Итак, я посмотрела "Догвиль". Что я почувствовала? - разочарование. Не знаю, чего я ждала, не знаю, чего я хотела. Но почему-то мне вынесли мозг последние минут 10. Я не ожидала такого конца.
Конечно, если над честным чистым человеком, который так хочет просто спокойно жить и работать, просто быть в социуме, долго издеваться -насиловать, заставлять работать по 20 часов в сутки , привязывать цепью и угрожать выдать гангстерам -то любой съедет крышей. А если при этом еще тебя предает единственный, кому ты вершишь - конец.
С другой стороны - что такое этот город. Ведь нельзя сказать, что все там абсолютные и непрошибаемые сволочи. Ведь изначально они не побоялись ни банд, ни того, что это может оказаться за девушка - спрятали, приняли, помогли, дали дом.
Но постепенно им хотелось больше и больше. Прав был Том, когда говорил, что люди "не готовы принять такой дар". Грейс ведь как ангел для них. А люди - что люди? Если их "тормозить" и ставить на место - все в порядке. Но как только они понимают, что они могут "управлять" чужой жизнью - тут на них "находит" массовый психоз. Однако, нельзя не отметить, что не так уж и плохо они относились к ней сперва.
Фраза на счет: Этот город уже успел вас одурачить?... Город "дурачит" Грейс своей добротой... Или он показывает одно из своих лиц? Ведь могут быть люди добрыми и сопереживающими. Каждый из них положил ей в пиджак (когда решался вопрос о том останется она здесь или нет) что-то - необходимые мелочи. А ведь она была им никто, они не знали даже -может она бандит похуже любого гангстера...

А далее - начинается страх. То есть к желанию управлять кем-то примешивается страх, что они ее укрывают, а их беспокоят, клеят объявления о пропаже, полиция наведывается в этот богом забытый городок все чаще и чаще. А потом уже вешают объявление, что она - преступница. Люди - а) психуют б) паникуют в) их самые неприятные черты начинают проявляться из-за психозов.

На тему Веры и фигурок, которе она скидывала перед Грейс с полки могу сказать только одно - да, жестоко, но ведь она бесится, что муж изменяет с этой левой, неизвестной девкой. А то, как он издевается над Грейс - так откуда она знает.

Да, постепенно город поворачивается "другой стороной" - и сваливается этот шквал жестокости, глухости к чужой боли и страха за себя.

Все понятно, ясно, печально. Но конец-я не знаю, как должна была поступить Грейс, я не знаю, как поступила бы я, я не знаю, что вообще можно было бы сделать... Но только не то, что она сделала - переубивала всех жителей города, оставив лишь собаку. Когда она велела убивать детей по одному на глазах у Веры и остановиться, если Вера сможет сдержать слезы... Меня вынесло. Фигурки на полке и дети - это совершенно разные вещи.
То, что она сделала это, просто доказало, что она не лучше этих жителей, а даже хуже - ибо убивает, убивает. Конечно - допекли, достали, но если так - то не так уж жаль, что ее мучили. Не осталось того первичного сострадания к Грейс, той тоски и той силы, с которой она переносила это.
Альтернативно - что было бы если бы она уехала... просто уехала. Город бы стал жить обычной жизнью? Нет... Вряд ли. Сперва они бы чисто на "животном" уровне страдали, что некому выполнять работу, (мда, некого насиловать - не удержалась) Но потом... до них бы дошло... дошло бы все, что Грейс сказала на общем собрании. Они долго соображают, но до них бы дошло...
Но она их убила...

На тему декораций - решение гениальное. Особенно все эти движения, которые делают актеры открывая и закрывая двери и так далее - а стен и дверей НЕТ! Это мнимая закрытость города, на самом деле -видно все, стоит приглядеться. И еще: это абстрактное пространство, это дерево, эти нарисованные кусты - все ненатурально, мнимо, обманчиво, все лишь фарс. Прикрытие сущности вещей.
Николь - шедеврально играет. Это ожидание в шахте решения города, эта открытость людям, эта улыбка, этот страх. И эта жуткая цепь...Но что отдельно потрясло - Пол Беттани, Том. Влюбилась в то, как он играет. Этот чуть безумный вид. И эта лень - ничего не делает, ни-че-го. Не написал ни единой строчки. Это желание "порассуждать", но, вместе с тем, его ум отделяет его от других жителей, и в то же время его лень раздражает. Его нежелание сделать что-то, как-то помочь - бесит. Это была его игра. Это он "разыгрывал" спектакль, пытаясь показать жителям что они есть на самом деле. А он сам? Ниже и хуже других. Ибо хочет казаться выше. Это его гаденькое сохранение записки. Но как играет, как!! Беттани просто чудесен.

В целом - если о сущности человеческой - то люди могут быть как добрыми так и жестокими и злыми.... Все... Исключений нет... и это печально...

Собственно заставка: оригинальная


читать дальше