Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Когда б вы знали из какого сора
растут стихи, не ведая стыда
Анна Ахматова
растут стихи, не ведая стыда
Анна Ахматова
Продолжая тему Пиаф, замечу, что сама Пиаф ее делила на ряд этапов. Первый этап -улицы, о нем я уже говорила. Вторым этапом было кабаре "Жернис". Это был "уровень" для нее. Конечно, не сцена "АВС", но уже не улица. До этого она пела в плохеньком кабаре, из которого она никак не хотела уходить, ибо надеялась, что вот придет ипрессарио и ее заметит. И вот тут одно важное наблоюдение - если вам чего-то хочется, и вы в этом сильно упорствуете, то в итоге вы этого добьетесь, себе на радость или на беду. Луи Лепле стал первым человеком, который хоть как-то занялся Пиаф. Вообще сделал ее Пиаф - потому как ранее она была Гассион, но ведь это неинтересно. А так - воробей, очень подходяще. Тогда появилось ее маленькое черное платье - оказывается, она умела вязать -бывает же, что человек вроде неспособный к тому, чтобы постирать или приготовить умеет вязать. Бывает всякое)
Так вот Лепле принялся ее хоть как-то поднимать на определенный уровень. Пиаф этого очень хотелось, но это было для нее все равно что лезть к вершине горы по очень крутому склону, ну очень крутому. Ибо сперва она даже говорила, что музыкант ей мешает -дескать она тут старается, поет, а он ее песню портит, играет так, что в ее песню не попадает. Каково, очевидно, было изумление Эдит, что она должна следовать за музыкой!
Лепле, может, и не был "гениальным продюссером", но все же сумел обучить ее азам профессии. Поэтому встреча с этим человеком сильно и круто изменила ее жизнь, дало ей некий статус. Кроме того, выступление ее на Радио Сити сделало ее знаменитой. Сама она была благодарна Лепле, правда, благодарна весьма своеобразно, потому что "великой Эдит Пиаф" сделал ее все же не он. Но относился к ней он неплохо.
Интересно, что именно тогда она познакомилась с Жаком Буржа.Это был один из людей, кого можно было считать ее "поводырями по жизни" что ли. Он шел ночью за ней после концерта, и они с сестрой перепугались не на шутку. Хотя он хотел всего лишь поговорить с ними и выразить ей свое восхищение
Он был человеком очень добрым и мягким, и принял живейшее участие в ее судьбе, пятаясь как-то загладить пробелы в ее образовании (а там были настоящие пропасти). Больше чем ему она никому не писала писем, а писала Эдит с ошибками, но перед Жаком нисколько не стеснялась. Это был человек, который мог ее поддержать и, в меру своих сил, попытаться направить. Сестра писала что он был одним из тех, у кого она спрашивала серьезного важного совета. Когда умер Седан, и она была одна в Америке, раздавленная, убитая горем, она просила приехать именно его, и хотя у Жака особо денег никогда не водилось -он приехал.
Вообще Пиаф приняли и неплохо. Но воспринимали как "в кабаре с улицы" (собственно, именно так ее Лепле и представлял, так оно и было, но талант ведь многое перекрывает, особенно если мастерство оттачивать, учиться, учиться и еще раз учиться) Было одно событие, которое меня очень тронуло - когда ее с сестрой пригласили в "светское общество"- специально пригласили, поиздеваться. Все дамы разряжены, на столе по 10 вилок и ложек. И все наблюдали за тем, как будет себя вести девочка с улицы. Подали чашки с водой - никто не подал примера ей, все ждали -что она сделает -Эдит ее выпила. Тогда остальные. снисходительно улыбаясь, помочили в ней кончики пальцев - вода подавалась для рук. Никто не помог ей, никто ничего не подсказал -все ждали, что она будет делать и снисходительно улыбались. Когда до Эдит дошло, что за "роль" уготовлена ей на этом банкете - она стала разделывать поданное блюдо руками, сказав, что делает это так. А когда закончила - развернулась и ушла, не дав насладиться этим типам как она будет мучиться с дессертом. Это очень больно и обидно - когда тебя воспринимают, как некоего экзотического зверька, рассматривают, смеются. И никому в ум не пришло, что за человек перед ними...Мне часто становится грустно от таких вот "людей", которые готовы растоптать тебя и сметься тебе в лицо лишь потому, что не знаешь как держать вилку. Меж тем как сами они не обладают даже тенью таланта, копаются в своих млеких делах и делишках, и не могут ни мыслить ни чувствовать... Но это так к слову.
В итоге Лепле застрелили, Эдит допрашивали, все это знают, но как же это должно быть ужасно - когда только что выстроенный замок рушится, подхваченный порывом злого ветра, картонные башенки слетают в пропасть и ты остаешься один на один с голым столом....