Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
То, что я тут накидываю - просто мои впечатления и взгляд на жизнь великой Эдит. Не более.
Меня привлек еще один момент - взаимоотношения Эдит и ... Америки.
Это не было "любовью с первого взгляда". Эдит, по сути, Америке удивлялась -там ведь все такое огромное (для маленькой Эдит ), то амерканцев Эдит не удивила, как-то не понравилась. Разница была в том, что американцы приходили слушать певцов, чтобы просто отдохнуть и развеяться, а песни Эдит были полны горечи и драматизма. И по сути гастроли были почти сорваны тем, что американцы "не понимали" Эдит, им необходимо было ее "объяснить". Мало того, что не понимали репертуара -они не привыкли к такому имиджу певицы - черное платье, без грима и душа нараспаушку.
Помог ей один журналист, который ее "понял". Мало того, что понял - он ее "объяснил" другим. И после этого ее ждал успех. Американская публика осознала, что здесь поют о жизни, о боли, о счастьи и горе -о любви. Кстати, после этого амреканская публика Эдит полюбила прочно и навсегда. И Эдит-даже в нелучшие свои времена-оставалась ей также верна как родной французской. Она говорила, что любит этих людей.
Не все было так гладко. Например, когда обнаружился ее роман с Серданом - орагнизаторы ее турне в Америке очень рекомендовали ей (а ему -его люди) это лишний раз не выказывать и не афишировать - ибо в Америке на тот момент к подобным вещам отношение было очень негативное. Мало того, пресса вела себя довольно настойчиво по отношению к Сердану -пока тот не ответил ей "подабающим образом". На самом деле - это довольно странно, учитывая, что например голливудские звезды и в те времена не отличались "примерным поведением". Или Пиаф была все же не своя -поэтому к ней предъявлялись повышенные требования?
НО как же ее поддержала она ж, американская публика, когда погиб Сердан. Она ведь не отменила концерт, сказав что будет петь в память о Сердане. А ведь ей тогда наверно хотелось умереть. А пубдлика сумела разделить ее горе и пусть часть, маленькую, но забрала себе, немного облегчив этот тяжкий груз. То есть люди, даже если им что-то не нравится (как роман Сердана и Пиаф при жизни), способны понимать и принимать чужое горе, сопереживать и страдать вместе с тобой, пусть всего пару часов или даже меньше. Однако надо быть Пиаф чтобы заставить их делать это...
Однажды ей в Америке отправили письмо с поздравлением, но пока она разъезжала с гатсролями письмо следовало за ней и на нем не осталось "живого места" - на каждой станции работники почты присоединялись к поздравлениям и почтальон, последний, принесший ей письмо просвистел "Жизнь в розовом свете" - разве это не любовь?))
Кстати, когда Пиаф была больна, и ей стало плохо на сцене в Америке и она попала в больницу - Америка была очень встревоженна. И та же публика желала ей выздоровления и всячески ее поддерживала -что для Пиаф было важно. А когда она решилась после болезни все же выйти на сцену петь (хотя ясный пень - она медленно убивала этим себя) -для американцев это было образцом стойкости и мужества. Вообще американцы любили и восхищались Пиаф не меньше, чем французы. И Америка, как мне кажется, была страной, первой после Франции разумеется, которую Пиаф любила.
Америка же подарила Эдит встречу с Марлен Дитрих, с которой она дружила. Сама Пиаф очень мягко и нежно отзывалась о Дитрих и носила ее крестик с изумрудами, считая что это охраняет ее. Пиаф тронула забота Дитрих, потому что в Америке она все ж ощущала себя одинокой вдали от родного Парижа. Сама же Дитрих писала, что Эдит была для нее "воробушком", но она не всегда могла ее понять, не могла понять того, как она может так сжигать себя, ничего не оставляя, жить как в последний день. Марлен Дитрих казалось, что она убивает себя этим. Но разве без этого была бы она тогда великой Пиаф? Еще удивило то, что Дитрих не очень понимала дружбу Пиаф - Эдит много и часто рассказывала о себе, и не очень интересовалась окружающими, то есть она была по-своему привязана и по-своему считала Дитрих подругой, но Дитрих как-то это коробило. И самое странное - Марлен назвала Эдит некрасивой, тогда как Эдит женщина была очень интересная и своебразная (я говорю о внешности). у них с Марлен красота была совершенно разная, но Эдит точно была красива.Возможно,Эдит была действительно больше "в себе"...Но, несмотря ни на что, Дитрих написала, что Пиаф останется в ее сердце навсегда.
Еще в Америке Эдит встретилась с Чаплиным. Это совпало с черной полосой ее жизни,она не хотела выступать, но, узнав что здесь Чаплин, она вышла и спела всю программу. Ее поразила доброта Чаплина и его восхищение, когда он говорил, что она совмещает в своих песнях всю убогость, грязь и красоту и романтику городов (очень точное и своеобразное описание). Пиаф очень поразил дом Чаплина - там был покой и тишина. Сама Пиаф бы не смогла житьв таком "чистом" доме, хотя... если б ей его предоставили.. может быть...а может и нет.

@темы: Эдит Пиаф -голос Франции