Дети бывают разные. Очень.
читать дальшеПыталась заниматься с учеником 1 класса домашними заданиями. Не пошло дело. И в чем причина? Я не авторитет и мне не доверяют) Вот так-то. Ребенок неглупый, незлобный, возможно, даже невредный. Надо увлечь – увлекаемся и забываем с чего начали. Но возвращаться не хотим, вредничаем. Времени уходит много, а платят нам мало.
Тут есть три варианта. Первый – это стать другом, доверенным лицом, так сказать. Это помогает, очень. Но для этого нужно много-много времени, меньше заданий на дом и больше «простора для творчества». Всего выше перечисленного у нас нет. У него есть, но у меня –нет, потому что оплата низка, и так я думала, что буду за 1,5- 2 часа управляться, а времени затрачивать надо более 3-4 часов. А еще терпения и воображения, когда он говорит: Не хочу учить.
- Если ты не сделаешь будет два.
-Пусть будет два.
-Хочешь двойку?
-Хочу.
-Любишь двойки? Тебе они нравятся?
-Ну да…Они хорошие.
-Зачем тогда ты так хочешь получать пятерки?
-Они лучше. А почему двойка это плохо?
-Потому что если ты делаешь что-то плохо, учитель думает , что ты дурак, глупый и неспособный и ставит два,
-Я не дурак!
-Конечно, но когда ты не делаешь домашнюю или делаешь ее абы как, учитель думает, что ты дурак.
Задумался. Никогда не знал о связи между двойками и тем, что он дурак, хотя все в мире относительно и двойки часто ставят далеко не дуракам, объясняем так чем же плохи двойки. Он понимает –но сколько времени ушло на это понимание- ооо.
Второй вариант – поорать на него и заставить чтоб все сделал. Абы как но сделал. Быстрей. А если не делает еще поорать – будет конфликт, в итоге уймется, но толку будет ноль. И знаний ноль. А главное –научить. Страх будет только потому. что ору и ругаюсь. Научиться –не научиться. Да и разыгрывать истеричку я не умею, ибо далека от образа Нагиссы-сенсей, и хорошо.
Вариант третий. Нужно сесть за домашнее задание и быть при этом жестким, даже жестоким в некоторой мере, тираном. Без шума, крика, а спокойно, четко, ясно и… холодно, соблюдая дистанцию, почти пропасть. Быть резким учителем-перфекционистом, строгим и беспощадным, в какой-то мере даже с издевкой и сарказмом. Чтоб заслышав меня, прятался в комнату в обнимку с книжками. Будет уважать, и при этом, бояться и ненавидеть. Времени на это нужно намного меньше чем на первый вариант, но как же неохота себя ломать и быть вот таким холодным, жестким человеком! Я для этого слишком молода и счастлива, и это далеко не самый лучший способ общения с учеником. Такое во мне просыпается редко, только когда долго работаю и некоторые моменты надо «подогнать под себя», и то несильно, не могу и все (это нехорошо –подгонять учеников под себя, но случается, в общем слава Ритсу –сенсея мне также не светит и слава богу).
Зато есть вариант устроиться более или менее по-человечески : в бухгалтерию и пусть весь мир подождет. Как ж надоело заниматься воспитанием чужих детей, устала я что-то. Ладно еще английский – здесь чисто из принципа взяла бы одного ученика и тут уж до победного, а так –нет, увольте. Будем работать экономистом, бухгалтером, писать проекты – что угодно, но больше «основательно» заниматься педагогикой не будем.
@музыка:
Лора Бочарова-Малфой закончил школу
@настроение:
лирика
@темы:
Поток мыслей