Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак премьера – «Голодные игры». Услышав, что этот фильм об «игре, в которую заставляют играть людей и за ними наблюдают», я решила, что это некое банальное шоу, которое можно посмотреть, можно не посмотреть. Если уж получилось по времени попасть в кинотеатр –то посмотрю.
И… я ошиблась. Фильм очень сильный, очень важный и смотреть его не просто можно, а нужно.
Далее следует мое впечатление)
читать дальшеДля меня он разделился на три части – отличные по сфере, месту и людям. Самое начало – это быт нищего шахтерского дистрикта, где люди живут впроголодь, где единственная радость – поесть хлеба, где быт на таком низком уровне, что даже представить себе трудно. Одежда и краски порадовали особенно –мягкие серые тона, простая одежда и люди – настоящие рабочие люди. Собственно, момент «жатвы» -то есть собирания людей для участия в «Голодных играх» сильно напоминал концлагеря, и вообще к Третьему Рейху сильная аллюзия – чего стоят все эти военные в перчатках и тетка, которая кровь берет.
И тут…. Появляется нечто в фиолетовом –отвратительное, вычурное, крашенное и наглое. Нелепое и несущее нелепости. И это – привилегированный класс? Она ужасна… эти каблуки, это абсолютное равнодушие, эта жажда шоу – отвратительно. Потом мы видим целый город таких – эта внешняя яркость, вычурность на четком контрасте с тем, что видели до этого, вызывает отвращение, почти рвотный рефлекс (страсть к греческим именам тоже «порадовала»). Это уже аллюзия к сегодняшнему дню –тупому грубому гламурному обществу, жаждущему зрелища, шоу, причем шоу кровавого –ведь никого из них там не будет. Но и среди них находятся люди еще не растерявшие достоинства и во что-то верящие – тот же дизайнер. Собственно, там технологии на высоком уровне, все –последнее слово техники, еды много. «Им не дают десерт.. А вам дают» - да уж. Вполне возможно, что это «реверанс» к «золотому миллиарду» и развивающимся и слабо развитым странам. У них есть ресурсы –но они «неудачники» -то есть за счет дистриктов (читай –слабо развитых стран с большими ресурсами) живет капитолий –столица (читай – «золотой миллиард», развитые страны) И чем это лучше Третьего рейха? Ксати, символ – орел – символ Третьего Рейха ( а также одной крупной развитой страны в западном полушарии, где тоже есть дистрикты –поэтому не знаю, к чему именно был реверанс. Или просто параллели провели?) Ну и приветствие собственно взято примерно из Третьего Рейха - все это создает обстановку зловещую.
Даа, спонсоры – это жестоко. Им плевать кто перед ними, по сути. Просто их нужно впечатлить. Кейнтрисс, стреляя в «яблочко», впечатлила, хоть это было и нагло ( с их точки зрения, разумеется) Всем нужно шоу – не более.
Самое страшное - правители.. И их главный диктатор, собирающий розочки в саду. Человек страшный, ибо он понимает ЧТО это за система, и поддерживает ее, более того, прилагает все усилия для подавление малейшего бунта у "неудачников"-дистриктов ( а лучше -просто недопущение мыслей о нем) Кейнтрисс сразу показалась ему слишком сильной и честной. А это -опасность.В будущем он постарается либо устранить ее, либо приручить (второе -невозможно, значит, - первое). Хотя неясно -кто выиграет.
Далее –сами игры уже аллюзия к боям гладиаторов. Победитель один – цель выжить и переубивать всех остальных. Вот тут и проверяется насколько все эти из дистриктов –люди. Кто-то образует союз, не гнушаясь убийством своих же. Кто-то в одиночку прячется. Кто-то.. пытается помогать другому. Лес, дикость, первобытные инстинкты –выжить – могут заглушить и чувство достоинства, и чувство жалости и чувство меры. Люди в большинстве из них давно умерли, как только игра началась. Пожалуй, только Кейнтрисс и Рута выстояли. На тему наблюдения стоит сказать отдельно- за каждым их шагом следят зрители, а также те, кто устраивает игры (собственно, они устраивают мелкие и крупные пакости). Поэтому нужно не просто сражаться –нужно «играть» -ненависть, любовь и так далее. Вся эта показная любовь 12 дистрикта, которая заставляет прослезиться фиолетовых человечков – фарс. Но что делать – Кейнтрисс ведь не имеет права умереть, поэтому приходится ей чем-то поступиться – а именно тем, что она ненавидит фальш и притворство. Всем нам приходится чем-то жертвовать. Это, возможно, вообще аллюзия к профессии актера –если грубо. А если нет – то ко всем шоу. Где люди действуют далекооо не по собственному желанию, а по прописанному сценарию.
Ну и конец – правильно, нужно было доказать, что можно изменить что-то, что человек –не марионетка, что даже просто девушка может диктовать свои правила всем этим любителям «Голодных игр». Однако маску все равно приходится носить перед этим гнусным обществом – нужно нравиться, чтобы победить. Собственно, момент возвращения порадовал –поезд, те же люди в шахтерском городке.
Кто работал над цветом, дизайном костюмов и вообще интерьером – гении – для каждой обстановки выбрали свое, все было подчеркнуто в вычурности «высшего общества» и чистоте простых людей . Игра с цветом понравилась особенно, словами это не описать надо смотреть. Схватки показаны очень быстро мелькающие кадры – это хорошо, нет концентрации на жестокости, а есть именно осознание хаоса, ужаса и жестокости.
Отдельные элементы и красота кадра также присутствуют: лес моментами снят очень красиво. Сюрреалистичные кадры со взрывом шахты – впечатляют. Руту очень хорошо отсняли – замечательно. А еще милый момент где она к Кейнтрисс прижимается –как к маме. Момент из прошлого – кидание хлеба свиньям - очень впечатляет. Траурная бабочка на руке –отдельное спасибо. Ну и ваза с ягодками -впечатляет кадр.
Оператор вообще очень качественно работал - то есть кадры подчеркивают те или иные вещи, идеи, которые в фильме присутствуют. Музыка не сильно впечатлила, но и не портила дело – так что в порядке.
Вообще этот фильм о том, что часть человечества равнодушно взирает на борьбу другой части человечества, а также о том, что мы идем спокойно жевать пирожные, когда в другом месте люди мучаются от голода. И ох не за их ли счет мы живем так неплохо? А еще этот фильм о том, что всегда нужно оставаться человеком – даже если от этого зависит ты убьешь или тебя убьют. И никогда не сдаваться – всегда есть какая-то лазейка, которая может –даже на самом краю – доказать, что ты прав, и тебя могут услышать (или испугаться)))
А теперь напишу о характерах )))
Главная героиня – она потрясающая. Мне кажется, такую роль может сыграть далеко не каждый. Она – человек, привыкший жить честно, открыто. Голодные игры у нее каждый день –кормить надо мать и сестру, для чего она и охотится. Человек сильный, ненавидящий ложь и притворство. Итак – она доброволец. Разумеется, «утенок» ни опыта, ни хватки сестры не имеет и погибнет сразу, как только игры начнутся. Поэтому Кейнтрисс идет защищать сестру. Поражает кадр, когда она заходит в поезд, видит всю эту роскошь, еду на столе – у нее удивление сменяется каким-то внутренним возмущением что ли. Отвращение у нее усиливается по мере пребывания в гламурном обществе. И она не хочет нравится.
А вот Пит –хочет, но не умеет. Пит намного слабее нее, но он это понимает. Плюс у него в семье мягко говоря отношения неприятные – а то, что он булку хлеба кинул Кейнтрисс –так это еще хорошо, ибо мамаша наверно надавать могла бы по шее за это. Он слабый человек – поэтому знает, что игры его изменят. И изменили –сдал ведь сперва Кейнтрисс, правда, всячески потом пытался способствовать ее побегу –сам убивать не мог –тем противней.
То, что Пит хорошо «играл на публику» - так делал он это в интересах Кейнтрисс, и это маленький повод его поуважать, хотя он и слабый и безвольный. О самой Кейнтрисс могу лишь сказать, что есть выбор – порядочность, честность, жестокость и «игра на публику». Сражалась она только чтобы выжить, а не чтоб убить кого-то, даже наоборот –помогала. Но вот честностью пришлось заплатить – научилась играть на публику. А что – если б она была свободна –она бы даже стараться не стала. Но –зная что у нее мать и сестра -что надо вернуться -играть на публику пришлось. Не думаю, что это непорядочно, хотя она и чувствует, что для нее это все равно что в грязи вываляться. Но жертвовать нужно, платить нужно и платить – свободой.
Но в конце отыгралась – вот так –хотите чтоб кто-то умер –мы оба умрем, и нет победителей. То есть убийцу из нее было не сделать никак, которая бы убивала беззащитного.
Ментор – сперва он кажется человеком, которому снесло крышу – после вкушения прелести жизни высшего общества. И долго таким кажется – пока не начинает давать действительно полезные советы, а во время игры и помогать Кейнтрисс –молодец. В какой-то мере, он ее спас. Ибо Кейнтрисс-максималистка. И как бы ни думала о семье, ее очень тянуло поразбивать все эти камеры к черту, а не разыгрывать влюбленную Джульетту (Ромео, прошу прощения, она –Ромео). А он понимал – что выжить ей надо, что любой ее неосторожный шаг «за рамки» приведет к смерти 9почти привел). Он все ж был человеком, хотя и почти сломанным и алкоголиком.
Тетка кстати в сиреневом (какая-то аллюзия к Леди Гааге в плане внешнего вида) прямо супер играет. Бесит она меня ужасно, весь фильм, но ведь и должны бесить)) Самое главное –ей то плевать, даже наоборот – она радуется, вот у нас 12 дистрикте доброволец.И что нам дают десерт. Отвратительная особа, жадная до зрелищ.
Вот дизайнер был молодцом –редко среди «гламурного общества» -встречаются люди, которые хотят помочь победить, потому что видят человека, личность, который, возможно, что-то изменит в будущей в этом чертовом прогнившем мире. И ведь ему должно было быть абсолютно все равно – кто там Кейнтрисс такая, он-то даже не из 12 дистрикта. Тем ценее помощь.
Ну и Рута –прелесть. Подсказала Кейнтрисс способ сбежать от врагов. Потом ухаживала за ней 2 дня –прятала ее. А ведь она ей враг – согласно правилам игры. Кейнтрисс вообще человек, которому нужно о ком-то заботиться, который ради другого свернет горы, вычерпает реки и вообще сделает невозможное. Забота Руты же о ней –редкость, о ней ведь почти никто не заботился. Поэтому она с ней – как с младшей сестрой –кормит, спать укладывает. Ну и то, как они уничтожили боеприпасы –целую операцию сделали –правда, операция в итоге привела к гибели Руты. Для Кейнтрисс она ведь была на тот момент единственным там человеком, кто не видел в ней добычу, а просто тянулся к ней и помогал. На тему если бы выжили они вдвоем – также бы ягоды взяли и съели. Причем съели бы, это точно –никто бы не остановил игру (дистрикты к тому же разные). А самый трогательный момент –когда Кейнтрисс песню ей поет, перед смертью… Неважно из каких мы там дистриктов, кто мы по законам игры – мы ведь люди!! Так вспоминайте об этом почаще!
Фильм очень о многом, и нужно смотреть, чтобы все это прочуствовать, осознать и понять . Показать такое сейчас – значит заставить наш мозг работать.
Отлично - узнала, что это лишь начало трилогии Сьюзен Коллинз. Значит, идеей мы все же обязаны писательнице. Будем надеяться, что снимут фильмы по всем частям и такого же высокого качества.." И вспыхнет пламя" - 2 часть -как минимум снята будет. Главное - чтоб удержали планку. А с книгами надо бы на досуге ознакомиться.. Когда вот только будет он- мой досуг)))

И… я ошиблась. Фильм очень сильный, очень важный и смотреть его не просто можно, а нужно.
Далее следует мое впечатление)
читать дальшеДля меня он разделился на три части – отличные по сфере, месту и людям. Самое начало – это быт нищего шахтерского дистрикта, где люди живут впроголодь, где единственная радость – поесть хлеба, где быт на таком низком уровне, что даже представить себе трудно. Одежда и краски порадовали особенно –мягкие серые тона, простая одежда и люди – настоящие рабочие люди. Собственно, момент «жатвы» -то есть собирания людей для участия в «Голодных играх» сильно напоминал концлагеря, и вообще к Третьему Рейху сильная аллюзия – чего стоят все эти военные в перчатках и тетка, которая кровь берет.
И тут…. Появляется нечто в фиолетовом –отвратительное, вычурное, крашенное и наглое. Нелепое и несущее нелепости. И это – привилегированный класс? Она ужасна… эти каблуки, это абсолютное равнодушие, эта жажда шоу – отвратительно. Потом мы видим целый город таких – эта внешняя яркость, вычурность на четком контрасте с тем, что видели до этого, вызывает отвращение, почти рвотный рефлекс (страсть к греческим именам тоже «порадовала»). Это уже аллюзия к сегодняшнему дню –тупому грубому гламурному обществу, жаждущему зрелища, шоу, причем шоу кровавого –ведь никого из них там не будет. Но и среди них находятся люди еще не растерявшие достоинства и во что-то верящие – тот же дизайнер. Собственно, там технологии на высоком уровне, все –последнее слово техники, еды много. «Им не дают десерт.. А вам дают» - да уж. Вполне возможно, что это «реверанс» к «золотому миллиарду» и развивающимся и слабо развитым странам. У них есть ресурсы –но они «неудачники» -то есть за счет дистриктов (читай –слабо развитых стран с большими ресурсами) живет капитолий –столица (читай – «золотой миллиард», развитые страны) И чем это лучше Третьего рейха? Ксати, символ – орел – символ Третьего Рейха ( а также одной крупной развитой страны в западном полушарии, где тоже есть дистрикты –поэтому не знаю, к чему именно был реверанс. Или просто параллели провели?) Ну и приветствие собственно взято примерно из Третьего Рейха - все это создает обстановку зловещую.
Даа, спонсоры – это жестоко. Им плевать кто перед ними, по сути. Просто их нужно впечатлить. Кейнтрисс, стреляя в «яблочко», впечатлила, хоть это было и нагло ( с их точки зрения, разумеется) Всем нужно шоу – не более.
Самое страшное - правители.. И их главный диктатор, собирающий розочки в саду. Человек страшный, ибо он понимает ЧТО это за система, и поддерживает ее, более того, прилагает все усилия для подавление малейшего бунта у "неудачников"-дистриктов ( а лучше -просто недопущение мыслей о нем) Кейнтрисс сразу показалась ему слишком сильной и честной. А это -опасность.В будущем он постарается либо устранить ее, либо приручить (второе -невозможно, значит, - первое). Хотя неясно -кто выиграет.
Далее –сами игры уже аллюзия к боям гладиаторов. Победитель один – цель выжить и переубивать всех остальных. Вот тут и проверяется насколько все эти из дистриктов –люди. Кто-то образует союз, не гнушаясь убийством своих же. Кто-то в одиночку прячется. Кто-то.. пытается помогать другому. Лес, дикость, первобытные инстинкты –выжить – могут заглушить и чувство достоинства, и чувство жалости и чувство меры. Люди в большинстве из них давно умерли, как только игра началась. Пожалуй, только Кейнтрисс и Рута выстояли. На тему наблюдения стоит сказать отдельно- за каждым их шагом следят зрители, а также те, кто устраивает игры (собственно, они устраивают мелкие и крупные пакости). Поэтому нужно не просто сражаться –нужно «играть» -ненависть, любовь и так далее. Вся эта показная любовь 12 дистрикта, которая заставляет прослезиться фиолетовых человечков – фарс. Но что делать – Кейнтрисс ведь не имеет права умереть, поэтому приходится ей чем-то поступиться – а именно тем, что она ненавидит фальш и притворство. Всем нам приходится чем-то жертвовать. Это, возможно, вообще аллюзия к профессии актера –если грубо. А если нет – то ко всем шоу. Где люди действуют далекооо не по собственному желанию, а по прописанному сценарию.
Ну и конец – правильно, нужно было доказать, что можно изменить что-то, что человек –не марионетка, что даже просто девушка может диктовать свои правила всем этим любителям «Голодных игр». Однако маску все равно приходится носить перед этим гнусным обществом – нужно нравиться, чтобы победить. Собственно, момент возвращения порадовал –поезд, те же люди в шахтерском городке.
Кто работал над цветом, дизайном костюмов и вообще интерьером – гении – для каждой обстановки выбрали свое, все было подчеркнуто в вычурности «высшего общества» и чистоте простых людей . Игра с цветом понравилась особенно, словами это не описать надо смотреть. Схватки показаны очень быстро мелькающие кадры – это хорошо, нет концентрации на жестокости, а есть именно осознание хаоса, ужаса и жестокости.
Отдельные элементы и красота кадра также присутствуют: лес моментами снят очень красиво. Сюрреалистичные кадры со взрывом шахты – впечатляют. Руту очень хорошо отсняли – замечательно. А еще милый момент где она к Кейнтрисс прижимается –как к маме. Момент из прошлого – кидание хлеба свиньям - очень впечатляет. Траурная бабочка на руке –отдельное спасибо. Ну и ваза с ягодками -впечатляет кадр.
Оператор вообще очень качественно работал - то есть кадры подчеркивают те или иные вещи, идеи, которые в фильме присутствуют. Музыка не сильно впечатлила, но и не портила дело – так что в порядке.
Вообще этот фильм о том, что часть человечества равнодушно взирает на борьбу другой части человечества, а также о том, что мы идем спокойно жевать пирожные, когда в другом месте люди мучаются от голода. И ох не за их ли счет мы живем так неплохо? А еще этот фильм о том, что всегда нужно оставаться человеком – даже если от этого зависит ты убьешь или тебя убьют. И никогда не сдаваться – всегда есть какая-то лазейка, которая может –даже на самом краю – доказать, что ты прав, и тебя могут услышать (или испугаться)))
А теперь напишу о характерах )))
Главная героиня – она потрясающая. Мне кажется, такую роль может сыграть далеко не каждый. Она – человек, привыкший жить честно, открыто. Голодные игры у нее каждый день –кормить надо мать и сестру, для чего она и охотится. Человек сильный, ненавидящий ложь и притворство. Итак – она доброволец. Разумеется, «утенок» ни опыта, ни хватки сестры не имеет и погибнет сразу, как только игры начнутся. Поэтому Кейнтрисс идет защищать сестру. Поражает кадр, когда она заходит в поезд, видит всю эту роскошь, еду на столе – у нее удивление сменяется каким-то внутренним возмущением что ли. Отвращение у нее усиливается по мере пребывания в гламурном обществе. И она не хочет нравится.
А вот Пит –хочет, но не умеет. Пит намного слабее нее, но он это понимает. Плюс у него в семье мягко говоря отношения неприятные – а то, что он булку хлеба кинул Кейнтрисс –так это еще хорошо, ибо мамаша наверно надавать могла бы по шее за это. Он слабый человек – поэтому знает, что игры его изменят. И изменили –сдал ведь сперва Кейнтрисс, правда, всячески потом пытался способствовать ее побегу –сам убивать не мог –тем противней.
То, что Пит хорошо «играл на публику» - так делал он это в интересах Кейнтрисс, и это маленький повод его поуважать, хотя он и слабый и безвольный. О самой Кейнтрисс могу лишь сказать, что есть выбор – порядочность, честность, жестокость и «игра на публику». Сражалась она только чтобы выжить, а не чтоб убить кого-то, даже наоборот –помогала. Но вот честностью пришлось заплатить – научилась играть на публику. А что – если б она была свободна –она бы даже стараться не стала. Но –зная что у нее мать и сестра -что надо вернуться -играть на публику пришлось. Не думаю, что это непорядочно, хотя она и чувствует, что для нее это все равно что в грязи вываляться. Но жертвовать нужно, платить нужно и платить – свободой.
Но в конце отыгралась – вот так –хотите чтоб кто-то умер –мы оба умрем, и нет победителей. То есть убийцу из нее было не сделать никак, которая бы убивала беззащитного.
Ментор – сперва он кажется человеком, которому снесло крышу – после вкушения прелести жизни высшего общества. И долго таким кажется – пока не начинает давать действительно полезные советы, а во время игры и помогать Кейнтрисс –молодец. В какой-то мере, он ее спас. Ибо Кейнтрисс-максималистка. И как бы ни думала о семье, ее очень тянуло поразбивать все эти камеры к черту, а не разыгрывать влюбленную Джульетту (Ромео, прошу прощения, она –Ромео). А он понимал – что выжить ей надо, что любой ее неосторожный шаг «за рамки» приведет к смерти 9почти привел). Он все ж был человеком, хотя и почти сломанным и алкоголиком.
Тетка кстати в сиреневом (какая-то аллюзия к Леди Гааге в плане внешнего вида) прямо супер играет. Бесит она меня ужасно, весь фильм, но ведь и должны бесить)) Самое главное –ей то плевать, даже наоборот – она радуется, вот у нас 12 дистрикте доброволец.И что нам дают десерт. Отвратительная особа, жадная до зрелищ.
Вот дизайнер был молодцом –редко среди «гламурного общества» -встречаются люди, которые хотят помочь победить, потому что видят человека, личность, который, возможно, что-то изменит в будущей в этом чертовом прогнившем мире. И ведь ему должно было быть абсолютно все равно – кто там Кейнтрисс такая, он-то даже не из 12 дистрикта. Тем ценее помощь.
Ну и Рута –прелесть. Подсказала Кейнтрисс способ сбежать от врагов. Потом ухаживала за ней 2 дня –прятала ее. А ведь она ей враг – согласно правилам игры. Кейнтрисс вообще человек, которому нужно о ком-то заботиться, который ради другого свернет горы, вычерпает реки и вообще сделает невозможное. Забота Руты же о ней –редкость, о ней ведь почти никто не заботился. Поэтому она с ней – как с младшей сестрой –кормит, спать укладывает. Ну и то, как они уничтожили боеприпасы –целую операцию сделали –правда, операция в итоге привела к гибели Руты. Для Кейнтрисс она ведь была на тот момент единственным там человеком, кто не видел в ней добычу, а просто тянулся к ней и помогал. На тему если бы выжили они вдвоем – также бы ягоды взяли и съели. Причем съели бы, это точно –никто бы не остановил игру (дистрикты к тому же разные). А самый трогательный момент –когда Кейнтрисс песню ей поет, перед смертью… Неважно из каких мы там дистриктов, кто мы по законам игры – мы ведь люди!! Так вспоминайте об этом почаще!
Фильм очень о многом, и нужно смотреть, чтобы все это прочуствовать, осознать и понять . Показать такое сейчас – значит заставить наш мозг работать.
Отлично - узнала, что это лишь начало трилогии Сьюзен Коллинз. Значит, идеей мы все же обязаны писательнице. Будем надеяться, что снимут фильмы по всем частям и такого же высокого качества.." И вспыхнет пламя" - 2 часть -как минимум снята будет. Главное - чтоб удержали планку. А с книгами надо бы на досуге ознакомиться.. Когда вот только будет он- мой досуг)))

@темы: Поток мыслей, Просмотренное, реминисценции и реверансы, ассоциации и аллюзии