Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Да неужто я собралась писать новый пост?) Как так?))

О да, собралась.


И не просто так. Посмотрела "Ханна. Совершенное оружие". Я не очень люблю боевики, прямо скажу. Хотя хороший боевик вполне можно посмотреть, проблема в том, что хороших боевиков мало.
Но Ханна - Ханна меня прямо удивила.
"Банален и вечен - сюжет к сожаленью не нов". И решили ученые создать соврешенное оружие, и вмешались в гены человеческие, и создали Ханну - выносливость, сила, рефлексы. И решили, что опыт неудачен, и постарались уничтожить все разработки (а для этого экперимента, кстати, привлекались женщины, собирающиеся делать аборт, то есть "уничтожали разработки вместе с их родителями). И, конечно, нашелся агент, который выкрал "образец", мать убили, а Ханна осталась....
Ну и так далее и так далее

Но суть не в этом... Это лишь сюжет...

Ханна - что же такое Ханна. Девочка с небесно-голубыми глазами, запрограммированная на убийство. Такая маленькая месть агенты своим бывшим коллегам. Она знает много и не знает ничего. Он читал ей книги, учил говорить на многих языках, но ... Она никогда не знала людей, города, не слышала музыки... Все, что вложили в нее - это "программа уничтожения". И просыпалась она не от звука будильника, а от ножа, присталвенного к горлу (весьма своеобазная была у нее программа воспитания)
Как отчаянно она пытается в окружающем ее мире найти почву под ногами. Дело даже не в том, что ее пугает телевизор, радио или вентилятор. Дело в том, что за ней охотятся, что люди -враги. Но ведь она ничего им не сдалала, и ей так хочется говорить с кем--то, хочется нормальной тихой жизни, хочется слышать му-зы-ку. (какой момент когда она видит танец и слышит песню цыганки -какие раскрытые жадно впитывающие глаза)
Она же тянется к этим людям, неявно, а душой, всем, что есть внутри.
И в то же время она может убить, просто убить, как программа, которой по сути -все равно...Это лишь первый явный взгляд... И вот финальная сцена, когда Марисса почти догоняет ее, на мосту, когда они обе ранены и измучены, Ханна произносит ключевое : "Пожалуйста, дай мне уйти. Я больше никого не хочу убивать". Это фраза не программы, не идеального оружия. Это - фраза 16летней девочки, которая хочет просто дышать этим миром, не убивая и не разрушая. Она ведь имеет такое же право как и все на эту музыку, тепло, любовь и дружбу...


А Эрик - Эрик вообще по заслугам получил. Да, сделал он оружие, довел его до совершенства... И что? Кому лучше? Его отношение к Ханне - это отношение к оружию, к хорошему, собственного производства, но оружию. А Ханна -Ханна человек. Он не дал ей за всю жизнь того, что дала чужая семья за короткий период общения - тепла. И ведь он обманул ее, обманул и о ее сущности и о себе, возможно -"ложь во спасение", но это было нечестно. А Ханна так ему верила...
Но это - прямой взгляд. Эрик был ведь против всего этого уничтожения и решил спасти женщину и ребенка. И что ждало эту девочку, не будь она воспитана Эриком? Смерть, до 16 она б не дожила точно. Поэтому, в какой-то мере, спасая ее и ее мать, он взял на себя ответственность. И если б он не поступил так, как поступил - можно ли было ему найти оправдание? Наверно нет.
Его желание мести и необходимость отвечать за Ханну переплетаются, и выходит не совсем то, что нужно. К тому же, он агент, как еще он мог ее "воспитывать". Но выжить научил, причем выжить в любых ситуациях...Наверно, так следует понимать его.
За то, что Ханна "научена" выжить вообще многое прощается этому герою ,хотя все равно сильно порадовалась когда Ханна Эрику врезала)))

Марисса - классический образ, такая Стервелла, всегда в форме, всегда подтянута, всегда аккуратна (фанатка чистоты) всегда все знает, все может, видит на 10 шагов вперед. Жестока, с уклонами в садизм. Ее не останавливает ни одна преграда. В Ханне она сперва видит лишь оружие против себя, но потом... потом достойного противника. Ее отношение к Ханне даже может более "очеловечено", то есть она видит в ней равную себе, но по другую сторону баррикады.
Но Ханна ей не равна, Ханна людей любит. Не то, чтоб прямо любит, но она в них как-то верит, убивать не хочет. А Марисса - она уже всю человеческую сущность свою вычистила полностью (своей зубной щеткой), она беспринципна.

А вот что получилось из их финального поединка - трудно сказать. С одной стороны - Ханна ведь убила ее. Но как на это смотреть - или она окончательно ожесточилась, потеряв все, что было возможно, даже не успев это обрести. Или она сделала это, наступив на свое желание "не убивать", понимая, что если Марисса выживет -убивать ей придется снова и снова. И прятаться...Интересно, Ханна жиа осталась? А как человек - она осталась человеком?

Не могу удержаться - Сирша Ронан молодец. Уже второй фильм вижу ее - и нравится, нравится. А ведь молодая, 17 лет... И взгляд такой - чистый, или холодный. или теплый, или напугнанный.. Как с мимикой работает -нравится.

и да - кадры, кадры кадры - не могу без этого))

Ханна))

Марисса Виглер

Эрик


Вот оно - Ханна слышит музыку) (глаза, глаза...)


@музыка: Флер -камень

@настроение: задумчивое

@темы: Ханна, Красота, Поток мыслей, Просмотренное, С настроением