К примеру, думаешь о ком-то:
"Вот этого человека я знаю хорошо!
Нечего тут копаться в деталях, все отлично!" -
и пребываешь в полном душевном равновесии.
Если я или вы будем так поступать,
скорее всего, нас жестоко предадут.
Харуки Мураками "Мой любимый спутник"
"Вот этого человека я знаю хорошо!
Нечего тут копаться в деталях, все отлично!" -
и пребываешь в полном душевном равновесии.
Если я или вы будем так поступать,
скорее всего, нас жестоко предадут.
Харуки Мураками "Мой любимый спутник"
И если продолжать безумную болтовню и рассуждения о второстепенных персонажах.
А109 глава Loveless неожиданно произвела впечатление. Даром что к основной линии она вроде отношения не имеет. Но вопросом - а что же такое Нисей? действительно многие заняты. Нисей -темная лошадка. Да, он страж Сеймея, но неверно проецировать качества Жертвы на природного Бойца и искать у них что-то крупное-общее-образующее. На мой взгляд, Нисею повезло еще меньше Соби: Соби не привязан навечно к Жертве, у него есть возможность (которую он сам не сознает) спастись и уйти. А вот Нисею хуже- он не просто привязан именем - у него нет альтернативы, никакой. А, перестав быть Стражем, очевидно, он просто перестанет быть, то есть умрет.
Это если о грустном. Но понятей что такое Акаме Нисей не становится. То, что он неудавшийся шпион – ясно ( слава агента 007 ему не светит, хоть он старательно заметал следы у дома Рицки, Соби его вычеслил). Соби он унизил, почти втоптал в грязь, заявив сперва о живом и здоровом Сейме, а через некоторое время о том, что он, Нисей, его природный Страж, а кое-кто тут третий лишний. Для Стража вполне понятное поведение, ибо делить с кем-то Жертву – это выше сил даже более слабого, а у Нисей амбиции Стража немаленькие и честолюбие в наличии.
Соби, разумеется, видит его ничтожеством и вообще ненавидит всеми фибрами души, ибо также своего места уступать не хочет (даром что это вопрос, на сколько оно ЕГО, это место). Мало того. он жаждет его убить.
Рицка пытается наладить с Нисеем контакт, Нисей хамит. Рицка в итоге произносит нечто типа «Ужасно, что Сеймей связался с таким дураком», собственно, что еще может Рицка сказать о Нисее.
Далее рассматривает его Хацу Faceless. Он называет Соби никчемным Стражем, выброшенным и тд потому, что сам боится оказаться на его мести, до смерти боится быть отлученным от Сеймея, и злится, злится. Сеймей мало говорит с ним, планами не делится, как тут не занервничать. Но далее этого Faceless не идет, ибо не за это ей платят.
Сам Сеймей также высказывался о Нисее, назвав его «не просто своим подчиненным, а другом» на требование телохранителя Накахиры «сказать Нисею, чтоб он перестал называть Чияко-сан «старушкой». Очень сомнительная дружба, потому что далее Сеймей обращается к Нисею именно как к собаке, переводчики это подчеркивали, типа «искать Нисей». Дружбы там не было отродясь, по крайней мере, того, что люди под этим понимают. Понимание дружбы у Сеймея, видимо, отлично от большинства.
И вот вновь идут рассуждения о Нисее, теперь уже Мимуро. Очевидно, с Нисеем он учился и пытался стать, как минимум, его другом (про максимум я домысливать не буду, но фраза «нам лучше больше не встречаться» может многое означать). Он чувствует, что наглость, самоуверенность, некоторая саркастичность, и даже вредность, а также какая-то скользкость натуры – это маска, защитная реакция от мира. Как растение обрастает шипами, которое, дабы избежать ран, ранит само. Неслучайно Кога рисует именно шипы – не то терновник, не то роза, не то все вместе. Но под этой маской скрыт человек. Скрыт не только от других, но и от самого себя. Бегство от своего «я» самое глупое и самое опасное. Чего боится Нисей? Возможно, лучших качеств, принимаемых им за слабость, ведь они не дадут оставаться Стражем Сеймея, будут постоянно напоминать о том, что он «что-то не то играет», и следствием их будут сомнения, мучения, раздвоенность внутренняя, разве сможет он быть Стражем после этого? То есть Нисей стал таким едким, нагловатым человеком, малоприятным для окружающих, желая войти в роль Стража Сеймея? Может быть.
Ключевое авторское: «Люди меняются, чтобы подстроиться под окружающую обстановку и легко. Даже их души меняются.» (благодарность переводчикам –энтузиастам за столь хороший адаптированный перевод). То есть мимикрия, принятая Нисеем как необходимость, понемногу изменила не только его поведение, но и затронула нечто глубокое, внутреннее. Однако каким он был до встречи с Сеймеем- понять трудно. Мимуро также как и Кё – другу Соби - неприятен Сеймей. Они чувствуют какую-то опасность вокруг него, какой-то затягивающий омут. Мимуро, сравнивая Нисея и Сеймея с собой и Мэй, отмечает, что Нисею с Сеймеем не повезло. То есть их встреча не стала встречей двух людей, становящихся всем друг для друга. Далее авторское: «Если кто-то сумел принять тебя таким какой ты есть вы становитесь неразлучны.». Сеймей не принял истинного Нисея, а, возможно, даже не знал. Но Нисей, не желая терять Жертву, становится таким, каким он нужен Сеймею. Только так он может исполнить свое предназначение как Стража и быть счастлив по мере сил и возможности.
Но ответ на вопрос: каков Нисей на самом деле отсутствует.
Великолепен фрейм, где Нисей держит в руке снятую с лица маску, надеюсь, с души он ее снимет для читателей тоже. Когда-нибудь.
И еще - то, что в 109 главе Коги о Нисее можно описать словами Харуки Мураками из "Мой любимый спутник":
"Если вспомнить, как устроен автомобиль, это похоже на трансмиссию. Человеку нужна такая трансмиссия между ним и жестокой реальностью. Когда внешний мир наваливается на тебя всей своей мощью, ты меняешь положение шестеренок в коробке передач - просто переключаешь скорость, чтобы принять этот удар легко. Так живые существа оберегают свою хрупкую оболочку. Понимаешь, о чем я?"