!! В итоге выяснилось, что звонит дама, что у нее не тот номер, звонит она своей дочке. На что я ей сказала: Знаете, вы попадаете не туда. У вас неверный номер Она: откуда вы знаете? (нет, нормальный, да, вопрос??!! Откуда я знаю, что я не ее дочь, что ли?!) Я: этот номер у меня с 2007 года. И так как моя мама сейчас сидит в зале и смотрит телевизор, я могу сделать вывод, что я не ваша дочь. Значит, вы попадаете не туда.
И о фильме . Значит, самый жестокий кадр я пережила вместо одного три раза – потому что то грузится, то не грузится. Начинаю смотреть –и он как раз разрезает ей глаз. Да, слабонервным не смотреть, это неприятно. Я понимаю, что этот фильм понять нельзя. Мозгом. Только на интуитивном уровне, чувствами его можно принять. Переварить его нельзя, потому что глаз еще ничего, он даже меня не так поразил. Но рука, валяющаяся на улице!!! Или мертвые ослы?! Ну это же сон, подсознание... У каждого свое подсознание, я сейчас не буду вообще вдаваться во фрейдизм. Я вот по-своему пыталась это интерпретировать, потом я просто забила и смотрела. В итоге самым логичным моментом мне показалась параллель между луной с облаком и глазом с лезвием, других я параллелей не нашла –там просто одно перетекающее в другое безумие. Я, кстати, не могу даже сказать, что это плохо… Мне вообще понравился эпизод с пыльным столом, чернильницей, книгой. В итоге смысл можно выразить диалогом:
-И как это понять?
-А никак!
Самое поразительно – обалдеть не встать как можно такое наснимать в двадцатых (конец двадцатых!!) , это ж технически трудно сделать. Ослов надо притащить, мертвых, глаза резать (благо, не живому человеку). Да луну заснять, прорезаемую облаком именно так – уже достижение. И еще – как играть в бессюжетном фильме? То есть сюжет есть какой-то ( кстати, в жизни тоже можно сперва по морде схлопотать, а потом ничего, даже жить вместе))), но он изобилует такими безумными подробностями –что становится страшно. Играть такое как?! И ведь, в отличие от многих немых фильмов, здесь даже нет безумно заламываемых рук, или там закатываемых глаз –то есть той очень яркой выразительной жестикуляции, характерной. Они просто играют сон в немом фильме (и слово "просто" тут явно лишнее). Почему-то я не удивляюсь, что актеры покончили с собой, правда не сразу после выхода фильма, а много после. Все же по психике такие эксперименты дают здорово.
Ну и к чему я – не могу сказать, что мне понравилось, это слишком рассудочное действие. Он очень занимает мое подсознание.И. Я была к нему готова, потому что «оплавалась» в реальности Дали (то есть уж живописи его я пересмотрела МНОООГО). Поэтому меня даже восхитили муравьи, выползающие из ладони (а это он как снял?!) . Или фигуры на пляже.
Да и о музыке - танго просто потрясающее. Потом оно настолько в тему -ну есть в нем отрывистость, жесткость и страсть. (хотя да, я нормальная, я под танго танцую, а не режу глаза)....
Значит, надо еще посмотреть сюрреалистического кино. Я все хочу глянуть Шванкмайера – он ж сюрреалист-чех О_о. И короткометражки снимал, но пока не получается со временем. Ну а вот интересно, а у меня психика выдержит другие фильмы Бунюэля – «Золотой век», например. А других сюрреалистов – типа «Кровь поэта» или «Голова-ластик» -они ж не короткометражки…
О чем я глобально подумала – это люди живут с этим бредом в голове, то есть они если его снимают, он ж у них в голове. Как это – жить с этим в голове?!

@темы: Красота, Просмотренное, С настроением, Сальвадор Дали