Посмотрела "Лев зимой".
Пьеса на грани. Эти мечущиеся по замку люди - кто они - члены одной семьи, связанные кровными узами и вечной как мир боробьой за власть? Что движет ими - ненависть?А, может. желание быть хоть немного счастливыми? Жажда власти? Это не просто один кадр из жизни правящей семьи - это экскурс в глубины человеческой души, где на дне под бесконечными слоями лжи мы находим нечто ценное и искреннее. И это искреннее и истинное в тот момент , когда оно было обнаружено, перестает быть таковым и вновь обращается ложью. Потому что любая привязанность есть слабость, слабость есть поражение
Глен Клоуз на экране - это произведение искусства, образец совершенства. В ее позах, жестах, в ее взгляде столько энергии, силы, властности. И когда эта женщина дрожит на холодных ступенях, заливается слезами от почти физической боли, причененной душевными страданиями -невозможно остаться равнодушным.
Патрик Стюарт, этот добродушный корол, мило улыбающися. всегда пребывающий в прекрасном настроении, раздающий хлеб бедным, подвергае себя и Элеонору этой утонченной пытке любовью через ненависть. Когда они не могут быть вместе и не могут расстаться - слишком многим связанны они, умные, расчатливые, сжигаемый стратью жизни и жаждой борьбы и власти. Эти стихийные силы вовлекают в бороьбу все, что их окружает -от собственных детей до охранников во дворе. Весь фильм - это их поединок, где нет победивших, а есть лишь проигравшие. Потому что дети, неслышащие своих родителей и друг друга есть их самый настоящий проигрышь, где виноваты оба. И эта печаль в глазах Элеоноры будто застыший лед на озерной глади не сможет растопить свет свечи и лучи солнца.
Да, мне понравились практически все. Хотя Высоцкая на фоне Клоуз, конечно, проигрывала. Но она ведь и должна проигрывать ей? Поэтому, наверно, это к месту и по логике. И да, в пьесе автор конечно, не пожалел Иоанна (он мне все ж казался не до такой степени ээ... слабым). На счет Джефри у меня вообще нет никаких представлений, я так мало о нем знаю, что просто проглотила образ, который мне предоставил режиссер.Ну Ричард своеобразен, с его вечным - все мое, я достоин, все мое, война, война, война, и вдруг впадающим в такие хм чувства (даже дважды у него на лице появляется что-то кроме ненависти и обиды на лице).
Рис-Майерс порадовал, ничего не сказать - такой тихий демон, мастер закулисных интриг.
Не могу не отметить кадры- настолько прекрасен вид с колокольни башни, лодка Элеоноры, руки, вышивающие цветы. Крупыные планы, при плохой игре, могут увеличить в разы фальшивость мимики, но здесь они подчеркивают каждую эмоцию и каждое состояние души, в течение нескольких часов оно напоминает кардиограмму, резко взмывая вверх и затем срываясь в бездну.
Работа художника по костюмам, декораторов- отдельный плюс этого фильма. Эти тяжелые украшения, широкие рукава и расстилающиеся по земле шлейфы, кольчюги и ножи заставляют забыть о веке сегодняшнем и даже вчерашнем.
И ну и да - Кончаловского люблю, за "Дворянское гнездо", "Одиссею" ну и к "Ивановому детству" он руку приложил основательно, еще раз -браво.