Итак, просмотрела фильм "Черная лебедь". Я бы сейчас по пунктикам, как я обычно это делаю, разложила. Но тут не то, тут нечто странное.
Ощущение жутковато-тягучее, красиво-отвратительное.
Игра актрисы просто потрясла, и впервые заставила задуматься над смыслом "Лебединного озера", точнее над Одилией и Адеттой. По сути - это 2 стороны одного человека, и на что делает упор каждый из нас, что выбирает, так сказать по своей душе, на свой вкус, куда его сильнее тянет -тем, наверно, и становится. В данном случае, конечно, гротеск в чистом виде, некое необходимое пропускание через себя(через вживание в роль) сущности добра и зла, чистоты и порочности. Самое потрясающее -это борьба, борьба того чистого, чудесного, прекрасного с неким злом, которая в данном случае раздирает героиню на части почти буквально.
Феномен раздвоения личности тоже имеет место - а пограничные состояния всегда очень сложно изображать, играть, ставить, поэтому ещё раз сниму шляпу перед Портман -хороша, даже очень.
Всегда поражает, когда человек так увлечен своим делом, что готов положить ВСЕ ради того, чтобы "ощутить совершенство", что готов сломить все, и будет пытаться сделать нечто новое в своей душе - какими-то хитрыми, никому не ведомыми темными путями чтоб быть черной лебедью. Она действительно стала ей, НО вот здесь и идет то самое но!!
Когда балерина убила в себе белую лебедь, и стала черной...она не смогла бы жить так... черной лебедью. Почему-то кажется, что не смогла бы... А если бы и смогла -то что её ждало? Правильно, её бы уволили, отправили на пенсию, и был бы алкоголь, больница, попытки самоубийства и тихая жалкая смерть в забвении. Но дело даже не в этом, дело в том, что все же наверно она -белая лебедь. Она убила не подругу, она себя убила в тот момент, когда осколок вонзала (и ведь правда себя) но в первую очередь -убила морально себя, став черной лебедью. И все, потом или ты-черная лебедь или смерть. Итог -смерть....
Эротики могло быть и поменьше, но, видимо, так уж надо, для создания впечатления. Сюрреалистичные вставки в виде вырастющих крыльев и прочего особо порадовали, потому что сюрреализм в кино шикарен, и современные технологии дают так сказать простор для экспериментов. Когда смотришь, кажется, что фильма разгоняется. Все сперва как-то тихо плавно, потом быстрей быстрей, уже в стул вжимаешься, и жуть, жуть прямо. Протанцовано тоже все красиво, чувственно. Хотя конечно не Плисецкая. Но Плисецкую захотелось пересмотреть (настоящая Адилия она и только она, хотя я видела других) , чтоб вновь охать и ахать, и за это тоже спасибо.
Да ну и пару слов о музыке - очень порадовало как соотнесли Чайковского и состояние героини, потрясает до слез. С классикой ведь тоже надо уметь работать.
Одним словом -фильм неплох!