Первое -настолько хорошей схваченности большого количества реальных личностей не видела очень давно (последний раз пожалуй у Дружининой в ее Дворцовых переворотах, но там не все похожи)
А- Я просто обалдеваю - где режиссер нашел столь похожих людей. Б - атмосфера выверена вся, до точки, зал Шатле, улицы, мода, автомобили, отели - кто-то очень грамотный по началу 20-века работал. ( даже афиши Видения розы и Петрушки умудрились вставить) Боги, а костюмы - они такое заново по Баксту сделали - это нереально просто.
Мне безумно понравился актер играющий Нижинского. Он весь фильм тянет не только роль Нижинского, а его роли на сцене. Нижинский тут получился безумно в себе вне роли и в роли - вне себя на сцене. Самый великолепный момент, просто находка - разгром каюты под музыку Стравинского. Стихийность и неподконтрольность. Я бы сказала, что "Весна священная" вполне могла повлиять на состояние Нижинского не менее чем эти личные раздоры. Ромула вполне себе на месте, я бы даже сказала, что она улучшила мое представление о ней (она казалась мне бледнее).
Карсавина - слов нет, абсолютна, по стилю, по поведению- эта ее открытость, ясный взгляд.
Про Гизбурга - да, это тот случай когда у Дягилева бывала заминка в мозгу - он мог подсказать решение. Странноватая личность конечно, я очень плохо себе его представляла из прочитанных мемуаров вообще. Но тут я его прямо запомнила.
Фокин - Фокин был человек, который не думал что делал иногда- он периодами пребывал в состоянии дикого аффекта,был взбешен до предела, нервен, злобен, агрессивен -он своего рода тоже безумец, просто не такой как Нижинский. О, он мог свое безумие выплескивать а не замыкать в себе.
Дягилев - не будь он таким жестким, хитрым, маленько интриганом, ревнивым в плане творческом и личном, скаркастичным, резким -он не смог бы управиться с этим хаосом под названием "Русские сезоны". Там кого-то надо было пугать, кого-то хвалить, кого-то разнимать, кого-то возвышать, кого-то свергать. Это был определенный мир со своими законами, интригами, своим добром и злом. И Дягилев не позволял ему распадаться на кусочки. И вовремя вклинивал недостающие звенья.
Дягилев не был бизнесменом, он не делал деньги на балете, он был великим импрессарио (но лично себе не заработал ничего кроме костюма и одной шубы, так-то) Но если он отдавал все то ив се долджны были жизнь положить на этот алтарь служения балету. Дягилев был по-своему перфекционист, и да, по-своему тиран. Но неслучайно ведь все, кто многие годы кто парой сезонов, соприкоснувшись с этим миром - нес на себе влияние этого стихийного хаоса искусства.