Соберу голову и душу и продолжу свои размышления на ту же тему.
Риер-Де – он же город, ассоциирующийся с империей в целом, столица, центр, средоточие власти –и, как следствие. подлости и предательства. А теперь представим, насколько ж надо было довести город до состояния опустошения , что Инсаар даже жертвы принимать перестали. В этом опасность любых мегаполисов, говоря языком современным – избыток людей и лишь малое колчество их , способное дорваться до власти, денег и прочего порождает жуткую зависть, всеобщую ненависть, желание «сожрать» ближнего, и нещадно идти по головам, чтоб выбиться самим. Как живут окрестности – также известно-воры, убийцы и прочий сброд, так также дышать нечем, просто от жестокости. Город отравлен – злом, предательством, интригами. То есть Риер-Де – средоточие пустоты душ, и лишь отдельные искры, мерцающие во тьме могут ее выжечь, заполнить огнем, чтоб вся мерзость вековая ушла, пусть по капле, как яд из организма. И тут я воздаю должное терпению Инсаар, который из личного опыта сделал вывод, что не все, что кажется мертвым –мертво окончательно, что город не погиб окончательно и его можно спасти. И Инсаар способны сопереживать, способны на вполне благие порывы, не только «жрать» все вокруг могут. Исцеление города – это своего рода самая большая магия.
А теперь в лицах (но частями ибо очень много)
Данет
«Хвалился лев о победе своей грядущей над царем комариным, и было рычание его грозным, но перешло оно в стон».
— Да простит мне Ваше Высокопреосвященство, но этот лев был глуп. Воевать следует не с комарами, а с болотом.
Вера Камша «Красное на красном»
Данет Ристан
Данет – человек мятущийся, постоянно в сомнениях, и не только нар тому причиной. Проблема в том, что он не знает точно, чего он хочет (до определенного момента, а после- сомневается в выбранной дороге) для себя. Он хочет обыграть Юния в хитросплетениях интриг, убить, устранить- да как угодно и… дальше он даже не знает. Или хочет сбежать. Или не хочет. Он умен-нет слов, смел- тоже нет слов, про хитрость я молчу. Но он ужасно выматывает сам себя своими подозрениями на счет каждого и на счет мира в целом. Он ждет каверзы из-за любого угла, окружает себя верными коммами, людьми верными, но даже они ему помочь не могут, потому что главный враг Данета – он сам. Он просчитывает комбинации на сто ходов вперед, правда, иногда не видит сто первый, но он не представляет финала, потому что у него нет четкой цели. Если собрать всю подозрительность семейства Кастов, то будет одна большая подозрительность Данета Ристана.
Понятно, что жизнь его научила людям не верить начиная с Архии и заканчивая императорским дворцом – но человеку нужна точка опоры чтобы жить. Данет ж не может найти этой самой точки опоры, генеральной цели, к которой он бы мог приложить все свои таланты и умения. То есть он человек без вектора – точнее с сотней векторов- его тянет из стороны в сторону, а по прямой дороге он идти не может. И вот после встречи с Инсаар у этого человека с сотней противоположных мыслей в голове появляется цель- очистить город от пустоты. Главный враг уже не Юний, главный враг –Пустота. Потому что от удаления Юния ничего не изменится, а вот если очистить город от Пустоты…Постепенно эта мысль вытесняет другие, делает их менее важными, и дело тут не в приложении его умений, а в том, ему вдруг становится вовсе не наплевать на этот истекающий ядом город, на людей в домах, на чьи-то еще искры в темноте. И именно это становится его точкой опоры. Именно это меняет его, делает лучше. Когда Пустота становится его главным врагом, он перестает быть врагом себе.
Однако кому нужен просто очищенный город – уж не Кладию точно. Тому вообще не нужно ничего. Вот поэтому у Данета Ристана есть и еще одна, скажем так, точка опоры – дополнительная, которой оказывается Феликс и его идея «хочу чтоб императорские львы царили над миром», то есть убить пустоту мало- людям ведь нужно жить для чего-то-для будущего, для страны. А если нет страны – то и город и будущее- зачем?Но Данет думает не об этом. Сперва он ведь просто решил использовать помощь Корина чтоб расправиться с Юнием, а вот потом – он уже мечтает возвести его на престол, чтобы у страны было будущее… Ладно, что у него также было будущее, потому что как б Данет не копал и не перемалывал свои чувства – Феликс его судьба.
И раз зашел разговор о любви, то для Данета это скорее пытка, чем прекрасное чувство. Потому что любит он человека. которого считает виной всех своих злосчастий и бед, хотя в небольшой степени он и сам виноват : гордости у Ристана выше крыши было всегда – и душу ж вроде отдал этому человеку, но признаться в этом не смог, и из этого непонимания выросло и насилие, и последующие кошмары. И сейчас забыть Архию он не может (да и невозможно это), но прощение не дается ему- он каждый раз сомневается в Корине, что он бросит, уедет, растопчет его и так далее. Страх, вбитый Юнием, что его могут бросить собакам, переносит он и на Феликса, хотя тот сейчас не дает ни малейшего повода. Очень редко Ристан бывает настоящим (потому что боится, что настоящего его съедят) , и тогда он как-то особенно хорош. А настоящий он может быть с коммами, иногда с Феликсом, в письмах к Бендону . И, как ни странно, на встрече в Лонге, но тут он просто не смог ничего играть, потому что понял, что союзнички его сожрут, не моргнув, начни он свои игры, а ему еще надо договор подписать и вообще живым уехать. Вот когда он отвечает на вопрос Севера «Я просто люблю его» (Север очень хорошо умеет задавать вопросы, и благо, он редкий челове, кому плевать на завитки на запястье, что вольноотпушенник там Данет или плебей, или купец, или еще кто – лишь бы поступал не в убыток Лонге) – он великолепен. Признался он больше сам себе. И, признав эту истину, обрел пусть не полный покой, но уверенность идти дальше рядом с Феликсом.
Гениальнейшее сравнение Доно о кунице в клетке с волками все сказало о Данете. Да и имя его (сразу вспомнилось Ричард Да-и-Нет) также говорит о полном разладе в душе.
Интересно, что в «Награде» Данет ведь находит свою «цель» и упрямо стремится к ней, точнее цель ему нашел Феликс, точнее цель Феликса –это цель Данета. Просто Данет идет к ней экономическими путями. Я очень хорошо понимаю мучения человека, когда денег нет, а они нужны и надо что-то делать, и когда вы один – а у вас вагон работы, и не всегда ее делать можно по кодексам и правилам. Но если у вас хороший руководитель, то все переживаемо. Благо, у Данета хороший руководитель, ему б еще быть поменьше холериком, но зато энергия бьет ключом. Так что – родился он видно для этой должности.
(целое сочинение про Данета Ристана написала… когда писать про остальных…)
А еще я люблю рыжих, поэтому «он мне нравится, нравится нравится», при всех его безумных заскоках.
Феликс
Удача улыбается тем, кто смеется.
Вера Камша «Красное на красном»
Вы везучий. ох везучий,
Будто нет на вас пальбы.
И все решат, на всякий случай,
Что вы баловень судьбы
Алькор
Донателл Корин, он же Феликс, он же Везунчик.
Если Данет точно не знает чего он хочет, то у Донателла все наоборот- он практически всегда точно знает чего хочет. И этого добивается. Самое интересное, что у него и правда получается все. Потому что видит он дальше большинства-раз, четко ставит цель-два, видит средства для ее достижения –три. Он не хочет быть императором, о нет. Он хочет чтоб империя царила над миром. хочет вернуть своей стране былое величие, и эта яростная патриотичность ведет его и направляет. Ему плевать на завитки на запястьях, этикет и прочее, он-военный. Однако действия, которые он пытается проводить по реанимированию страны выходят за рамки военной логики.Это скорее попытка предотвратить бунт и революцию (он ведь говорит о том, что раньше всех врагов нас перережут жители Виеры). Этакий метод шоковой терапии и расширение прав и свобод отдельных групп граждан хоть и называют армейским порядком имеет гораздо больше общего с идеями гуманизма. Ну и да – Корин не признает привилегированности : не будет производство шелка монопольным и все. И плевать кто там решил эту монополию открывать. А теперь подумаем, если б он ее позволил –кого б съели в первую очередь? Правильно, того, кто ее открыл. А так как Феликсу надо чтоб Данет был жив и здоров. ни к чему излишние ненавистные взгляды и враги его казначею.
О нет, Феликс не идиот. Он прекрасно знает какой кусок империи куда тянется. Он знает, что ждет до поры, а что ждать не может. Ему временно плевать на Кадмию, но не плевать на Сфелу, ибо Сфела богата, и нельзя ее потерять.
Почти идеален. Умен, отважен, любимец армии. В порочащих связях замечен был, сам б хотел все изменить – но изменить прошлое нельзя. Но он ведь и здесь нашел выход – прошлое изменить нельзя, но можно построить будущее.
Вся сцена с Ристаном – отвратительна по сути своей, потому что ломать людей Феликсу никто права не давал. При том что ведь и любил его, и готов был забрать и уехать на край света. Считает себя вполне искренне мерзавцем за этот поступок, но это не мешает ему жить, не разрывает его душу ежечасно, иначе давно б его убили. Ему ведь людей за собой вести – он должен быть уверен в победе, в цели, поэтому он вполне целен и душа его достаточно закалена от пустых метаний. Он, конечно, временами винит себя и за отношение к жене, и за случай с Данетом. Но коли уж выпал шанс – он пытается для себя и для Данета (который благо что жив) исправить. И его уверенности удается даже перебороть неуверенность и смятение Ристана. А может, это любовь дает такую волшебную силу убеждения. За эту веру в силу любви, и возможность «излечить» человека, которого любишь от подозрительности и вечного мучительного воспоминания прям нельзя взять и не восхититься Феликсом. Старается очень- иногда конечно и его выдержки не хватает (Данет доведет кого угодно), но зато сколько ж в нем терпения,нет, потому что лишь любовь дает и терпение, и убеждении, и крылья и все остальное).
Будучи учеником Друза. он б не хотел с ним конфликтовать, но для Корина –следовать за Друзом означает предать империю, а он такого себе позволить не может. Потому как Феликс знает, что будет сунься легионы в Лонгу – живыми оттуда никто не вернется(странно, что Друз этого не понимает – если крови тридцати тысяч человек было недостаточно чтоб убедить в этом стратега, то что вообще может его убедить не лезть туда, где все давно проиграно и потеряно для империи).
И опять ж по этой причине императору нужны деньги на армию – деньги, деньги, потому что без денег в Сфеле и повсюду армия воевать не сможет. А печальный опыт невкладывания денег в армию уже у Риер-Де имеется, и нет смысла повторять его. Поэтому все его «наезды» на казначея имеют основание быть. Потому что денег нет – виноват бухгалтер, вылезают «хвосты» виноват бухгалтер. Для большинства. Но Филикс –хороший директор- он ж понимает, что казначею влетит от всех, поэтому лучше все эти дела пресечь на корню, дабы этот самый казначей опять ж не умер случаем.
Конечно, Феликсу эта зависимость от положения императорского ох как не нравится, но он к этому относится как к досадной мелочи. А так- каким нарисуешь мир вокруг, таким и будет.
Очень много, придется разбивать. Потому что про остальных у меня также страницы размышлений)Даже для того, чтоб под катом разметить
Мир Инсаар. Риер- Де. начало)
Соберу голову и душу и продолжу свои размышления на ту же тему.
Риер-Де – он же город, ассоциирующийся с империей в целом, столица, центр, средоточие власти –и, как следствие. подлости и предательства. А теперь представим, насколько ж надо было довести город до состояния опустошения , что Инсаар даже жертвы принимать перестали. В этом опасность любых мегаполисов, говоря языком современным – избыток людей и лишь малое колчество их , способное дорваться до власти, денег и прочего порождает жуткую зависть, всеобщую ненависть, желание «сожрать» ближнего, и нещадно идти по головам, чтоб выбиться самим. Как живут окрестности – также известно-воры, убийцы и прочий сброд, так также дышать нечем, просто от жестокости. Город отравлен – злом, предательством, интригами. То есть Риер-Де – средоточие пустоты душ, и лишь отдельные искры, мерцающие во тьме могут ее выжечь, заполнить огнем, чтоб вся мерзость вековая ушла, пусть по капле, как яд из организма. И тут я воздаю должное терпению Инсаар, который из личного опыта сделал вывод, что не все, что кажется мертвым –мертво окончательно, что город не погиб окончательно и его можно спасти. И Инсаар способны сопереживать, способны на вполне благие порывы, не только «жрать» все вокруг могут. Исцеление города – это своего рода самая большая магия.
А теперь в лицах (но частями ибо очень много)
Данет
Феликс
Очень много, придется разбивать. Потому что про остальных у меня также страницы размышлений)Даже для того, чтоб под катом разметить
Риер-Де – он же город, ассоциирующийся с империей в целом, столица, центр, средоточие власти –и, как следствие. подлости и предательства. А теперь представим, насколько ж надо было довести город до состояния опустошения , что Инсаар даже жертвы принимать перестали. В этом опасность любых мегаполисов, говоря языком современным – избыток людей и лишь малое колчество их , способное дорваться до власти, денег и прочего порождает жуткую зависть, всеобщую ненависть, желание «сожрать» ближнего, и нещадно идти по головам, чтоб выбиться самим. Как живут окрестности – также известно-воры, убийцы и прочий сброд, так также дышать нечем, просто от жестокости. Город отравлен – злом, предательством, интригами. То есть Риер-Де – средоточие пустоты душ, и лишь отдельные искры, мерцающие во тьме могут ее выжечь, заполнить огнем, чтоб вся мерзость вековая ушла, пусть по капле, как яд из организма. И тут я воздаю должное терпению Инсаар, который из личного опыта сделал вывод, что не все, что кажется мертвым –мертво окончательно, что город не погиб окончательно и его можно спасти. И Инсаар способны сопереживать, способны на вполне благие порывы, не только «жрать» все вокруг могут. Исцеление города – это своего рода самая большая магия.
А теперь в лицах (но частями ибо очень много)
Данет
Феликс
Очень много, придется разбивать. Потому что про остальных у меня также страницы размышлений)Даже для того, чтоб под катом разметить