Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ура, наконец свершилось ЭТО - прошла защита диплома. Для меня в более чем комфортных условиях, ибо председатель комиссии и так был знаком с нашим дипломом (собственно, у него мы и отрабатывали практику), а научрук (единственный человек, кто задает сложные вопросы в комиссии) вопросов нам не задавала (все вопросы она выяснила за 2 месяца, пока мы по 10 раз свои дипломы пределывали), а остальные члены комиссии были людьми вполне адекватными и тоже у нас вели.
Вообще-то я никогда не думала, что смогу в итоге эту тему развить, осознать, написать и еще и на вопросы отвечать, ибо как-то далековата я все же от ряда аспектов ее. Но в итоге все же получилось, хотя наверно если б научрук меня не гоняла, не давала эту гору книг, не требовала переделывтаь все по 10 раз - было б гораздо хуже. Поэтому 50% моего отличного диплома - это мой научный руководитель, и спасибо ей огромное.
Интересный феномен - задумалась тут над ним. Если дипломника направили к научному руководителю, то он, наверно, должен, как минимум, руководить и хоть почитать диплом. Так вот: большинство писали нечто сами, а потом им зав кафедрой не утверждала даже тему и содержание, ибо там правда, был бред несусветный. И приходилось ей вместо научруков эти вещи контролировать. И это только начало! Если с содержанием и темой народу научруки помогали хоть как-то, то по сути написания помощи не было почти ни у кого. Ну, есть еще пара ответственных преподавателей. Ну и все. А студентов -30, значит, большему числу достанутся кто? Пофигисты. Соответственно, и результаты научной деятельности, так сказать, были не стол ценными. А с чего, собственно, им быть иными, если научруки читали это все через строчку?!И вообще хорошо, если читали. Могли и вообще не читать. А комментарии? Рекомендации? Научный руководитель ВЕСТИ должен студента, потому что у студента опыта подобного нет! Когда студент предлагает свои варианты, преподаватель должен ему хоть как-то помочь и сказать что лучше - студент ведь еще УЧИТСЯ!
вести дипломника - это ответственность, большая ответственность. Как бы там ни было, мы даже защитное слово с раздаткой корректировали с научруком. А сколько книг я перечитала перед написанием, а книги в библиотеке такие не достанешь - все опять же бралось у научрука. Конечно, писали мы все сами, и дурь писали, и умные вещи, и как бы ни казалось, что вроде б ей по фиг и не до того, она нам очень помогала. Посему -вот тему развить можно, это не столь важно, все равно ведь темы в рамках специальности, а вот кто вести тебя будет - это уже вопрос принципиальный.
Человек должен обладать ответственностью- это первое, а второе - учить должен.Учить,пусть даже периодами бывать жестковатым, и даже говорить нечто мало приятное (хотя правда- но обидно), но уж точно не наплевательски относиться.
А так, в целом - приятно наконец вздохнуть свободно)))
Вообще-то я никогда не думала, что смогу в итоге эту тему развить, осознать, написать и еще и на вопросы отвечать, ибо как-то далековата я все же от ряда аспектов ее. Но в итоге все же получилось, хотя наверно если б научрук меня не гоняла, не давала эту гору книг, не требовала переделывтаь все по 10 раз - было б гораздо хуже. Поэтому 50% моего отличного диплома - это мой научный руководитель, и спасибо ей огромное.
Интересный феномен - задумалась тут над ним. Если дипломника направили к научному руководителю, то он, наверно, должен, как минимум, руководить и хоть почитать диплом. Так вот: большинство писали нечто сами, а потом им зав кафедрой не утверждала даже тему и содержание, ибо там правда, был бред несусветный. И приходилось ей вместо научруков эти вещи контролировать. И это только начало! Если с содержанием и темой народу научруки помогали хоть как-то, то по сути написания помощи не было почти ни у кого. Ну, есть еще пара ответственных преподавателей. Ну и все. А студентов -30, значит, большему числу достанутся кто? Пофигисты. Соответственно, и результаты научной деятельности, так сказать, были не стол ценными. А с чего, собственно, им быть иными, если научруки читали это все через строчку?!И вообще хорошо, если читали. Могли и вообще не читать. А комментарии? Рекомендации? Научный руководитель ВЕСТИ должен студента, потому что у студента опыта подобного нет! Когда студент предлагает свои варианты, преподаватель должен ему хоть как-то помочь и сказать что лучше - студент ведь еще УЧИТСЯ!
вести дипломника - это ответственность, большая ответственность. Как бы там ни было, мы даже защитное слово с раздаткой корректировали с научруком. А сколько книг я перечитала перед написанием, а книги в библиотеке такие не достанешь - все опять же бралось у научрука. Конечно, писали мы все сами, и дурь писали, и умные вещи, и как бы ни казалось, что вроде б ей по фиг и не до того, она нам очень помогала. Посему -вот тему развить можно, это не столь важно, все равно ведь темы в рамках специальности, а вот кто вести тебя будет - это уже вопрос принципиальный.
Человек должен обладать ответственностью- это первое, а второе - учить должен.Учить,пусть даже периодами бывать жестковатым, и даже говорить нечто мало приятное (хотя правда- но обидно), но уж точно не наплевательски относиться.
А так, в целом - приятно наконец вздохнуть свободно)))
Эх, самый напряг был не день защиты, а в день перед защитой: принтер умер, диплом и раздатка не распечатаны. Купили краску -заправили - но оказалось, умер картридж. Поехали -купили картридж. И все это делалось с 6 до 9 потому что в 9 часов магазины закрываются. А потом на диск с трех компьютеров диплом не записывался)
Было весело, но ничего)