Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
И еще немного о взглядах со стороны на Эдит.
Не так давно довлеось читать о ней отрывок из книги Жирардо.
Жирардо, не будучи знакома еще с Эдит, восхищалась ею (и не была исключением -а кто не восхищался Эдит?!) И "осмелев" и сама щалея от своей смелости пригласила ее на телепередачу, на которую Пиаф и пришла. Жирардо позже стала подругой Пиаф, и она восхищалась ею "как редким цветком". И даже боялась к ней прикасаться - настолько она ей казалась нежной. Замечу, что в отличие от Дитрих, Жирардо Пиаф понимала, даже когда Пиаф медленно "убивала себя пением". Она описывает момент, когда мед. сестра уходила спать, не в силах более следить за бодрствующей Эдит, то Пиаф тихонько начинала петь. И все вокруг нее жадно внимали ее пению, она распускалась как редкий цветок, тонкий. изящный и хрупкий. Вообще Пиаф редко сравнивают с цветком, а вот Жирардо казалась она именно такой.
Однако Жирардо тоже указывала на то, что выдержать "ритм Пиаф" нереально тяжко, что от него потом чувствуешь себя разбитой весь день, и с ног это валило крепких здоровых мужчин, не говоря уже о ней, когда она разрывалась между съемками, театром и вечерами у Эдит. Хотя Жирардо, в отличие от Дитрих, Пиаф понимала лучше. Она тоже писала, что Эдит не может о себе заботиться (по-настоящему), что она предпочитает "убивать себя", что она немало пьет. Но у нее это вышла как-то мягче, чем у Дитрих. Наверно, чтоб понять и принять Пиаф до конца надо было быть франзуженкой/французом. И потом - она понимала, что Эдит как будто "умерла", когда умер Сердан, а Дитрих как будто этого не почувствовала...
Анни также отправлялась к ней в клинику в Нейи, где Эдит лежала с панкреотитом. Анни вообще казалось, что ее карьере уже конец, но это был еще не конец, далеко - этим Эдит и удивляла. что каждый раз оправлялась и выходила на сцену после того, после чего другой человек бы уже не был жив.
"Откуда у неё силы? Я даю обещание прийти на её первый после болезни концерт, прекрасно зная, что никакого концерта не будет, что ей никогда уже не подняться на сцену. Но я ошибалась. Наступил 1961 год и вот она, маленькая, хрупкая фигурка в чёрном, снова стоит на легендарной сцене "Олимпии", а мы, её преданные поклонники, Лукино, Ален, Роми, мой Ренато и я, со слезами на глазах приветствуем её появление, или, лучше сказать, воскресение."

Еще Жирардо понимала самую суть Пиаф как артистки. Она писала, что Пиаф -воплощение весх женщин, влюбленных, разбитых, униженных мужчинами и жизнью, что сама Анни играет именно таких женщин и именно от Эдит она это взяла, потому что Эдит- их символ, образ.
"Мне кажется, я знаю её всю как есть, до кончиков ногтей. Если бы мне пришлось сыграть роль Эдит, то, по-моему, я сыграла бы самое себя, свою подлинную сущность. Из непроглядной тьмы, в которую погружалась Эдит, она указала мне путь. Никогда не забывать, откуда я вышла, смеяться, любить, не задумываясь помогать тем, кто нуждается в помощи...Героини её песен- женщины, которых предали, бросили, зверски избили, лишили жизни. Именно таких женщин я играю в кино- тех, кого поставили перед лицом безмерного одиночества. Реже- тех, кто способен повести за собой, чья стихия- борьба. Как и она, я блуждала в пустыне любви. Во всех униженных, поруганных и растоптанных женщинах, которых я изображаю на экране, в отзвуках моих криков вегда слышится голос Пиаф."
Я не знала об их знакомстве вообще ранее, просто в группе попался отрывок из книги Жирардо об Эдит, и я поразилась как точно и тонко она о ней писала, сколько понимания, восхищения и нежности было в ее словах.

@темы: Эдит Пиаф -голос Франции, Наблюдения