Добралась до любимого
Луциан Валер
Будь хоть конем на берегу, хоть рыбой в море, но не жабой в болоте….
Вера Камша «Красное на красном»
Самый «тихий» персонаж Мира. Он не воин, не экономист, не купец, не мудрец, не подлец. Он просто человек. Сейчас меня упрекнут – какой скучный. В том и дело, что человек не может быть скучным. Как однажды ответил на вопрос «Чем же вы занимаетесь?» особо надоедливого журналиста Кокто : «Пытаюсь жить». Луциан именно этим и занимается.
Казалось б- а чего ему не живется- достаточно богат, с его мнением считаются, неглуп, может и торговые дела может провернуть не хуже Ристана. А не живется ему, потому что он не знает ради чего ему жить. У него в юности также, как у многих других героев, сдохли все надежды –разбились о законы и отцовские долги. И пришлось ему таскаться по провинциям и находить себе благодетелей, от которых, конечно, пакостей никаких, но и радости –тоже. А уж любви подавно. И даже когда все его надежды вдруг ожили-все оказалось обманом. И не потому, что Луциан стар, и не потому, что консул Лонги неприятный человек – а потому, что никак эти люди вместе сойтись не могли. Было им неуютно и даже неприятно. А уж про подозрительность Иллария можно тома писать. Он даже карвира умудряется подозревать (не в измене или покушениях, ясное дело, а в нелюбви), что говорить о советнике. А ведь Луциан не может предавать своих, не может писать доносы, просто опуститься до этого не мог. И как просто было это понять, и какая бездна легла между ним, и человеком, которому он поверил. А, как известно, каждая новая обманутая надежда добавляет кирпичик в стену равнодушия и усталости от жизни.
То, что Луциан пошел именно к Данету говорит о многом, и не только о его предпочтениях в стилях архитектуры и искусства. Луциан поверил в душу Данета, к тому же, в его энергию, поскольку Данет все ж моложе Юния. Юний плебей, но не бывший раб. Для Луциана ж это не имеет никакого значения, этим он отличается от многих. Пожалуй, момент когда он встает между Юнием и Данетом и говорит о том, что Данета еще не приговорили. Луциан не просто не предатель, он еще и не трус. Однако хоть он и пытается помочь Ристану, ставит на Феликса, пытается что-то сделать для бьющейся в судорогах родной страны, он смотрит на все с позиции стороннего наблюдателя. Поэтмоу он очень точен в оценках окружающих людей, понимает в чем и сила и слабость и друзей и врагов (ну кроме Иллария опять ж, поскольку не сошлись они ни характерами ни любовью) Только ему все равно, потому что для него нет ни завтра ни послезавтра. Как будто осенний ветер выдул все тепло из души , и он летит по своей жизни как одинокий лист, просто надеясь скоротать остаток дней.
Его борьба начинается с момента, когда наступает весна. В его душе и вокруг, когда появляется кто-то, ради кого можно и империю заново отстроить и бороться против Юния и вообще просто жить. Любовь все ж самая великая преобразующая сила, которая способна победить любое равнодушие. И даже когда Марианн надолго уедет вовевать, эта сила останется с ним, в душе, он будет носить ее как подаренный камень, и ему уже больше не будет все равно. Не то, чтоб у него вечная весна –но есть цель-жить ради кого-то и для кого-то. Листья тоски и равнодушия сгорели в душе и оставили искру, которая не гаснет. А раф он или нет- значения не имеет никакого, он нашел свое место. свою цель, свою любовь, и перестал быть просто сторонним наблюдателем, жабой в болоте.
А еще Луциан не менее образован, чем мудрый Данет, и красив по-лисьи…
Мариан Раэл
Людям, юноша, надо доверять.
По крайней мере, когда они ненавидят ваших врагов больше, чем вы сами.
Вера Камша «Красное на красном»
Уши и даже глаза можно обмануть, сердце – никогда.
Вера Камша «От войны до войны»
Ах, до чего ж хорош – именно так. С первого момента вызывает к себе симпатию. Мариану есть о ком думать – немаленькая семья, пьяница-дядька в долгах, могут и на улицу делать, и он ничем не гнушается – может и схитрить и честно заработать, явные таланты купца пропадают. Но в разбой уходить не хочет – кто семью кормить будет? Своим чувством ответственности покоряет с первых строк. А потом покоряет жаждой жизни – по мосту бежит как птица, не сдается когда его хватают и везут в «загон», ему хватает силы воли выжить в аду, где нет ни дня ни ночи, есть одну отупелое существование от еды и сна до оргий и опять до еды и сна. Мариан родился не для этого, он хочет жить как человек свободный, а не как овца в загоне. И дело не только в том. что илгу - это скорее то, что помогает ему не сломаться, но не является определяющим мотивом. Он способен сопереживать и ненавидит тупость и жесткость, а так как это на «скотном дворе»-кругом, он просто не может позволить себе умереть там. И потом есть Эвник – Эвник создание сильное, хоть и аммо, возможно, мог б научиться выстраивать стену, потому что полной покорности в нем нет, и он задает пример Мариану, он является и целью – спасти, помочь, сбежать, чтоб только Эвника вытащить.
У Мариана еще обостренное чувство справедливости- как может существовать «скотный двор» в принципе, как какой-то плебей может приносить себе жертвы, как он сдастся и здесь погибнет?!-Да никогда!
А вот с момента встречи с Луцианом в нем появляется столько растерянности и мягкости (идея со статуей –просто гениальный писательский ход, ведь как только Луциану говорят,что он похож на нечто героическое. и Мариан идет к своей статуе любимой – их дороги уже пересекаются, пусть они об этом не знаю. Судьба вообще порой делает крутые повороты). Ох, но это только для Луциана, а так, для Ристана например он всегда готов нахамить и подраться. Потому что поведение Данета не вписывается в кодекс чести Мариана . Но здесь крепче всего- доверие человеку, который ненавидит того, кого сам Мариан б убил и глазом не моргнул, только дайте добраться(что и сделал). Потому что совместный враг – он объединяет! А еще их общим врагом стала Пустота, хотя Мариан сделал для ее устранения менее Ристана, но он хотя б пытался.
И да – Марин четко знает чего хочет – хочет быть с Циа и быть на равных. И идет к этой цели не менее упорно, чем Феликс в возвращении Империи величия.
Юний Домециан
-хотите упасть с лестницы?
.....мне казалось, вы не считаете меня своим врагом.
— Не считаю.... В противном случае вы бы уже летели.
Вера Камша «Красное на красном»
Будем смотреть на Юния отстраненно, как Луциан на мир. Юний –человек властолюбивый и одолеваемый гордыней. Ибо надо очень себя любить, чтоб приносить жертвы себе ж. Однако, дело не в этом. Юний по-своему верен Кладию, так. что эта верность даже заставляет восхититься, причем пытается его спасать вопреки ему самому, ибо Кладий, к сожалению верит лишь в собственный бред. Он дает убить себя лишь потому, что больше нет цели – за кого бороться? Ведь Кладий одной ногой в могиле. и никакое чудо его не вытащит. Кроме того, он ведь делился с ним силой (это очевидно, потому что Кладию становилось лучше в его присутствии). Нельзя сказать, что нет никого, к кому он б не проявил участие – Льют например. При всей его свихнутости, тоже человек, и то, что Домециан его отпускает и говорит – живи себе(не убивает живого можно сказать свидетеля), говорит о том, что ему какие-то чувства знакомы. Проблема лишь в том, что главное чувство – это желание власти для себя и чувство эгоизма. Почему он с таком ужасе сообщал о том. что Данет его «пил»? Потому что делиться силой жаль, а Данета он не любил, это однозначно, нашел развлечение конечно, но любви там нет ни грамма. Страшнее же то, что он жесток бессмысленно и беспощадно. Не разбирая дороги, такие люди как паровоз давят все, что видят: сколько жизней загублено на скотном дворе, никто не знает. От этого действа выворачивает наизнанку. От того, что он потворствовал жестокости Кладия – также. То, что Данет выжил – это благодаря тому. что жить хотел и тому, что илгу. Не понимаю и не принимаю бессмысленной и беспощадной жестокости. И ведь знает о пустоте в городе, но делает только хуже – он спасает себя, а на город ему наплевать, в сущности. Если ему наплевать на всех, то врагами с ним вообще не стоит становится – тут он может и убить, и казнить, и еще поиздеваться перед смертью. Вообще страсть к насилию у него особенно проявляется .
И все ж, он, который при намеке на сопротивление давит всех вокруг, сложил оружие и отдал себя на растерзание Мариану – это было очень достойно, при его любви к себе даже неожиданно, видимо, гордыня не дала ему убегать и прятаться. Хотя, он ведь не трус, он просто эгоист.
Льют
наше общество вам не столь приятно, как ваше нам.
Вера Камша «Красное на красном»
Сестрица –существо несчастное, вызывающее жалость даже несмотря на то, что он потворствует жестокости Юния. Хотя и понимает, что это жестокость, хотя и просит не мучить Эвника, хотя и пытается «делать добро». Да, с его позиции это- хорошее и доброе обращение. Ему самому пришлось куда как хуже. А не спаси его Юний- быть ему давно мертвецом. А Льют хотел жить. Даже став абсолютно пустым, даже вечно дрожа и опасаясь силы. Он тоже может быть жестоким, но это- жестокость больного человека, поэтому чувство жалости к нему все ж пробивается сквозь неприязнь. Даже Мариан понимает, что Льют не в себе и судить его довольно трудно.
Льюта не любят, не любят особо даже бараны, не говоря про Мариана и Эвника. Да и в жизни особо его никто не любил, он всем мешал, был либо неприятен либо относились к нему как почти неодушевленному предмету. Поэтому его душа сжалась до мизерных размеров. При этом Льюту очень хочется быть нужны, полезным. хочется чтоб его оценили, хотя б как повара, куда больше. Эта ненужность его мучает, ему нравится быть хоть среди баранов, но тем на него глубоко наплевать, Мариан ж и Эвник его ненавидят.
А еще он не предатель – вот не может он предать Юния и все, потому что он помнит добро, и будет потворствовать Юнию, хотя самому это не нравится. Не нравится, ибо ему присуще сострадание – то, что он не смог убить Эвника о многом говорит. Человек, спасший хоть одну невинную жизнь куда лучше загубившего сотни, посему Льют при всей неприязни, которую вызывает вначале, вдруг пробуждает уважение гораздо большее чем Юний.
И еще раз
Илларий Каст
— Опять этот образ… Я десять лет подряд слышу о своем безумии,
Вера Камша «Красное на красном»
Почему я вдруг решила в Риер-Де опять выделить Иллария? Мне уже говорили об Искрах ранее, и говорили о демонической личности Каста , и, лишь читая Искры, я смогла всю демоничность личности оценить). Илларий не появляется, но большинство персонажей возвращаются к его словам либо действиям. Луциан, несмотря на то, считает, что у Иллария «свои демоны в голове», понимает в целом, почему Каст не остался в столице.
Ристан, при всей ненависти к Касту, не отрицает его предельной честности.
Именно он первый дал понять, что Риер-Де –город, больной пустотой. Его письмо говорит о нежелании и дальше тонуть в интригах, спорах, переворотах. А как все боялись чтоб он не решил прибавить 25ый завиток на запястье- не беспокойтесь. ему это абсолютно не нужно. Потому что это- не власть, а рабство, потому что нет ничего, чтоб привлекло его в венце империи. Ему было нужно построить свой собственный мир и, желательно, с теми, кто кого он любит и кто отвечает ему взаимностью. Его неприятие лицемерия и подлости просто не могло не раздражать всех , так как они-то вполне могут с ними ужиться, хоть и не любят, но выжить хотят («Я отчаянно учусь лицемерить, да уроки пропадают без толку. Здесь куда ни пойдешь, стережет всюду ложь, ухмыляясь. Я устал от тебя и уйду. не любя, не прощаясь….Недостойная любви моя родина»). Кстати, показательную сцену еще с детства вспоминает Вителлий – когда Илларий один осмеливается сказать, что Кладий не император. После этого Данет серьезно начинает задумывается над тем, что Илларий –самый лучший враг, который у него был и даже начинает понимать его. Ибо яда он не подсыплет.
Потрясающе, что когда кузена начинает оскорблять Вителлий, Данет бесится – потому как считает, что Вителлий в подметки Илларию не годится по силе духа, и эта пустая зависть его раздражает. А Виттелий ну не может не помянуть кузена при случае, желательно в связи с его рудниками. Поведение его на встрече с Ристаном не образец терпеливости, зато его впечатлило признание Данета в том, что он любит Феликса. Даже очень, так что договор согласился подписать (Холодное Сердце можно растопить даже неприятный ему человек). О, честная неприязнь приятней прикрытой лестью ненависти.
Все вокруг ж твердят, что он сумасшедший, ибо ну как?! Можно позвать на Ка-Инсаар варвара, заключить договор, а потом настолько обнаглеть чтоб заявить о самостоятельности провинции? Но ведь получается, что он первый из тех – кто прозрел. Просто пошел иной дорогой, чем Корин- он спасал вверенных ему людей, и очень даже в этом преуспел. Его часто называют предателем, да и ему иногда в голову лезут эти мысли – но разве каждый не предатель, когда губит людей рядом, разве каждый, начиная интриги и споры ради личных целей не предает Империю? Все это очень лаконично тогда еще консул Лонги отразил в своем письме.
И да. Его письма к Квинту, конечно- он б очень хотел оградить близкого человека от столицы и ее пустоты, и еще он позволяет поэту увидеть душу, в которой кипит «котел страстей».
На этой ноте пока все, есть еще мысли- но они будут позже.
Сама понимаю, почему я так любила литературу в школе – там можно было катать сочинения по книгам и за этой еще и оценки ставили))
Мир Инсаар, продолжение
Добралась до любимого
Луциан Валер
Мариан Раэл
Юний Домециан
Льют
И еще раз
Илларий Каст
На этой ноте пока все, есть еще мысли- но они будут позже.
Сама понимаю, почему я так любила литературу в школе – там можно было катать сочинения по книгам и за этой еще и оценки ставили))
Луциан Валер
Мариан Раэл
Юний Домециан
Льют
И еще раз
Илларий Каст
На этой ноте пока все, есть еще мысли- но они будут позже.
Сама понимаю, почему я так любила литературу в школе – там можно было катать сочинения по книгам и за этой еще и оценки ставили))