Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:46 

Ускользающая красота (1996 г) Режиссер : Бернардо Бертоллучи

anchen7
Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ах как давно мне хотелось написать об этом фильме.
Бертоллучи ранее представлялся мне эдаким европейцем, разочаровавшимся в своей цивилизации и повернувшим в сторону Востока в поисках себя. Возможно, так оно и было, и "Последний император", и "Маленький будда" он снял не просто так, а именно после того, как открыл для себя мир Востока. И вот, в 96 году он вдруг снимает "Ускользающую красоту". Это было ... волшебно.
Абсолютно европейское кино. Меня даже доля эротики в финале не смутила ( если снимать правильно - это даже красиво, и пусть некоторые считают, что " это ж порнография почти") Какой фильм без провокации))
Интересно то, что первые кадры с Тайлор обещают вам какую-то американскую мелодраму, но после 10 минут вы вдруг встречаетесь с бесконечно прекрасными видами Италии, с палящим солнцем, кипарисами, и все это вселяет в вас покой, безмятежность и мысли о вечности. Вот все пройдет, а эти поля останутся. Будто режиссер - это дирижер, вывел оркестр (актеров) и все ждут , что сейчас он начнет играть , скажем, рок ( ага, оркестром, я фантазирую) И начинают они играть Вивальди))
Сама атмосфера, в которой живут герои и куда Тайлор попадает- будто нереальная. Их столкновение с поступающей цивилизаций 21 века трагично и болезненно для них.
Бертоллучи очень едок в отдельных моментах: "Они строят башню для помыли мозгов итальянского электората". И как он из тех лет разглядел все "болезни" 21 века . Ходит там один господин, уткнувшись то в компьютер, то в телефон , даже на вечер с телефоном бежит. Ничего не напоминает ?
И его эта красота Италии и воздух и даже девушка его -никак е трогают. Единственно, Люси выбивает его из колеи ( как и их всех), и он становится хоть немного человеком. Они вечно на него орут, только что не выкидывают его технику , но не помогает..Нам бы тоже иногда следовало отрывать взгляд от гаджетов и смотреть в небо.
Для меня роль Люси у Тайлор так и осталась самой прекрасной - до чего она легка, естественна, как ветер, ее абсолютная чистота и нежность просто не может не греть сердце. Меня восхищает все- даже как она ест вишни, собирает цветы и смеется. Такое чистое совершенство.
И вот кого я оценила после этого фильма - это Джереми Айронс. Поняла, что он Актер. И позже и Борджиа его смотрела под каким-то другим углом. Его болезненная раздражительность, резкость, временами избегание общества, выдающие неспокойную натуру. Его тонкие пальцы, бледное лицо, тоска в глазах - о, как он прекрасен этот всеми забытый писатель, существующий лишь для этой горстки людей, затерявшихся на окраине века. Его переходы от раздражительности к нежности и его отношение к Люси и опять ж, его глаза и такое щемящее чувство, когда его увозят на скорой, означающее, что скорее всего он не вернется - особая линия этого фильма.
А жена его (в миру жена, не по фильму)госпожа Кьюсак - не менее прекрасна. Женщина с нежностью относящаяся к Люси , в которой тень сомнения появляется когда муж вдруг начинает столь пристальное внимание уделять Люси. У нее очень гордый вид, она выдержана и даже красива по-своему. Иногда резка. Да, ее сцена с Айронсом, которого увозят в больницу, была просто до слез трогательна.
О да, еще, про наблюдения. Впервые после этого фильма поняла, что у Жана Маре синие глаза (новость, ага, для меня, с 4х летнего возраста смотревшей фильмы с ним)Учитывая, что не блондин - особенно красиво было наверно.( о да, синие глаза, темные волосы и двинутый характер - эр Роке прямо-таки)Про двинутый характер режиссер видимо был наслышан, посему и роль ему досталась такая ( аха, его разговор с полицейским просто убил: что-то не нравится ?пойдем выйдем)))

"Приветы" от Бертоллучи Феллини прямо очевидны - и живут они как семья из "Амаркорда" и вечеринка у них в духе "Сладкой жизни". И вечное небо Италии..и хотя в итальянском оригинале звучит название как " Я танцую сама по себе", но название " Ускользающая красота" также прекрасно. Своеобразная отсылка к фразе Гете " Остановись мгновение, ты прекрасно". Разве не красоту ежеминутно меняющегося мира нам хотел показать режиссер ?

@настроение: мечтательное

@темы: Красота, Просмотренное, С настроением

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Untaken castle

главная