Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Сейчас я сделаю несколько шагов в сторону от великой Эдит. По сути мне осталось не так уж много. Хотя меня безумно интересует ее образ в культуре, как ни странно в изобразительном искусстве в первую очередь, ибо первое мое "я"-читатель, второе - зритель. Причем зритель "статичного". А кино я все равно сейчас не могу смотреть -ни с участием Эдит ни об Эдит -потому что все это было оооочень давно, а скачать нельзя, а интернет отвратный -посему посмотреть ничего не могу. А в прокатах у нас пусто. Так-то я уже лет сто ищу "Римские каникулы", "Парижские тайны" и "Блеф" - это у нас "раритет", хотя фильмы были мега-известные в СССР (все это смотрено давно-давно, была масса впечатлений - сейчас было б интересно повторить чисто из удовольствия-но, увы и ах).
Ну и к чему я - натолкнулась на имя Хуана Миро, художник такой, весьма известный, 20ый век, начинал с фовизма, а потом... вообще его понесло. Изначально картины его воспринимать можно, как по стилю, так и цветовой гамме. Но потом... я была в шоке. Это тупо мазня -не абстракция, не "чистые линии" -а мазня. Вот Пикассо - рисовал картины (хотя там тоже черт ногу сломит, но в них я могу разглядеть хоть что-то) а это - мазня. "Точки, палочки крючечки" -при этом все они имели различные названия, типа "Живопись", "композиция" -хотя что живопись, что композиция, что охотник - все едино. Убили меня, конечно, "портреты". Рисовать так женщин - это не уважать их в принципе.
Очень "понравились" картины под названием "голландский интерьер" и фраза, что они были написаны под влиянием от посещения Голландии и картин Ван Дейка, Вермеера. Кхе, а вообще кто это установил, что на эти "творения" повлияли работы Вермеера или Ван Дейка?! Там картины как-то не отличаются от "живописи", "композиции" и всяких картин с птицами на фоне солнца, поля и тд - такие же точки, палочки крючки, цветные. Ну, если учесть, что сейчас Голландия легализовала наркоту, то да, в принципе тогда все творчество Миро прямо-таки дышит чем-то "голландским". Хотя нет - это даже не психоделика, даже после наркоты такого, наверно, не "сотворишь". Я б сильно не убивалась, но когда я прочла фразу Анри Бретона о том, что "Миро - самый большой сюрреалист среди нас", я подумала, что теряю рассудок. Вообще сюрреализм, разумеется, направление "нездоровое", но нужно ж быть логичным даже в безумстве-иначе кому оно, твое безумство, нужно. В сюрреализме смысл есть, должен быть, это просто иной взгляд на реальность, по сути "над-реальность", бред "контролируемый" идеей. Я далеко не "великий искусствовед", я вообще не искусствовед, но Миро меня поразил. Неприятно поразил. Либо я слепая и там ничего не вижу (ни реалзма, ни сюрреализма), либо там вообще ничего нет.
Больше ж всего меня поразило, что годам к 60 он обзавелся мастерской и домом! Ха - это кто-то покупал???!!!И роспись ему тоже заказывали -кхе, скульптуры у него терпимо-абстрактные, но терпимо, даже интересные, но живопись - тихий ужас.
Была фраза в его биографии, что он окончил бухгалтерские курсы. Кхе, может, он балансы сводил (левак такой у него был)? На этом можно отлично заработать, как сказала моя родительница, а она - бухгалтер. Или он очень просил купить его картины(или он заставлял покупать свои картины с револьвером у виска. Не у своего виска. У виска покупателя.).
И еще - ОН ПИСАЛ ИХ МАСЛОМ!! МАСЛОМ!! Это главное, что заставило меня страдать - он тратил МАСЛО, МНОГО МАСЛА!! И ХОЛСТЫЫЫ!! Взял бы он бумагу, карандаш, ручку- малюй что хочешь, но масло зачем тратить? И еще так много...
Я, наверно, ни черта не понимаю в искусстве и, тем более, в сюрреализме, сижу, вставляю свои три копейки, но Дали я все равно любила, люблю и любить буду, а вот тут- увы, бухгалтер остался бухгалтером.
Впечатление строго личное, никому не навязываю, возможно, есть те, кто проникся и кому очень нравится.
Ну и к чему я - натолкнулась на имя Хуана Миро, художник такой, весьма известный, 20ый век, начинал с фовизма, а потом... вообще его понесло. Изначально картины его воспринимать можно, как по стилю, так и цветовой гамме. Но потом... я была в шоке. Это тупо мазня -не абстракция, не "чистые линии" -а мазня. Вот Пикассо - рисовал картины (хотя там тоже черт ногу сломит, но в них я могу разглядеть хоть что-то) а это - мазня. "Точки, палочки крючечки" -при этом все они имели различные названия, типа "Живопись", "композиция" -хотя что живопись, что композиция, что охотник - все едино. Убили меня, конечно, "портреты". Рисовать так женщин - это не уважать их в принципе.
Очень "понравились" картины под названием "голландский интерьер" и фраза, что они были написаны под влиянием от посещения Голландии и картин Ван Дейка, Вермеера. Кхе, а вообще кто это установил, что на эти "творения" повлияли работы Вермеера или Ван Дейка?! Там картины как-то не отличаются от "живописи", "композиции" и всяких картин с птицами на фоне солнца, поля и тд - такие же точки, палочки крючки, цветные. Ну, если учесть, что сейчас Голландия легализовала наркоту, то да, в принципе тогда все творчество Миро прямо-таки дышит чем-то "голландским". Хотя нет - это даже не психоделика, даже после наркоты такого, наверно, не "сотворишь". Я б сильно не убивалась, но когда я прочла фразу Анри Бретона о том, что "Миро - самый большой сюрреалист среди нас", я подумала, что теряю рассудок. Вообще сюрреализм, разумеется, направление "нездоровое", но нужно ж быть логичным даже в безумстве-иначе кому оно, твое безумство, нужно. В сюрреализме смысл есть, должен быть, это просто иной взгляд на реальность, по сути "над-реальность", бред "контролируемый" идеей. Я далеко не "великий искусствовед", я вообще не искусствовед, но Миро меня поразил. Неприятно поразил. Либо я слепая и там ничего не вижу (ни реалзма, ни сюрреализма), либо там вообще ничего нет.
Больше ж всего меня поразило, что годам к 60 он обзавелся мастерской и домом! Ха - это кто-то покупал???!!!И роспись ему тоже заказывали -кхе, скульптуры у него терпимо-абстрактные, но терпимо, даже интересные, но живопись - тихий ужас.
Была фраза в его биографии, что он окончил бухгалтерские курсы. Кхе, может, он балансы сводил (левак такой у него был)? На этом можно отлично заработать, как сказала моя родительница, а она - бухгалтер. Или он очень просил купить его картины(или он заставлял покупать свои картины с револьвером у виска. Не у своего виска. У виска покупателя.).
И еще - ОН ПИСАЛ ИХ МАСЛОМ!! МАСЛОМ!! Это главное, что заставило меня страдать - он тратил МАСЛО, МНОГО МАСЛА!! И ХОЛСТЫЫЫ!! Взял бы он бумагу, карандаш, ручку- малюй что хочешь, но масло зачем тратить? И еще так много...
Я, наверно, ни черта не понимаю в искусстве и, тем более, в сюрреализме, сижу, вставляю свои три копейки, но Дали я все равно любила, люблю и любить буду, а вот тут- увы, бухгалтер остался бухгалтером.
Впечатление строго личное, никому не навязываю, возможно, есть те, кто проникся и кому очень нравится.