Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: поток мыслей (список заголовков)
19:46 

М. Пришвин "Моя страна"

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Валяясь в больнице, открыла для себя Пришвина. А мир Пришвин - есть мир природы и людей,населяющих просторы нашей планеты. Меня особенно попадает та простота и та наблюдательность , когда из банальных слов выходит сказочная повесть о море, солнце, людях, деревьях. Странно, будто в калейдоскопе,.кружатся времена года, кружатся птицы над морем. И бежит волшебный колобок и лодка плывет чк острову по морю, и нет ночи. А после - вечная ночь.
Смутили меня только повести о Казахстане. Ибо а)почему киргизы носят казахские имена? б) одеваются в казахскую одежду в) в конце концов где он нашел киргизов в Павлодаре!?
Если б начала читать с первой, а не со второй повести, то по сноске сразу б узнала :казахов тогда называли киргизами !!! Интересно, упреков называют узбеками. У Платонова в его среднеазиатских рассказах туркмении тоже туркмении.
Почему казахи - киргизы?!
Скорее уж наоборот было б, ибо как я помню киргизская территория очень сборная.. Загадка.

Самое поразительное - это стихотворения в прозе. О природе. И о жизни. В них больше трех строк, но по духу они соответствуют хокку или танке.
Пример особенный:
О мудрости
Слова мудрости, как осенние листья, падают без всяких усилий.
Смотреть на мир вокруг глазами внимательными и влюбленными в каждую травинку, каждый гриб, каждую березку - и вот счастье, рукой подать. Есть у него мысль, что только через смятения душевные и бури, измотанная горем душа вдруг открывает для себя отдушину :- мир природы. И в этом ее источник дальнейшей жизни и надежды. И радости. Пришвин никого ничему не учит и не принуждает. Он просто беседует с вами о мире.
И это прекрасно.

@музыка: Бабочки на снегу - Раймонд Паулс

@настроение: сказочное

@темы: Красота, Поток мыслей, Прочитанное

21:12 

рабочее настроение

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
В последнее время я начинаю паниковать от объемов работы, которые валятся и нет им конца и края. Самое неприятное , что постоянно возникает гора препятствий. И каждый день нужно что-то отвоёвывать и доказывать. Доказывать , что ты не верблюд и твоя компания тоже. История с тем, как одному человеку начислили 2 зарплаты - его и чужую, притом что в назначении платежа и в реквизитаХ ( кстати, для кого они пишутся) стоял совсем другой человек, или со снятием комиссии без предъявления тарифных ставок, о которых в головном банке не догадывались, а в филиале они были- все это заставляет меня усомниться в том, что у бухгалтера "сидячая " работа. Только и ждешь каждый день, что где-то что-то пойдет не так и надо будет нестись на край света , потому что проблема решается только личным присутствием, обеганием кучи кабинетов.
Анекдот вчера встретила-смеялась долго : В понедельник ведут герцога Алву на казнь. "Тяжело начинается неделя"-думает Роке

И так каждый понедельник)

@музыка: Warcry -Contra el viento

@темы: Поток мыслей, С настроением

22:33 

Так сказать услышьте меня те, кто должен

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
ужасть просто, когда отрубился контакт.Все мои налаженные связи полетели к черту и буду я собирать по осколкам все долго и упорно. Самое обидное , что мой долг переводчика требует представить на суд моим коллегам очередной лист . Если я нашла хотя б одного из моих, так сказать, товарищей по переводу -то, хвала небесам, жить можно. Дайри иногда тоже глючат , но в целом их хоть не отключают -ура, ура.
Если я правильно применила логику-скоро я смогу общаться хотя б с двумя людьми , с которыми мне необходимо быть связанной. Что делать с другими, кому мне нужно писать - вопрос интересный. Подумаю об этом завтра. Если ж я ошиблась... то, черт побери, письмами оповещу о своих местах пребывания в сети.
Только б дайри не висли, как оно случается иногда.

@настроение: волнение

@темы: Поток мыслей

08:10 

вынужденный отдых с лекарствами и книжками

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Как ж иногда полезно бывает заболеть. То есть не хорошо, а полезно. Сразу просыпается понимание того, что такое счастье :не болеть, работать, гулять по улице и видеться с людьми. А еще не напрягать родных и близких, чтоб все разом не ахали: а температура есть? а ты поела ( как вариант : попала, поспала)? Не то чтоб это неприятно - приятно. Просто не хочется напрягать людей. Читала не так давно божественное у Жана Кокто (недословно , но всеж): "если б мне оставалось жить 15 минут, я б постарался сделать все, чтоб мои близкие ничего не заподозрили"

Однако есть и кое - что приятное . Организм отоспался за все дни , ощущение , что я так не высыпалась несколько лет ( потому что несколько лет ничем не болела )))

И так как прописан мне был постельный режим , я только и могла что читать. И так я решила перечитать все, что накопилось заброшенного.

Закончила -таки "Торговец тюльпанами", который лежал со времен института (странно , что нам ее посоветовали , ну да ладно) , и за которого я взялась в том году. Исключительно из экономического интереса, так как там был описан механизм тюльпанной торговой биржи ( а также сам процесс торгов и финал всех этих дел). Хотя в центре повествования был жизнь одной голландской семьи. К середине я уже предвидела все. И мне даже читать стало скучно. Но эпилог меня потряс : неужели человек, который из прихоти собственному северному характеру напакостил бедной семье, выкинул их за порог их же дома, замучился совестью и утопился, решив таким образом смыть все грехи ( предварительно отписав семейке ВСЕ состояние)? Совесть или нет, но конец весьма впечатлил ...Ничего вполне книга , частично бытоописательна, за экономический уклон отдельное 5.

Прочла больше половины " Белой дороги" Флевелинг. Честно говоря, с главами в Ауренене у меня всегда такая тянучка - ощущение, что время в них тянется вечность ( что логично, для Ауренена ). И вот как начинается работа наблюдателей -то все галопом скачет вперед и вперед.

Вернулась к "Истории молодой невесты" Мори Каору- это вообще шедевр. Особенно покоряет японка, знающая достаточно много о традициях и нравах среднеазиатских народов 19 века. Боже, как она прорисовывает узбекские узоры резьбы по дереву, текинские и бухарские ковры, тамдыры, юрты, халаты и платки, украшения женщин , пустыню и караваны- это надо просто видеть! Поразительно, какой гимн Средней Азии можно спеть, а так ходишь и не замечаешь вокруг ни узоров на платьях, ни тканей , ни шарфов , и к лепешкам из тамдыров относишься спокойно. За это я просто влюблена в эту мангу.

Ну и далее , коли уж зашла на сайт с мангой, решила проверить "Нелюбимого". Оказывается, я года 2 не возвращалась к этой вещи, и тут столько частей скопилось. Вообще, история стала яснее, по крайней мере, откуда ноги растут у тех или иных поступков персонажей. Что движет Сеймейем по-прежнему загадка, но он редкий гад. Однако одна вещь меня задела. Вот стоит он такой всесильный "темный властелин"с двумя стражами, победитель, блин, и думает: "вроде выиграл, а чувство -что проиграл". Когда тебя за твою эмоциональную глухость и жесткость жалеет побежденный, это о чем-то говорит. А что у него есть? Да толком ничего, даже Нисей внутренне разочарован в нем и в том, что его все время используют. И да, вижу, что многие удивляются, что Соби за ним пошел. Он ж японец-куда ж ему деться, вот только морально он уже чувствует себя свободным, и, исполняя долг, вовсе не жаждет убить врагов своего господина. Самый восторг это когда он Сеймею начал возражать. По моим подсчетам осталось 2,5 тома , лет за 5 Кога наверно закончит:-).Есть смысл через 5 лет вернуться и узнать конец всей этой безумно запутанной истории. Кстати, Зеро оказались весьма молодцами, при всей их фамильярности и буйном характере

@темы: Прочитанное, Поток мыслей, Loveless

18:40 

О делах семейных

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Таки-да, оказалась вновь на diary.
Недавно занималась размышлизмами на тему : всегда ли дети должны любить своих родителей ? То есть это обязанность детей? И что должны такого сделать эти самые родители, чтоб дети мели право их не любить?
Вот какая история была недавно мне рассказана моей родительницей. Была у нее много лет назад коллега. Выходила дама замуж неоднократно, носила фамилию первого мужа и жила в Ашхабаде. И здесь одно время даже жила в общежитии , в перерыве между замужествами. И тут моя родительница в разговоре узнает, что у этой дамы есть мать, которая (на минуточку) живет в собственной квартире в Москве. Естественно, у мое родительницы было удивление : зачем торчать в облаке на краю географии (то есть на краю Союза, но там для большинства и кончалась география) если у тебя мать живет в Москве одна в собственной квартире. И ты при этом одна дочь. И коллега отвечает, что де не в жизни я к ней не поеду, она меня в свое время в детдом сдала. Отношения вообще никакие и она ей вроде и не мать. При том , что мать вроде как хотела , чтоб она приехала ( написала ей, что ли)
И вот мы рассуждали недавно на тему этой истории . И пришли к выводу, что все не так однозначно как кажется. Ибо мать ее была еврейской национальности, что в конце 40х годов вряд ли способствовало нормальной жизни, что у матери ( по крайней мере как сама дама рассказывала)не было возможности обеспечить жизнь ребенка. Но кто знает - может, у нее не просто не было возможности , а и находилась она в местах не столь отдаленных, а позже была реабилитирована. И никогда не навязывала себя дочери, что дочь принимала за полное безразличие. Однако позвала ж она ее к себе, когда та осталась одна в общежитии , не сказать чтоб без средств к существованию, но без близких однозначно...
Это вопрос об обиженных детях, которые в детстве не получили тепла, любви, ласки, но возможно, получили гораздо большее - возможность жить. Стоит ли упрекать в этом тех , кто руководствовался не собственными интересами , а интересами этих самых детей?И почему часто эти самые дети не могут оценить жертвы родителей? Ведь разве для родителей эта не жертва - сдать ребенка в дом, отказаться от него, для того чтоб он мог жить?
Цикл Домерге Smolka* всплыл мгновенно перед глазами во всей красе. И все а ту же тему.
Главная проблема таких взаимоотношений в том , что родители, пытаясь уберечь своих детей, позже , когда пытаются наладить с ними контакт, говорят далеко не все и не всегда вообще говорят о мотивах, побудивших их ребенка забросить. А ребенок - он по-своему эгоист, любой человек эгоист и мерит мир вокруг по себе. И с его точки зрения его просто бросили и все. Как говорила коллега родительницы " можно было найти средства - она просто не хотела". С позиции родителя -он ребенка спасет. И думает, что чем меньше обо всем этом ребенок ( а позже уже и не ребенок) знает, тем лучше живет. Все ж ключ к пониманию -всегда диалог. И для того,чтоб понимать друг друга - нужно начать говорить друг с другом .

Так что говорите друг с другом, потому что диалог ломает любые стены. И желательно в этих диалогах меньше вранья и полуправды.

@темы: Поток мыслей, Прочитанное

15:50 

Петербуржский цикл. Начало.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Пока мои впечатления нашлись, оформленные с стихотворений форму и вновь не затерялись среди бумаг - сохраню здесь.
Самому прекрасному городу на земле.
I
Здравствуй, город, мне незнакомый!
Мы полюбим друг друга, бесспорно.
Меня встретив улыбкой сонной,
Солнце в окнах пляшет проворно.

Нет ни шума, ни крика столицы-
Лишь дыханье свежего ветра,
Запах вод, на оградах птицы…
Ты наполнен красками лета.

Старых трещинок паутина
Дрожь балконных цветов на ветру
И гримасы фасадной лепнины-
моя сказка. мой сон наяву.

II
Непокоренному,
Выстоявшему,
Ядом опоенному,
Выжившему,
Кровью истекавшему,
Ранами покрытому,
Несдавшемуся,
Неубитому
Лениграду-слава!

III

По меркам городов ты молод,
Но сколько видели твои глаза:
кровь на снегу, на мостовой и голод,
Горящие войною небеса

Не сосчитать шрамов и ран на теле,
Нева струится- вся в морщинах зыбких
Проглядывают на стенах седины-
Но даже в них – усталой след улыбки.

IV

Белый жемчуг домов твоих
Благородному серому цвету
Убегающих мостовых,
Солнцем летним едва согретых.

Шелестели листья в садах-
Ты укутан в зеленые шали
Черным кружевом на мостах
Нарядили тебя к печали.

V
Ночь спустилась на город.
Ветер. На мостовой
Свет фонаря расколот.
Арки сокрыты тьмой.

Из светлых окон-глаз
Город следит за мной.
И оборванной фразой-
Чайки крик над Невой.

VI
Сфинксам на Неве

Я, как миллионы до
меня, при встрече оробела.
Тебе же, верно, все равно.
Ведь за столетья надоело

Глядеть на восхищенье, страх,
Обман, предательство иль честность
В твоих невидящих глазах
Плещется та же злая вечность.

Среди ль сахарского песка
Пустыни иль на берегах Невы
Все та же древняя тоска
И те загадочные сны.

@темы: Поток мыслей

21:45 

Мир Инсаар . Опять и снова

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Квинт Легий.
Не могу пройти мимо. Пожалуй, Квинт Иварийский был одной из самых интересных, не появляющихся физически фигур "Даров". Когда Илларий начинает цитировать его, а потом довольно кратко ( в черных целях личной выгоды) рассказывает его историю, меня сразу заинтересовал его образ. Именно в связи с его жизненной драмой. А мог ли стать Квинт Великим, не пройди он через потерю близкого человека, который был, можно сказать, светом его жизни ( и ведь не самым красивым и самым умным, а просто любимым)? Что поэту до политики и войн- для Квинта все ж миром правит любовь. Подумалось о том, что каждому Данте своя Беатриче)
И позже, увидев его уже идущим по пути одиночества, глядящим на мир чуть отстраненно, мне показалось, будто этот человек исчерпал запас своих душевных сил. Но вот, при встрече с Луцианом и далее, и далее в Риер-де становится понято, что у него запас душевных сил безграничен, как безгранична его вера в людей, пусть и наивная порой, что его не может не тронуть красота и не ранить уродство. Что этот человек родился отдавать миру свое тепло. Таков удел поэта, ибо без это безграничного доверия миру он наверно не был бы поэтом вовсе. Обманулся ли он на счет Парки, или все ж Парка был кем-то обманут и Друз стал просто очередной жертвой ..так или иначе Аврелий был явно не достоин такого внимания, но ведь на то и родился Квинт Иварийский поэтом, чтоб обманываться и встречать разочарования, и продолжать жить.
Больше всего мне восхитило в нем два момента. Первый- вечная любовь и внутренняя верность человеку, который и погиб давно, но память вечна. И он бережет ее как драгоценность, для любви нет возраста, преград, смерти. Второе - он сумел претворить эту боль в творчество и идти дальше по жизни без ненависти, излучая свет, это пропускание через себя Риер-Де ( даже не знаю как назвать), но Квинт делал все это для того, чтоб люди жили, ибо ему не безразлична судьба их и судьба мира. А ведь более слабым натурам суждено гаснуть от тоски, или озлобиться на мир, но какие ж они тогда творцы?)
И еще - он ведь рад союзу Лонги, вполне искренне. Рад за Иллария лично и в целом за то, что тысячи не будут гибнуть там бесславно, а ведь вроде как счет лонгам должен предъявить. Но ведь в этом ом и мудрость - в понимании того, что никто не виноват, что остановить эту войну - великое дело. Квинт выше счетов, выше споров, выше гордыни.
Мать его, он просто великолепен!!!( но с Севером ему лучше не встречаться, хотя..Мир))

@темы: Мир Инсаар, Поток мыслей, С настроением

18:51 

семь смертных грехов

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Вот столько вариаций на данную тему, и тут ко мне пришло вдохновение и сказало: а почему бы и да?
Гордыня

Чревоугодие

@темы: Поток мыслей, хобби или я развлекаюсь

23:07 

Мир Инсаар. Риер- Де. начало)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Соберу голову и душу и продолжу свои размышления на ту же тему.
Риер-Де – он же город, ассоциирующийся с империей в целом, столица, центр, средоточие власти –и, как следствие. подлости и предательства. А теперь представим, насколько ж надо было довести город до состояния опустошения , что Инсаар даже жертвы принимать перестали. В этом опасность любых мегаполисов, говоря языком современным – избыток людей и лишь малое колчество их , способное дорваться до власти, денег и прочего порождает жуткую зависть, всеобщую ненависть, желание «сожрать» ближнего, и нещадно идти по головам, чтоб выбиться самим. Как живут окрестности – также известно-воры, убийцы и прочий сброд, так также дышать нечем, просто от жестокости. Город отравлен – злом, предательством, интригами. То есть Риер-Де – средоточие пустоты душ, и лишь отдельные искры, мерцающие во тьме могут ее выжечь, заполнить огнем, чтоб вся мерзость вековая ушла, пусть по капле, как яд из организма. И тут я воздаю должное терпению Инсаар, который из личного опыта сделал вывод, что не все, что кажется мертвым –мертво окончательно, что город не погиб окончательно и его можно спасти. И Инсаар способны сопереживать, способны на вполне благие порывы, не только «жрать» все вокруг могут. Исцеление города – это своего рода самая большая магия.
А теперь в лицах (но частями ибо очень много)

Данет
Феликс
Очень много, придется разбивать. Потому что про остальных у меня также страницы размышлений)Даже для того, чтоб под катом разметить

@музыка: Анна Широченко-Любо, братцы, любо

@темы: Мир Инсаар, Красота, Прочитанное, Поток мыслей

21:48 

личное. хочу в отпуск

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Сейчас я буду выражать возмущение, просто выразить некому, придется дневнику терпеть.
Почему, ну почему,именно сейчас всем нужно срочно все закрыть? Будто после отпуска дней не будет.И как назло -все поставщики решили тупить разом.
Одни машину уже 2 месяца делают, думали все - так нет, опять косяк. Так и отправили с косяком в регион, в августе доделает. И тут поставщик захочет денег- а я скажу "нет" пока не сделаете. А он скажет-а зачем отправили. И будет мотать мне нервы, но денег ему все равно не будет раньше августа.
Отели то пустые страницы наприсылали, то счета без печатей. А про остальных -слов нет.
Еще одни так вообще товар не поставили - деньги взяли, а товара нет. Мы , говорят, вам деньги вернем- какие деньги на фиг, когда все закрылось первым полугодием и никто сейчас не разрешит никакие деньги кидать вперед- назад( тем более, что все думают что товар пришел, хм).Ла- ла ла-как ж это потом проводить-то по отчетам ...
И как закрывать то, что наделали за месяц? Я каждый раз при этих играх со счетами чувствую себя каким-то Великим комбинатором ( Какие деньги? Вы, кажется, спросили меня про какие-то деньги?) , нужно иметь очень богатое воображение , чтоб у вас все било- бумажка к бумажке- и вас б за это не побили.

А у нас +50, и мозг плавится и завтра ехать за детализацией,а потом поверять ее на наличие ошибок.

Если моя крыша после этой недели останется на месте- я пойду в отпуск. Буду отдыхать, радоваться жизни, бегать по больницам, варить рейхан, рисовать, учить французский, шить кошек, достряпывать обещанные переводы, писать письма - короче, сменю обстановкуи буду просто "не работать"!!!
Список на отпуск "дочитать":
1)"Невыносимая легкость бытия"
2) "Балет Дягилева" Григорьева

@темы: Поток мыслей, едкость (или не могу сдержаться)

21:19 

Мир Инсаар

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, у меня началось очередное крышесъезжание. Как всегда – именно когда выставка, конференция, баланс, руководство то в командировке, то занято, ломаются автомобили, грядет корпоративный отпуск, к которому надо все подбить – Анхен решила найти траву.
Я никогда не пишу что-либо, пока не улягутся эмоции и восторги. Иначе это будет одно сплошное Ах! Ох! Любое произведение должно улечься в моей голове, в моей душе и в моем сердце, а потом уже перекочевать сюда. И вот, я созрела (так как стараюсь не делать спойлеров, будет весьма сбивчиво).
Итак –Мир Инсаар Смолки. Что я больше всего люблю – это проработанную мат. часть. Как только в мат. части меня начинают смущать даже мелкие моменты, нестыковки или пробелы – я сразу отношусь к книжке с подозрением. Здесь ж –никаких пробелов или нестыковок. Я уже давно не встречала столь продуманного мира, до мельчайших деталей, когда можно представить где живут герои, что едят, на чем пишут, чему поклоняются, чего боятся, каковы отношения с соседями, каково политическое устройство, армия, экономика и все это с картами, и даже с легендами (о да, там есть свои легенды). Конечно, если кто покривится на тему отношений между мужчинами, что де вот один я ой (слэш или как хотите еще назвать), и не увидит самой сути – это проблема того человека, не более. Дело здесь в самом глубоком и важном - в душах человеческих , и не только человеческих.
За основу (должна ж быть хоть какая-то точка опоры) взяты древние цивилизации – Рим и Китай особо проглядывают крупным планом.
Но гениальность этого цикла в том, что он позволяет задуматься над самыми важными вещами – над нашим отношением к друг другу и миру в целом (именно миру вокруг). Само взаимодействие с Инсаар –это взаимодействие с вполне одушевленной персонифицированной природой.
читать дальше
Это кратенькое введение. Дальше я буду плясать от территорий и героев)
И моя бесконечная благодарность автору Smolka* и всем-всем , кто причастен -спасибо за сказку столь близкую к жизни.

@темы: С настроением, Прочитанное, Поток мыслей, Мир Инсаар, Красота

22:00 

Хорошо забытое...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
И чего меня сегодня понесло слушать Канцлера? И поводов особо не было, но я слушала и слушала, и будто проживала каждую песню по-новому. Это было возвращением подобно возвращению к книгам, которые читал в юности, потом вдруг перечитываешь и понимаешь : да это прекрасно, черт побери!
Столько юмора, иронии и, вместе с тем, такое понимание жизни, где драма следует за комедией и так до бесконечности.
Переслушала и "Божественного Юлия" , и "Единственный враг", и всех "Ведьм" и много-много чего еще, конечно, что есть по Этерне( ведь именно Канцлеру я обязана встречей с ОЭ)
и естественно наш с родительницей любимый "Невзятый замок", ставший в какой-то мере гимном моей души и ориентиром... Канцлер просто прекрасен, так было и будет всегда - в душе у человека должен оставаться такой невзятый ненавистью, злобой, мелкими мыслишками замок:

И пускай снова люди твердят,
Что, мол, замки вышли из моды!
Уж какое столетье подряд,
Нарушая закон природы
И от всей души наплевав
На границы привычных рамок,
Как увидел Магритт,
В поднебесье нахально парит
Невзятый мой замок.

@темы: Канцлер Ги, Поток мыслей, поэтическая страница

20:30 

Яркая звезда (2009)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Я добралась до этого прекрасного фильма. Сразу видно, что англичане участвовали в создании. Сам Бог велел, Китс - поэт английский.
Если вы любите печальные биографии , с долей теплоты, нежным солнцем, тайными аллеями, запретами со стороны родителей , неравными брюками- то этот фильм вам понравится. Нет никакой слащавости, даже мелодраматичности - есть драма поэта, непризнанного,бедного, у которого вся семья - сумасшедший брат. И есть девушка -швея , которая к слову шьет совершенно невероятные платья , она не понимает стихи, но она понимает поэта. И ни колкости его друга, ни осуждение окружающих, ни предрассудки не могут изменить ее к нему отношения. Невероятно трогательные и нежные. Изначально тихо подозревала ее лишь в жалости, но к середине фильма забыла об этом.
Фильм стоит смотреть из-за атмосферы ушедшего времени, музыки и лавандовых полей..
О самом Китс могу лишь сказать, что удивляет меня Уишоу, приятно. Такая нежный и печальный образ. Почему-то боялась как б они слегка не осовременили Китс. Не в плане подачи атмосферы, а в плане подачи чувств. Но обошлось.
И, собственно, если мы заговорили о Китсе, то куда ж без стихов
Ты, яркая звезда! Как ты, хочу не измениться;
Но не в полночной славе с вышины
Следить, раскрывши вечные ресницы,
Один среди священной тишины,
Как воды совершают омовенье
Краев земли людей, как чист простор,
Как юный снег под белым облаченьем
Скрывает лик равнин, болот и гор, -
Нет; но как ты, бессменно, терпеливо
Очей в волненье сладком не сомкнуть
И сон любимой охранять, как диво,
Припав лицом на зреющую грудь,
Все слушая приливы и отливы...
Так вечно жить - или навек уснуть.

@темы: Красота, Поток мыслей, Просмотренное, поэтическая страница

20:13 

Мертвые до востребования, еще раз

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Не собиралась вновь возвращаться к этой теме, но душа потребовала.
Этот фильм - вовсе не детектив, и не иронический детектив, и не фантастика- это сказка. Хорошая такая сказка для взрослых , с чувством юмора, теплотой и моментами до слез трогательными.
Когда говорят о полной абсурдности сюжета, то забывают, что нужно просто принять эту реальность и получать удовольствие как от сказки, как от волшебства. Надо просто поверить - что такое возможно. И радоваться улыбкам Чак и пирожника. Если приглядеться -жизнь столь невероятна, что возможно очень и очень многое.

@темы: Поток мыслей

22:37 

Олег Погудин. Волшебный голос.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Думаю, с каждым случалось такое хоть раз в жизни - вы пленялись голосом. Ни внешность, ни какие- либо иные аспекты вас не интересовали.Голос просто цеплял вашу душу на тонкий крючок и вы уже пойманы.
Мои домашние решили познакомить меня с одним исполнителем. Очень вовремя по каналу "Культура" ( я еще не замучила рекламой этого канала?) показали его концерт. И я поняла, что душа моя улетела вместе с этим голосом.
Олег Погудин. Его можно слушать бесконечно. Потому что такой кристальной чистоты голос, будто вода в роднике, будто звон хрусталя -редкость и неописуемое наслаждение для слуха. С удивлением обнаружила, что у него масса... антипоклонников. Не знаю как назвать иначе. Была искренне удивлена. Называют его исполнение "серым", "бездушным", "безэмоциональным", более того, ставят в упрек малое количество интервью, отсутствие информации о личной жизни ( простите, но какое ваше дело?)и прочие вещи.
Оказывается, если человек не вываливает все о себе на экран, не участвует в "светской жизни" болота шоу-бизнеса, не пользуется услугами продюссеров-он может сильно раздражать. Своим талантом, самостоятельностью и закрытостью.
Поразили же меня те, кто говорит о безэмоциональности и серости.
Голос настолько самобытен, исполнение неформатно и очень "свое", что речи о серости нет. Он исполняет разные вещи абсолютно по-разному. И если романсы его выходят достаточно сдержанными ( что подчеркивает лишь их изящество и красоту), то французский шансон и итальянские песни выходят очень яркими. Отдельная тема - песни Вертинского. Я такого их исполнения не слышала никогда - Олег Погудин полностью в том времени и вместе с тем, легко протягивает ниточку к нашему - своим голосом. Песни на стихи Окуджавы звучат легко, на вздохе. Военные песни - с оттенком грусти. А вот "русские песни" у него звучат очень удало. И, конечно, не могу не отметить -он поет песни Эдит Пиаф. Поет проникновенно, божественно, хотя по-своему. Это прекрасно...
Каждая песня - это спектакль,и лучше все ж видеть, чем только слышать. И сменяют они друг друга с высокой частотой.Поэтому зря я сказала, что потеряла голову лишь от голоса - от исполнения. Он поет без усилий, будто не открывает рта- это поражает еще больше.
Абсолютный петербуржец - сама интеллигентность. Судя по отдельным интервью - человек очень глубокий, живущий не сиюминутными благами, а вечными ценностями, человек , которому претит пошлость, глупость, безвкусие. Это особенно важно- когда артист не только на сцене, но и в жизни представляет собой Личность.
Начинал он в детском хоре Ленинградского радио и тв. Записи остались и уже там слышно особое звучание его голоса.
Я просто благодарна этому прекрасному исполнителю за его творчество, и понимаю, чтоб без особого духовного стержня при сколь прекрасном голосе это чудо было бы невозможным.

Отдельно хочется отметить его исполнение песен "Padam,padam", "Танго Магнолия", " Ваши пальцы пахнут ладаном", " Надежды маленький оркестрик", " Услышь меня, хорошая" , " Ne me quitte pas" ,"Песня фронтового шофера" и... еще масса всего. Настоящее редкое ценное открытие.

@темы: Красота, Поток мыслей, С настроением, Эдит Пиаф -голос Франции

22:02 

Ева (1963 г)режиссер : Джозеф Лоузи

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
"Ева"- странный фильм. Производит впечатление легкого тумана, который окутывает вас все плотней и к концу фильма вы уже растворились в нем, витающим над венецианскими каналами. Что говорить - история Джеймса Хейдли Чейза.
Это краткая история одержимости, иначе назвать нельзя. Когда человек вдруг встречает свою роковую женщину. И это начало безумия. Ева по сути куртизанка ( проститутка не то слово, ее характеризующее неверно). Как она великолепна в своей игре - Ева играет с мужчинами . Оттолкнуть-позвать, бросить - подобрать. А кто он? Всего лишь человек, выдающий себя за писателя, издавший роман своего брата под своим именем. Мающийся, с неустроенной душой. Казалось бы - как никто должен держать за свою девушку, а позже жену. Но нет - он одержим Евой ( имя ведь ей дали не иначе как в ознаменование первородного греха).
Сцена когда он кидает ей деньги, достает запонки, а потом она насмешливо кидает их ему назад и он собирает, собирает- особо поразила. Вспомнился Ганечка с его пачкой , кинутой в камин и обмороком.
Скажи он ей нет хоть раз, она бы начала его уважать. Но его полное преклонение, подчинение и ложь всему и всем - это ее выводит из себя. Он ей "не интересен".
Впервые долго следила за игрой Жанны Моро. Божественна, естественна, ни одной нотки фальши (хотя роль опасна тем, что она может появиться).
Отдельное восхищение съемками в Венеции и музыкой Леграна.

@темы: Просмотренное, Поток мыслей, Красота

20:18 

Развод по-итальянски (1961 г)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, продолжая петь оду каналу "Культура", благодаря которому я могу наконец хоть иногда сталкиваться с классикой кино, похвалю передачу "Начало прекрасной эпохи". На сравнении и параллель показывают 2 фильма - советский и европейский ( других пока не видела)
В ее контексте и посмотрела потрясающий " Развод по -итальянски"
Сейчас все скажут - ах, как я могу быть на стороне злобного Мастрояни. Сам ж жене изменил, сам ж ее убить хочет. А я вот за него. Режиссер боялся что так и будет. На самом деле проблема была в том, что в Италии развестись было нереально трудно (даже для Карло Понти, не говоря о простых смертных). А жены бывали типа этой. Честно, меня и мою бабушку уже к середине фильма эта дама своим "Фефе" так выбесила, что убить мы ее хотели сильнее мужа. Эта жуткая ненатуральная слащавость, патока, от которой сводит челюсть - просто кошмар. Конечно, я погорячилась на счет убийства, при всем всем и комедийности ситуации -убийство есть убийство и как-то невесело становится от мысли о нем. Но режиссер применил злую иронию в отношении законов , усложняющих бракоразводный процесс , но семью крепче не делающих, а скорее наоборот приводящих в жизни к глубоким драмам и горю.
И все ж не удержусь - как он хорош, он великолепен, прекрасен, романтичен с цветами на поляне....ах Мастрояни

@темы: Поток мыслей, Просмотренное

08:22 

Мариам Петросян "Дом в котором"

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, я собралась с духом и через полгода после прочтения пишу рецензию
Чего только я ни читала о "Доме" . Если кратко: все делится на"Дом ужасен", "Дом прекрасен", " Дом прекрасен,а конец ужасен". Еще несколько человек упрекали в том,что нет динамики.Хотя по мне куда уж больше ( с тремя убийствами, потусторонним миром и прочими элементами ни то сюра ни то психоделики)
Книга понравилась, стоит особняком, так как нельзя назвать это в чистом виде фантастикой, драмой, реализмом или сказкой. Понравился стиль повествования - от прошлого к настоящему и обратно. Как на качелях. На самом деле именно это дает понять причины того, какими стали эти дети. Все детали и мелкие события прошлого, самого начала их жизни в доме сложились в сумрачное настоящее.
Никакой спекуляции на тему инвалидности ( чего я побаивалась) нет. Никто особо не заостряет внимания на этом. Их инвалидность является обрамлением сюжета, условием для попадания в Дом, не более. В какой-то мере это плата за связь с ДомоМ. Разные люди платили ее по-разному. Ральф был менее всех в Доме, но единственный из воспитателей. То ли потому что пытался понять подростков то ли потому что пытался поняты Дом.
Если говорить о героях, то наиболее интересным для меня оказался Сфинкс.Он являет собой границу между Наружностью и миром дома.При том что в Наружность он не бегал.Именно он решает "остаться". Я думала долго - почему?Захотел узнать что есть в мире вокруг?Боялся того потустороннего? Слепой, Шакал, Лорд, Македонский-все они уже отчасти захвачены, отравлены и даже имеют в том мире свою сущность. Они попали в Дом, чтоб он пророс в них, дал им свои корни, свою силу, свои страхи и слабости. А Сфинкс ?Конец с отцом Курильщика как-то совсем смутил (зачем Сфинксу понадобился он?С другой стороны -у него ведь нет близких в наружности. Ему приходится жизнь строить заново. Для меня он самый сложный персонаж.
Есть два варианта рассматривать события в доме. Первый -фантастически-романтичный, с ним только что подошла к книге. Второй - скептический. Есть масса подростков, страдающих шизофренией. У них множество своих реальностей, в которые они попадают и которым склонны верить и доверять больше, чем Наружности. Все их реальности происходят от нежелания становится взрослыми, покидать Дом. То что Ральф помешался- тоже могу понять- слишком пытался проникнуть в реальность этих детей. А вот вопрос где Крестная -решается иначе ( банальным убийством). Конечно, массовая кома из области фантастики - но это такой уход от реальности, полное нежелание и неприятие ее - почему нет? Если автор имела это ввиду под словом "окуклились". А Русалки -нет.Это очень скептическая версия, где допускаются только сверхспособности Македонского ( кстати неясно почему именно это прозвище у него, также как и у Ральфа.)и то не настолько, чтобы он был способен убить Волка. Волк умер сам, но так как ему хотелось чтоб это с ним случилось - он чувствовал себя виновным.

В любом случае - диалоги, взаимоотношения героев, сам этот мир дает нам возможность о многом поразмыслить. Главное здесь все ж именно уход от реальности и нежелание взрослеть. Этот абсолютно сумасшедший их образ жизни приводит в замешательство но разве у нас есть право судить ? Чего они хотят - скорее чего они не хотят : реальности, наружности, того, что есть за стенами.В данном случае самыми сильными персонажами оказываются те,кто смог покинуть Дом. Но они не самые интересные и не самые глубокие. У них почти нет связи с Домом. Или нет шизофрении. Из них выделяется только Сфинкс.
Есть и еще один плюс книги -недосказанность. Мы ждем ответов - а их нет. Есть лишь несколько фактов, которые ничего не объясняют.И многое приходится домысливать и получается,что и у каждого читателя свой Дом.

@темы: Прочитанное, Поток мыслей, Красота

20:26 

Андре Жид "Фальшивомонетчики"

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Очень небольшой роман, вызывающий очень большой эмоциональный поток разноплановых чувств.
Отсканнировать чувства сложно. Пойду по порядку.
Сперва я думала, что роман будет о Бернаре, этаком Базарове начала 20 века - уходит из дома, узнав что отец у него неродной, рассуждает как-то очень практично, однако, первое, что я поняла - что Бернар не Базаров, он более романтичен,второе - героев в романе оказалась масса, причем большинство из них вызывают в мозгу фразу " О времена,о нравы".
Я не собираюсь пересказывать сюжет, точнее сюжеты. Их там масса, слишком много переплетающихся линий, заросли терновника. И автор очень умело соединяет одну с другой, другую с третьей и получается, что весь роман как кружево. Благо они все в одном временном пространстве (не как в " Облачном атласе") Кроме того, там есть роман в романе, точнее дневник в романе, который открывает нам часть событий.
Кратко по персонажам.
Бернар - умный, самостоятельный,максимализм по-юношески, и слишком любопытен. Тащит чужой чемодан и столь бесцеремонно вторгается в чужие жизни - но он скорее в романе играет роль его величества Случая. Ну и конфликт отцов и детей отражен через него.
Винсент бесит меня своей слабохарактероностью, которая еще хуже чем злобность. Этакий пример потерянного человека. Меня также ужасно бесила леди Грифифитс - этакая самоуверенная дама, которая получила собственно в ответ то, чему научила ( утопил ее Винсент, сбросил с борта лодки). А это уже мораль Жида - что каждый получит по заслугам.
Весь пансион, школа и "детки", которые ни разу не детки -в том числе и брат Оливье. Конец и смерть Бориса очень плохо вяжутся между собой, его история как будто слегка в стороне, как выбивающаяся нитка. Но как одна из сторон жизни( а автор задался видимо охватить их все) Жестокость подростков почти зашкаливающая , приводящая к смерти одного из товарищей напомнила "Чучело".Я понимаю, что автор показывал худшие стороны взросления: бравада,желание руководить окружающими,деление на своих и чужих, желание попасть в группу избранных , чего бы это ни стоило , учителя, которые не видят дальше своих кафедр и оставляют молодежь на съедение ей самой. Подобный скептицизм по отношнию к общеобразовательным учреждениям имеет место быть и сейчас.
Но кто меня поразил так это Лаура. И ведь имя неслучайно от Петрарки. "Чтоб следовать за вами, жизнь моя". Вот эта самая Лаура была предметом чистой и восторженной любви Эдуарда ( тот еще персонаж, хотя и самый ключевой,о нем позже). Вышла замуж за другого (неизвестно почему, женское сердце). Изменила ему с Винсентом ( думая, что он последний человек, с которым она будет ибо завтра умрет)Влюбила в себя Бертрана ( но здесь без романа ,у него тоже "чистая и восторженная любовь" и кстати, кто-то умудрился написать что Бертран любовник Эдуарда - бред полнейший, скорее уж Лауры , причем моральный). На ум приходит только "сердце красавиц склонность к измене". Ну а что, сам автор добивался, добивался дамы, а она ему отказывала. В итоге согласилась, хотя ему уже даром не нужна была-так что тут тоже, автобиографичное.
Ну и Эдуард. Сперва он показался мне самым нормальным из всех героев- а что, всем помогает, всех спасает, само добродушие, умен, талантлив,достаточно искренен, глубок в своих чувствах и переживаниях . Но как только пошли его пассажи об Оливье, я сильно засомневалась. Не будь Оливье его родным племянником я б спокойно читала дальше, но он его племянник, и меня его безумная любовь маленько смутила. Сам по себе Оливье как глина - что создашь то и получишь.Приятно что он достаточно умен, способен и беззлобен, неприятно то, что ему слишком важно чужое мнение, своей дороги пока нет, а мнения бывают разные, например Пассавана. Ну тут автор разошелся автобиографически. Если изначально и Оливье и Пассавана он описал как героев,то чем дальше тем больше они начинали соотноситься с личностями реальными. Оливье это однозначно Аллегре ( любовь всей жизни Жида, ну может не всей, и хоть не был его родственником, слава богу) а Пассаван, которого постоянно упрекают в сиюминутности, поверхносности это, видимо, никто иной как Жан Кокто согласно Жиду ( куда ж без него, любимого). Хотя по сути от Кокто и его золотого характера Жид не оставил ничего. Автор не поделил с ним Аллегре(именно что не поделил, забрал и спрятал) и терпеть Кокто в целом не мог, понаписал о нем малоприятного. Впрочем, тот великодушно его простил, Аллегре ему не понадобился , и даже книжку (те самые Вокруг света) посвятил Жиду. Очень так по-христиански.
Нет, автор очень странно пытался оправдаться (или не оправдаться) в своей нетрадиционной ориентации,что де вот если такие типы как Пассаван пристают к молодым людям-ничего хорошего они дать им не могут, это разврат, убийство души и тд. А вот Эудард -он, конечно, как положительный человек сможет повлиять на своего возлюбленного только лучшим образом. В целом оно так, но зачем автор тогда так рьяно именно оправдывается?!И еще я очень сомневаюсь, что хоть одна мать поведет себя так, как мать Оливье и скажет - "ну будьте счастливы" своему брату, который живет с ее сыном (о, мама мия).Нет, я могу допустить что в случае с Аллегре Жид такое и услышал от его матери,но это опять ж, потому что он не был его близким родственником.
В целом скорее понравилось чем нет. Тут ведь еще и многогранность названия - это и те, кто сбывает фальшивые монеты, и незаконно рожденные( Бертран, ребенок Лауры), и роман Эдуарда, и произведения с фальшивой ценностью, и фальшивые чувства , и фальшивое поведение, чтобы скрыть чувства настоящие. Это зацепило.
Удивил пассаж об ангеле. Как будто на кружеве появилась дырка и автор ее решил аккуратно заштопать. Вышло очень странно-Этакий кусок сюрреализма в реальной повести. И зачем понадобился ангел Бертрану и этому произведению? Или таким образом автор пытается "легализовать " свое мировоззрение,идеи и чувства -через религию? Даже не знаю как охарактеризовать. СТРАННО-самое верное слово.
И ремарка.Набокову за "Лолиту" досталось сильно. А тут у автора трэш, угар и содомия - роман на романе, все очень спорно, а с точки зрения морали того времени - абсолютно неприемлемо. Автор Нобелевскую премию получил-правда, несразу, позже, но получил.Занимательная штука эти премии!

@темы: ассоциации и аллюзии, Прочитанное, Поток мыслей

22:25 

Раймон Радиге. Дьявол во плоти

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Продолжая знакомство с литературой 20 века, прочла "Дьявол во плоти" Радиге.
Я даже не знаю -хорошо это или плохо. Пересказывать сюжет я не буду, просто опишу впечатления.
По мере чтения книги мое настроение ухудшалось.Периодами я думала -ну куда уж дальше то?! Но дальше все было еще и еще хуже. Нет, стиль у автора очень хорош, прост, легок и отчеканен , как монета.Вот только какой ценности.Я была убита зашкаливающим цинизмом -это в 16 лет так рассуждать?! И мало того, рассуждать - вот он пишет о своем инфантилизме, о лени , о нежелании менять что-либо. При этом успевает изменить главной героине дважды. И получить от этого удовольствие и не испытывать угрызений совести. Вполне активно и деятельно. Если между их свиданиями наступала вынужденная временная пауза, то он потихоньку забывает о своей любимой. А письма ее мужу, а мебель в квартире?! Это какие-то изощренные пытки. А в целом - герой просто делает все, как ему удобно.Его вполне устраивает наличие мужа у героини, а еще более -наличие его на войне.
Здесь возникло две ассоциации и два вопроса. Бесить он меня начал уже под самый конец , при этом мне хотелось ему залепить пощечину и сказать что он - не мужик! ( истерично - зато правда)
Ассоциация 1 - какой-то он Печорин- аккуратно, хладнокровно и цинично рассуждающий о любви,о жизни и тд - в "Княжна Мэри". Ассоциация 2 - Жюльен Сорель , читала давно, но вспомнился очень, покоробил меня цинизмом и при этом находил лестницу чтоб взбираться в окно.
Вопрос такой - откуда столько цинизма в 16 лет и при этом-вполне понятные трепетные романтические порывы?! Сочетание странное и почти невероятное. Или и розы имеют шипы,? Ни есть ли этот поток цинизма лишь бравада и защитная реакция романтизма, который кажется глупым и ненужным юности. Вопрос два -как можно в таком возрасте так четко снимать и анализировать состояние души, чувства? ! Ну хорошо- допустим написал он его лет в 17-18 (у всех разнятся цифры когда он его написал , истина где-то рядом), приплюсуем, что это автобиография, добавим редакцию со стороны - и все же-кто из нас в таком раннем возрасте способен снять рентген с души? Четкий , со всеми искажениями и болезнями. И ведь не пытается ни украсить себя, ни оправдаться - то ли угрызений совести нет, то ли наоборот - хочет показать деструктивность своего поведения и подобной любви?Однозначно, талант у Радиге был. Вектора у него не было. Такие люди до добра не доводят,даже если пакости делать вам и не хотят. Почитала биографию Радиге - эх, все равно Жюльен Сорель и циник.
И маленькое отступление - " официально"умер он от тифа -но хм, вы себе представляете клиническую картину тифа ?А то, что это ооооочень заразное заболевание и сперва типа никто не знал, что ж с ним ? Почему больше никто от тифа не умер ( и не заразился)-нее,я рада что все обошлось, просто так не бывает. Поэтому у меня подозрение что он умер от чего-то другого ( от передозировки например). Или Судьба так решила.

@темы: Парадоксы, Поток мыслей, Прочитанное

Untaken castle

главная