Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: с настроением (список заголовков)
10:28 

"Божественная Амели" и её "Страх и трепет"

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Амели Нотомб - замечательная бельгийская писательница) Одна из любимейших и особенных, совершенных и тонких. "Посадили" меня на её творчество мои одногруппницы - дали прочесть "Словарь имен собственных". Меня эта книга окутала как сказка, как туман, но была очень короткой))) Посему я решила основательно знакомится с творчестом Нотомб и прочла "Антихристу", а потом мои же одногруппницы посоветовали мне "Страх и трепет".

Надо сказать, что с японской цивилизацией знакомство я имела весьма ограниченное. Сводидось оно к хокку, которые читала и которые довольно неплохо прошли в сознание (наверно, благодаря моей маме, оочень любит этот жанр, да и вообще как-то вполне адекватно воспринимает эту цивилизацию, потому как читала Овчинникова "Ветка сакуры" - хм, у меня ума не хватило начать с него))) . Потом была статья о куклах в детском журнале - почему-то запонилисиь 12 слойные одежды на девушках императорского двора. Была пара гравюр Хиросиге и 2 стареньких аниме, 70-х годов, по Андерсену. Русалочка, кстати, которая у меня в 6 лет вызвала жуткий шок, и мне не хотелось смотреть диснеевскую версию (мысль: русалочка обязательно умрет в конце!) Причем в книге она как-то быстро это делает, а в аниме это просто невыносимо. В приниципе -все это (кроме русалочки) вызывало восхищение))

А потом была Нотомб. Роман автобиографический, о том, как бельгийка, которая до 6 лет жила в Японии и во взрослом возрасте решила вернуться в эту страну и работать там. И вернулась, в крупную токийскую корпорацию, переводчиком (ибо владела японским) А дальше... начинается ломка человека под систему. Овчинников назвал японское общество обществом групп, при этом в группах прослеживается жесткая ветикальная иерархия.

И вот эту девушку пытаются "подогнать под систему", под некий "правильный" японский стандарт. Причем довольно специфическим и жестоким способом. И все, что не пытается сделать Амели( ибо делает она это со своей, европейской позиции правильно) оказывается просто ужасным, и обращается против нее. Начинается все с того, что она не может написать письмо "так как нужно", но ей ничего не объясняют, просто начальник рвет письмо и говорит переделать ( и так бесчисленное количество раз). И никакой переводческой деятельности.. И дальше хуже и хуже .
И вот она уже просто убирает туалеты... Жуть...


Процесс ломки человеческого сознания меня просто опустошил и вызвал необычайный приступ возмущения. Особенно поразил диалог:
— Вы поставили в глубочайше неловкое положение делегацию дружественной фирмы! Вы подавали кофе, выражаясь так, будто вы владеете японским в совершенстве!
— Но я не так уж плохо им владею, Саито сан.
— Замолчите! Как вы смеете оправдываться? Господин Омоти очень сердит на вас. Вы создали отвратительную обстановку на совещании сегодня утром. Как наши партнёры могли чувствовать себя непринуждённо в присутствии белой, которая понимает их язык? С этого момента вы больше не говорите по японски.
Я посмотрела на него с удивлением:
— Простите, что?
— Вы больше не знаете японского языка. Ясно?
— Но, в конце концов, компания Юмимото наняла меня именно за знание вашего языка!
— Мне всё равно. Приказываю вам больше не понимать японского.
— Это невозможно. Никто не смог бы подчиниться подобному приказу.
— Подчиниться всегда можно. Это то, что западные умы должны были бы понять!

Мало того, она показывает там мадмуазель Мори, такую правильную, соврешенную японку, у которой тоже весьма старнное поведение... Больше всего удивило - почему, обладая таким чувством собственного достоинства, она позволяет просто вытирать об себя ноги грубому хаму-начальнику. Где-нибудь во Франции профсоюзы бы сожрали такого руководителя, он, пожалуй, бы ещё компенсацию платил бы работникам, за моральный ущерб....

При моем живом воображении после прочтения нарисовалась картинка. Какому -то работнику европейской фирмы начальник говорит:Приказываю вам - выброситесь из окна - это необходимо для спасения нашей фирмы (её репутации, поднятия прибылии так далее) Европеец спевра оторопеет, потом пойдет в профсоюз или в полицию и скажет, что начальник морально давил на него, и пытался подговорить к самоубийству. Начальник, пожалуй, может и места лишиться. В японской компании начальник говорит:Приказываю вам - выброситесь из окна - это необходимо для спасения нашей фирмы (её репутации, поднятия прибылии так далее) Японский подчиненный не пойдет никуда, кроме как к окну, из которого выкинется без единого вопроса...

Овчинников цитировал "Воспоминания о Японии" Агапова "Ты верен не потому, что нечто, чему ты верен, хорошо, а ты хорош потому, что верен. если ты верен -ты хорош, если ты не верен -ты негодяй" Более страшную формулу вообще трудно изобрести. Есть в ней нечто от нивелирования человека, его собственной сущности ( в Японии кстати люди представляются работниками корпорации чаще чем именами типа " Я -работник Юмимото"), превращение в некий механизм, поддреживающий работу той или иной системы.

По словам того же Овчинникова "Европейца эта мораль может легко довести до сумасшествия" (мне даже показалось, что Амели медленно сходит с ума) . Для японца -быть выкинутым из системы - проблема мирового масштаба, просто непонятно зачем вообще жить и все, как Овчинников назвал это : жажда зависимости. (вот она, система пожизненного найма в корпорациях, столь необходимая японскому обществу). Существует даже черная шутка, что во всех компаниях работникам начисляют зарплату, а в японских надо начислять амортизацию (как на некое оборудование).

Почему "страх и трепет" - потому что со страхом и трепетом нужно было относиться к императору, и этот принцип пронизывает все системы общества, страх и трепет подчиненного по отношению к тому, кто стоит выше в силу устройства систем и обстоятельств...

Есть замечательный фильм по этому произведению. Одно непонятно -почему его называют комедией?Это совершенно несмешная тема, вообще ни тени улыбки не вызывает подобное. Хотя есть там некая сатирическая нотка, но не более.

Так или иначе в итоге Амели не уволилась, а проработала свой год. Не знаю, победа это или поражение. С позиции европейца -наверно скорее поражение, так как нельзя позволять унижать себя, с позиции японца -скорее победа, потому что в итоге она добилась уважения. А впрочем "Никогда ещё истина не повисала на руке безусловного"...

А по поводу японской цивилизации Овчинников писал. что отношение сменяется следующим образом: "Восхищение-возмущение-понимание". Хотя возмущение -стадия довольно длинная (после Нотомб ничего об этой цивилизации год слышать не хотела). Я благополучно прошла все три)))
Кадр из фильма Анри Курно "Страх и трепет"

А это - Амели Нотомб, собственной персоной. Прошу любить и жаловать!

@темы: Поток мыслей, Парадоксы, Наблюдения, Просмотренное, Прочитанное, С настроением

00:42 

и вновь о музыке ... и французском

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Почему-то никогда не любила французский язык. Люблю французскую культуру -столько классики миру подарено этой страной. В живописи импрессионизм - один из самых любимых стилей и работы Моне - один из сильнейших ядов, излившихся на дно моей души, ищущей впечатлений (impression). А язык как-то не воспринимаю и все. Хотя могу на нем кое-как читать, и даже кое-что переводить, при том, что никогда его не учила -это как-то на уровне интуиции заложено. Приходилось с ним работать так сказать -поэтому и проверяла.

Очень мало песен на этом языке вообще попали в мой список слушаемых. И те, кто попали -просто унесли.

Во-первых, мюзикл Нотр Дам
. Я вообще люблю Собор Парижской Богоматери - это было одно из первых произведений, показавших мне трагедии, трагедию человека. Когда сердце рвалось и хотелось рыдать навзрыд. Я за это так люблю классику - она почти вся заставляет существо трепетать...
Ну а мюзикл - нравится не все. Но очень люблю Tu vas me détruire - ты гибель моя -партия Клода Фролло. Вообще это весьма интересный персонаж, я даже не могу сказать, что он на 100% отрицательный. У него столько страданий в душе. Люблю очень Le temps des cathédrales -время соборов -сильная часть. И почему-то здесь нравится французский)))
А вот всеми любимую Бель - я даже не знаю, она в свое время как-то приелась. Хотя нет, тоже нравится. Но именно на французском.

Во-вторых - безумно люблю Карлу Бруни. Я "отравилась" ею в прошлом году. Голос несильный,но интонации, но игра этим голосом - как-будто бег по мостовой, кружение листьев. Самое любимое почему-то L'Amoureuse- Влюбленная. меня просто оторвало и понесло от этой песни. Она крутилась в голове и поднимала настроение. И до сих пор поднимает. Я даже переводила её старательно. А мне ещё музыка в ней нравится -скрипка и гитара кажется. Вообще люблю у Бруни и на итальянском песни, особенно Старик и мальчик (там прием интересный - поется все почти голосом и музыка как слабый фон,мне кажется там даже один инструмент играет. но это другая история)


О да, ZAZ.
Открыла недавно -восхитилась, умилилась, стала слушать. Нравится очень многое но самое -самое это:

Я хочу -Je veux. А припев -оо припев там особый, самый особый из всех. Я люблю авторов, создающих "свою реальность" - некую сказочность, фентезийность или просто непохожесть:

Allons ensemble découvrir ma liberté
Oubliez donc, tous vos clichés
Bienvenue dans ma réalité


Так, давайте, я вам открою мою свободу,
Забудьте, в таком случае, ваши стереотипы.
Добро пожаловать в мою реальность.


Ох. я так люблю это "Добро пожаловать" - песня отразила то,что я так упорно ищу. Если я действительно нахожу авторов со своей реальностью, то я обычно отравляюсь, и потом этот яд оседает где-то в душе (хороший яд) и медленно меняет меня. К сожалению, 21век почти не "отравляет" мое сознание.
А ещё мне нравится клип -а точнее ролик, где они а точнее она, солистка, поют её просто на одной из улиц Парижа. И это её присвистывание и прищелкивание пальцами, и то, как отдается музыке. Так люблю когда выкладывается душа на 100%. Это не может не зацепить.

www.youtube.com/watch?v=AQ9zeDd0mpg

И последнее. Есть такая композиция Sasaji Masanori Tragedies ~Seimei~;. Интересно - название на английском, композитор -японский, к японскому же произведению госпожи Коги "Loveless". На каком языке по логике композиция? Правильно, на французском. Я не могу сказать, что она мне прямо нравится из всех сил. Нет. Но меня этот тихий голос почти шепчущий, мягкое произношение, почти отсутствие музыки (особенно в начале) и присутствие какого-то шелеста раздирают на части. Я когда услышала это в аниме, прознала что за композиция, скачала и слушала. Без остановок. Как псих.
При этом непонятно: зачем? У меня она вызывает почти ощутимые мучения, как будто из меня всю радость выбрали, до капли, как будто у меня в жизни нет ничего хрошего, как будто меня кинули куда-то в овраг и оставили там валяться. И хочется биться головой,рыдать, орать или просто лечь, сжаться и не видеть ничего. Неимоверное чувство безысходности. Наверно, я больной человек, если раз сто прокрутила её, пока каждый перелив этого голоса не проник в клетки мозга...Tragedies -трагедии.. Я, наверно, люблю человеческие трагедии, в том плане, что они дают богатейшую пищу для ума и задевают душу, не оставляют тебя тупо самодовольно жить, не видя ничего вокруг. К миру поворачивают лицом.)

Вот такая коллекция песен на французском.
Самой стало интересно - как меня кидает от радости до тоски. Полезно вести дневник и анализировать свои ощущения ))

@настроение: счастье и грусть

@темы: Поток мыслей, Нотр-Дам во всех проявлениях!, С настроением, Наблюдения, Красота, Loveless

12:20 

Ханна...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Да неужто я собралась писать новый пост?) Как так?))

О да, собралась.


И не просто так. Посмотрела "Ханна. Совершенное оружие". Я не очень люблю боевики, прямо скажу. Хотя хороший боевик вполне можно посмотреть, проблема в том, что хороших боевиков мало.
Но Ханна - Ханна меня прямо удивила.
"Банален и вечен - сюжет к сожаленью не нов". И решили ученые создать соврешенное оружие, и вмешались в гены человеческие, и создали Ханну - выносливость, сила, рефлексы. И решили, что опыт неудачен, и постарались уничтожить все разработки (а для этого экперимента, кстати, привлекались женщины, собирающиеся делать аборт, то есть "уничтожали разработки вместе с их родителями). И, конечно, нашелся агент, который выкрал "образец", мать убили, а Ханна осталась....
Ну и так далее и так далее

Но суть не в этом... Это лишь сюжет...

Ханна - что же такое Ханна. Девочка с небесно-голубыми глазами, запрограммированная на убийство. Такая маленькая месть агенты своим бывшим коллегам. Она знает много и не знает ничего. Он читал ей книги, учил говорить на многих языках, но ... Она никогда не знала людей, города, не слышала музыки... Все, что вложили в нее - это "программа уничтожения". И просыпалась она не от звука будильника, а от ножа, присталвенного к горлу (весьма своеобазная была у нее программа воспитания)
Как отчаянно она пытается в окружающем ее мире найти почву под ногами. Дело даже не в том, что ее пугает телевизор, радио или вентилятор. Дело в том, что за ней охотятся, что люди -враги. Но ведь она ничего им не сдалала, и ей так хочется говорить с кем--то, хочется нормальной тихой жизни, хочется слышать му-зы-ку. (какой момент когда она видит танец и слышит песню цыганки -какие раскрытые жадно впитывающие глаза)
Она же тянется к этим людям, неявно, а душой, всем, что есть внутри.
И в то же время она может убить, просто убить, как программа, которой по сути -все равно...Это лишь первый явный взгляд... И вот финальная сцена, когда Марисса почти догоняет ее, на мосту, когда они обе ранены и измучены, Ханна произносит ключевое : "Пожалуйста, дай мне уйти. Я больше никого не хочу убивать". Это фраза не программы, не идеального оружия. Это - фраза 16летней девочки, которая хочет просто дышать этим миром, не убивая и не разрушая. Она ведь имеет такое же право как и все на эту музыку, тепло, любовь и дружбу...


А Эрик - Эрик вообще по заслугам получил. Да, сделал он оружие, довел его до совершенства... И что? Кому лучше? Его отношение к Ханне - это отношение к оружию, к хорошему, собственного производства, но оружию. А Ханна -Ханна человек. Он не дал ей за всю жизнь того, что дала чужая семья за короткий период общения - тепла. И ведь он обманул ее, обманул и о ее сущности и о себе, возможно -"ложь во спасение", но это было нечестно. А Ханна так ему верила...
Но это - прямой взгляд. Эрик был ведь против всего этого уничтожения и решил спасти женщину и ребенка. И что ждало эту девочку, не будь она воспитана Эриком? Смерть, до 16 она б не дожила точно. Поэтому, в какой-то мере, спасая ее и ее мать, он взял на себя ответственность. И если б он не поступил так, как поступил - можно ли было ему найти оправдание? Наверно нет.
Его желание мести и необходимость отвечать за Ханну переплетаются, и выходит не совсем то, что нужно. К тому же, он агент, как еще он мог ее "воспитывать". Но выжить научил, причем выжить в любых ситуациях...Наверно, так следует понимать его.
За то, что Ханна "научена" выжить вообще многое прощается этому герою ,хотя все равно сильно порадовалась когда Ханна Эрику врезала)))

Марисса - классический образ, такая Стервелла, всегда в форме, всегда подтянута, всегда аккуратна (фанатка чистоты) всегда все знает, все может, видит на 10 шагов вперед. Жестока, с уклонами в садизм. Ее не останавливает ни одна преграда. В Ханне она сперва видит лишь оружие против себя, но потом... потом достойного противника. Ее отношение к Ханне даже может более "очеловечено", то есть она видит в ней равную себе, но по другую сторону баррикады.
Но Ханна ей не равна, Ханна людей любит. Не то, чтоб прямо любит, но она в них как-то верит, убивать не хочет. А Марисса - она уже всю человеческую сущность свою вычистила полностью (своей зубной щеткой), она беспринципна.

А вот что получилось из их финального поединка - трудно сказать. С одной стороны - Ханна ведь убила ее. Но как на это смотреть - или она окончательно ожесточилась, потеряв все, что было возможно, даже не успев это обрести. Или она сделала это, наступив на свое желание "не убивать", понимая, что если Марисса выживет -убивать ей придется снова и снова. И прятаться...Интересно, Ханна жиа осталась? А как человек - она осталась человеком?

Не могу удержаться - Сирша Ронан молодец. Уже второй фильм вижу ее - и нравится, нравится. А ведь молодая, 17 лет... И взгляд такой - чистый, или холодный. или теплый, или напугнанный.. Как с мимикой работает -нравится.

и да - кадры, кадры кадры - не могу без этого))

Ханна))

Марисса Виглер

Эрик


Вот оно - Ханна слышит музыку) (глаза, глаза...)

@музыка: Флер -камень

@настроение: задумчивое

@темы: Красота, Поток мыслей, Просмотренное, С настроением, Ханна

19:05 

Отдельно. Ассоциации)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
И.. Это, наверно, отдельным постом надо)

вспомнилась тут песенка Флёр:

Камень
Попробуй разбить меня - ты не поверишь глазам,
Попробуй сломать - ты скорее сломаешься сам.
Холодный и твёрдый в израненных пальцах -
Орудие неандертальца.
Согнуть меня даже гораздо сложней, чем сломать,
Я маленький камень - зато я умею летать.
Холодный и острый осколок гранита,
Смерть Голиафа в руке Давида.

По мне ударяют железным прутом,
Но я камень - холодный и твёрдый гранит,
Я падаю, не разбиваясь потом,
Мне не больно - я делаю вид...

Ведь о Ханне же!

Такой грустный удел - быть "совершенным оружием"...Отмена режима "человечности" в человеке, если он хочет им оставаться все же невозможна. Но сколько боли, сколько, сколько...


@темы: С настроением, Просмотренное, Поток мыслей, Ханна, группа Флёр

12:22 

The Collectorrrrrr...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
О да. Я прочла "Коллекционер" Джона Фаулза. Впечатлило? Еще как! Тут сразу все - эмоциями, мозгом, до самых глубин души.
Очень сильное произведение. Его часто сравнивают с "Парфюмером". Лично я б не сравнивала. Не потому что хуже или лучше. Потому что на иную тему. Там собирались запахи, по сути - каждая девушка, убитая, была обезличена. Для Парфюмера это - запах, аромат, лепестки цветка. Цветок в крайнем случае. Но все же полная обезлченность. А здесь - нет, далеко не обезличенное отношение. (хотя маниакальности это не отменяет)

Отдельное на счет фильма - никак, не понравилось. Миранда совсем не понравилась. По впечатлениям от прочтения она - легкая как перышко, этакая воздушная девушка. А вот бывают такие бабочки, у которых крылья прямо прозрачные... Одним словом, Миранда - воздух и ветер. Еще и художница (ох, студентка художественного училища, не суть, кисточки, краски, мольберты - ааа, все, крыша уже съехала)))А в фильме - довольна "тяжелая тетя", и нос у нее какой-то неприятный (хотя цвет волос порадовал) Но в целом - моложе должна была быть и легче. Она в фильме на гусеницу больше похожа. И обрезано все очень сильно. А тут читать надо, над фразами размышлять. Хотя, положа руку на сердце, перевод тоже местами коробит. Просто неприятно читается и все. В оригинале получше, но в оригинале я бегом-бегом, страницы глазами просто просматривала, хотела понять чей косяк все же- автора или переводчика. (все равно спасибо переводчику -ибо это очень тяжкий труд. А то, как переводчик произведение увидел - тоже авторский взгляд, знаете ли) Не буду ворчать.
Итак рассуждения)

читать дальше
Миранда вообще-то блондинка, но идея...:


А вообще картинок не так много, даже жаль. Самой что ли нарисовать?)
запись создана: 27.01.2012 в 23:26

@музыка: Канцлер Ги - Вы ненавидите меня

@настроение: думающее

@темы: Поток мыслей, Прочитанное, С настроением

22:46 

съехать на изо и зарегиться на девианте как фотограф)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
А я еще попишу)) Просто радостное) Хорошо, что есть дневник.
Зарегестрировалась на девиантарте. Давно предлагали это сделать, а я все думала - зачем оно мне. Рисунки мои далеко не самое лучшее, что можно встретить. Техника -по нулям. Идея - подворовываю. Стиль - отсутствует. Собственно, смысла в этом нет. Были б еще работы, рисунки. А то каляки какие-то. Чисто для души. И вообще кому очень хочется посмотреть - в контакте есть папочка для особо инетересующегося народа. И я ее даже обновляю часто. В дневнике я, конечно, периодами кидаюсь своим бредом - но его все равно никто не читает, поэтому я спокойна за психику остальных людей ( я плохо рисую).

А вот как фотограф зарегилась. Фотографии еще с фотоклуба выкладывала, на проффотиках которые были. Или с очень неплохим качеством на мыльницу что было сделано. Кадры ловить трудновато, да и батарейки менять надо - ибо умирают они. Но с фото у меня капельку получше.Хотя какой я фотограф?! Никакой. Но решила поделиться такими моментами жизни, которые чем-то радуют душу. Или заставляют подумать.

А вообще очень радуюсь тому, что папки не нужно держать) Просто любимые авторы в Favourite и все. И пообщаться было очень приятно. Как минимум выразить свое "спасибо" за труд и фантазию и отношение к работам.От MirrorCradle очень было приятно получить спасибо - ибо нравится ее странноватый стиль, да и по Алисе и ГП у нее шикарные фан-арты.

Самая большая благодарность родилась только-только в голове к моей учительнице английского (долгих лет Эмме Борисовне), ибо с нее началось мое глобальное погружение в язык. И вообще везло мне с учителями английского, что уж тут, а потом уже сама нарабатывала (но пишу все равно - частенько ошибаюсь. Я и на русском пишу, бывает, весьма плохо. За что стыдно до глубины души)

В приципе все самое интересное находить можно и на странице в контакте - живописи во всех ее направлениях посвященной. Единственное, с чего я слегка вздрагиваю - собственно автарка этой самой страницы. А выглядит она как пришпиленная булавкой бабочка, и краска так с крылышек стекааает. Брр, иль у меня очень болезненные ассоциации с изо, бабочками и булавками. Но не иначе как какой-то любитель Джона Фаулза постарался...


И да, подумалось тут - выложу-ка я Сеймея. Дарить его абсолютно некому. Кому он особенно нужен (да еще и моими убогими лапками нарисованный) Поэтому я его просто размещу. А если кто-то вдруг прочитает пост (очень сомнительно, но ведь бывает, даже мои страницы иногда посещают) и кому-то вдруг понравится - уже хорошо.



А фотик убил качество, поправила в фотошопе -но не то, на листе поприличней выглядит. Отсканировать надо бы... надо бы...

@музыка: No Doubt- Don't speak!

@настроение: радостное

@темы: Loveless, Поток мыслей, С настроением, хобби или я развлекаюсь

13:10 

Gundam 00- это было сильно...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Наконец я досмотрела Gundam 00. Вообще-то по сущности своей не люблю я мехи. Конечно, знаменитый Евангелион я смотрела, и было оно едва ли не единственной мехой, досмотренной. Ибо - а) классика б) классика...Шучу.. Сделано уж больно хорошо, до боли хорошо. Копать можно долго и упорно и так далее. В принципе аниме чаще всего несколько "слоев"несет. А, еще там мало серий было (до 30 я осиливаю, более - это уже слишком)

А тут - военная драма, роботы, никакого особого "волшебства" здесь нет. А все эти Gn-частицы, уровни синхронизации, все это оружие -не мое вроде бы ( я, наверно, Марина Исмаил -шутка, я слишком злая для такой героини).А дело -то тут совсем не в них, не во всей этой физике. Дело даже не в прекрасных стратегиях и стремлении переиграть друг друга (хотя аналитиков я люблю). Дело было.. в людях ... В судьбах.. в переплетении этих судеб. В боли, в любви.... В том, чего никак не мог понять Риббонс Альмарк, да и многие из инноваторов. То, что было доступно лишь Сэцуне (о боже. я его в итоге даже поняла, хотя я никак не могла въехать что ж ему от жизни надо - войны или мира) да и Тиерие, пожалуй. Но Тиерия практически часть Веды, и понял он это только будучи сам спасенным Нилом, так что оставим все на Сэцуну.

А быстрая пробежка - вообще по существу, наверно, тут писать и писать надо будет. Но кратенько можно

читать дальше

@музыка: L'arc~en~Ciel - DAYBREAK’S BELL

@настроение: под впечатлением

@темы: С настроением, Просмотренное, Поток мыслей, Наблюдения, Gundam 00

22:44 

Безумие -безумие - разобрать Гандам 00

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, все, кто остался неохвачен, в посте по Gundam 00) Не все. Инноваторов посмотрим отдельно.

Отдельно будет еще по мелким "фишкам" пост - что особо понравилось и запомнилось. И еще по общей идее, наверно...

Ну и понеслись:

читать дальше

@темы: Gundam 00, Наблюдения, Поток мыслей, Просмотренное, С настроением

22:47 

клип по артбуку Gundam 00

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Боже, что я нашла, что я нашла - аа, прелесть какая . Клип по артбуку Gundam 00- это весьма интересно)

Арт официальный)


@темы: Красота, С настроением

14:10 

Сарджи +/vs Луиза?

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ох, какая линия сюжетная. Такая линия , что аж плакать хочется.

По порядку:
читать дальше

Ой, люблю эту линию)

@настроение: тихая грусть

@темы: Поток мыслей, Gundam 00, С настроением

14:52 

кхе...юмор бывает разный.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ну, в целом, Гандам 00 не "очень" веселое аниме. Что уж там - оно печально.

И, конечно, герои там умирали. Хотя основные все же выжили. Но, например, умерло ряд "отрицательных" персонажей - что вполне естественно. Ну и Нил Диланди - такая драматичная сцена была. эх

Ну и пока искала картинки - наткнулась на додзинси от дизайнера. Я все понимаю, и юмор дизайнера персонажей Гандам 00 "ценю", НО просматривание фильма МЕРТВЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ НА ТОМ СВЕТЕ?! И ОБЩЕНИЕ ЭТИХ ПЕРСОНАЖЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ?! Нет, то есть это вроде как стеб, но не совсем -все там будем (да да, типа того там была фразочка). И это более чем оригинальный способ "вспомнить погибших". Я даже не могу сказать хорошо это или плохо - это укуренность.

Ну и в артбуках местами встретились весьма "своеобразные" картинки - типа Аллилуи в тапочках домашних

Да что уж там артбуки, над Тиерией в самом аниме жестко поиздевались. Сценарист написал, значит, сцену бала, композитор - Ballroom( занимательный такой вальс), а дизайнер - о, ужас - одела на Тиерию платье, а режиссер, видимо, все это одобрил. Нет, ну в фантазии создателям не откажешь, конечно)))) Фанаты эту тему, конечно, пропустить не могли и отыгрались по-всякому - артов с Тиерией в женском обличии великое множество. Вообще момент красивый, но просто Тиерия в женском обличии....



@музыка: Ballroom

@темы: спешу посмеяться, С настроением, Наблюдения, Gundam 00

21:16 

Дали и Дисней - вместе веселей) мультфильм Destino

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Эх, давно хотела я найти этот мульт. Совершенное творение двух весьма интересных людей с богатешей фантазией, но, имхо, очень и очень различной. То есть Дисней работал все ж в основном для детей и создавал сказку. А Дали создавал "фантазию" (местами довольно изварщенную).
Дисней подарил детям столько счастья, так научил мечтать, что спасибо ему огромное))
Дали можно часами разгадывать - сидеть и крутить картинку как кубик-рубик ( чем мы с мамой на досуге иногда и развлекаемся - развлечение то еще, я вам скажу) А потом находить что ж все-таки в этой картине было-то основной идеей.
Но идей там нет
Это просто бред
Это просто сон
И безумен он
Экспромт от меня, про Дали. Сон или Дали безумен - неясно, скорее оба, хотя Дали я все равно люблю всей душой.
Собственно мульт "Судьба" не был завершен при жизни этих людей, его в 90-х собрали по наброскам, эскизам и планам. Но по-моему, авторы идеи были бы довольны (музыка еще нравится))

По мне - так тут в 6 минутах показано ВСЕ - радость открытия, новые ощущения, уход за грань, встреча, любовь, расстояния и преграды на пути. И сама нестандартность подачи - эти неожиданные стены и ласточки через окно. Это сердце, которое ОН собирается и прячет в своей груди, застывает в виде камня, но теперь там живет ОНА.
А то как ОНА из тени одевает платье - гениально. А еще понравилась балерина, образованная профилями, собственно, создателей)

И конечно одуванчки ( сразу эскизы к Тристану и Изольде вспомнились)

Ну просто радость для сердца, ума и фантазии)

@настроение: прекрасное

@темы: Красота, Поток мыслей, Просмотренное, С настроением, Сальвадор Дали

23:02 

Мелочи, создающие настроение

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Гандам 00 - меха. Я не люблю мехи ( сколько раз я уже это сказала?)) Не потому, что плохо. Просто немного не мое. Но здесь я так прониклась сюжетными линиями и драматичнсотью образов, что пережила все - и роботов, и сражения, и даже некоторую пафосность.
Я даже посмотрю мувик! Почему я пишу столько всего, а мувик не посмтрела ( а там продолжение)? Потому что мне ясна в приципе основная идея, сформированно впечатление о героях и линиях, да и сил нет молчать. А по мувику можно и отдельный пост сделать:yes::yes:
На тему пафосности - пафосные фразочки Грэхема меня пугали и смущали, хотя я потом даже привыкла и ждала что он там такого новенького скажет, а-ля Шекспир)

Очень понравились отдельные моменты - например, когда Мари и Аллелуя встретились. И в детстве и взрослые(когда, конечно, Мари с ним осталась, где сидят они в палатке и ждут помощи) Настолько это нежно, тонко, пронзительно.

Момент смерти Нила - просто потрясло - и этот жест его, последний, когда он манит пальцами Землю. Эх, я рыдала.

Кольца, которые образовывались при связи Сарджи и Луизы - просто нравится и все. Такой символ связанности, сильный.

До слез - гибель родителей Луизы и ее состояние, просто всю душу вымотало. Такая сильная, такая несчастная девушка.

Моменты когда Милена всех спрашивает: "Вы встречаетесь?" - ыы просто стеб и улыбнуло)

Момент танца инноваторов - хоть Тиерия и в платишке- но момент обалденный, музыка такая очень втему - загадочно, угрожающе и таинственно.

Момент, когда Тиерия теряется - просто теряется от того, что не "дотянул" до поставленной планки - у него такой шок, такое состояние "как я мог" - прямо нравится и все.

Марина и дети - просто отдельная тема, нежная и тонкая - как звуки скрипки. Песня тоже понравилась - уж очень мирно при такой нестабильности и хаосе.

Сэцуна встречает гандам - маленький Сэцуна, с автоматом, среди этих машин... эхх

Сон Сэцуны, когда он видит себя самого, стреляющего в родителей, и пытается остановить - это в слезы...честно.

Луиза и Сарджи на станции смотрят на Землю... -просто красиво и трогательно)

Крик Тиерии "Я - человек" - хех, молодец, чтоб такое кричал инноватор. Он тоже "эволюционировал" до человека. Сэцуна до инноватора, а Тиерия - до человека.

Лисса и Билли - писала уже не раз о сцене, когда они стоят напротив друг друга с оружием и до Билли "доходит" то, что сказала ему Лисса.

Нравится момент, где цветок в баночке "парит" в атмосфере...

Идея с Харо просто умиляет. Особенно когда он начинает выдвать вполне логичные вещи, неожиданные для "робота". Правда, то что Локкон с ним таскается, сперва очень удивляет. Но потом привыкаешь.

Безумно нравится то, что герои "выросли" и, соответственно, видоизменились. Повзрослели. Иногда проходит лет 5-6 герои все такие же. Сэйдзи -гений, что отследил этот момент.
Безумно нравится то, что герои разных национальностей, что и отражено в их именах и фамилиях (местами имена и фамилии странно не сочетаются, что наводит на мысль о том, что смешанных браков все ж стало больше) Сарджи Кроссроуд, живет в Японии, но фамилия-то вроде как английская - наверно, отец был американцем или англичанином. А у Билли Катагири наоборот. А жену Сергея Смирнова звали Холли, значит, Андрей наполовину русский, наполовину - ну не знаю, американец))) Да и внешность у них все ж периодами происхождение подчеркивает. Как ни странно. Но Сэцуна, правда, прямо курд. И некоторая восточность есть в Марине Исмаил. Ну, Эль Сарчес настоящий восточный злодей.
А Диланди 100% ирландцы! Да, да!! Хотя волосы можно было сделать порыжее, но в целом - 10 баллов за Локкона дизайнеру!
Костюмы - отдельная песня. Причем даже не униформа. а как одеты герои в повседневной жизни. Восточные особенно - так мне нравится Сэцуна - эта его белая рубашка с красным шарфом почему-то вид довольно-таки "восточный" -не могу сказать:D Ну. он же Соран Ибрагим)))) Ну и Марина тоже - в первом сезоне вообще костюмчик сложненький, но красивый. А во втором - платье - простое и чистое, как и сама Марина.
У Ван Лю Минь такие китайские мотивы милые. У Локкона - зеленая футболка, да да, Ирландия фореве!
Тиерия меня слегка бесил - кофточка , хм. Причем даже не цвет (хотя цвет добавляет укуренности), а сам вид одежды - но если учесть, что по первоначальному дизайну он вообще носил длинные волосы... в принципе окончательно на нем отыгрались в сцене бала))


Одним словом - впечатляет. (Во втором сезоне прекраснейшая музыка - очень-очень понравилось)

@настроение: прекрасное

@темы: С настроением, Просмотренное, Наблюдения, Красота, Gundam 00

23:14 

кто над этим работал)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Авторов, авторов!)

Режиссер
Мидзусима Сэйдзи - режиссер эпизода с танцем в Евангелионе, Стального Алхимика, Шаман Кинг..
Вообще, то как он соединил картинку, музыку и сценарий - супер. Самое сложное это - соединить. Точнее увидеть КАК это должно быть вместе и по отдельности. ЧТоб нигде не переборьщить, все шло гладко, вывести идею, прекрасных героев, чудесные сюжетные линии, сцены боев и чтоб "смотрелось" все это вместе не как свалка, а как произведение. Честть ему и хвала -гениально!
Мидзусима Сэйдзи: "При подготовке материала мы посещали современное поле боя, смотрели хронику, читали книги... Иными словами мы хотели воссоздать атмосферу, напоминающей о реальной жизни в которой будет проходить всё действие. Мы хотели, чтобы зритель чувствовал, будто он сам является участником событий. Плюс нужно было вписать характеры главных героев в эту атмосферу. У каждого из них есть тёмное прошлое, которое влияет на их действия в настоящем, мы просто хотели, чтобы зритель нам поверил." - Зритель вам поверил)
Режиссер собственной персоной


Сценарист
Йосуке Курода - ну ведь такие линии провел потрясающие, такой сценарий! При всей боли и драматичности довольно счастливый конец - неожиданно и с верой в человечество (хотя Сэйдзи тут тоже наверно руку приложил). Сюжетные линии вообще хороши прописаны, и огрехов я не заметила. А еще понравилось, что стороны часто менялись - этакая перетасовка карт в колоде -и как это было представленно. То есть те или иные герои вдруг понимали для чего им это надо, почему они здесь, и занимали часто крайне противоположную позицию. Понравились линии отдельных персонажей -например, линия семьи Смирновых. Или линия Аллилуи и Мари.

Курода: "Мы встретились с представителями Sunrise, чтобы обсудить детали сюжета. Мы говорили о недавних событиях, терроризме, войне в Ираке и т.п. Это подвело нас к обсуждению того, за что на самом деле будут бороться наши герои . Мы решили, что вместо того чтобы показывать конфликт между двумя странами, лучше поместить главных героев в противостояние между повстанцами и ополчением, что намного ближе современным реалиям. Таким образом, было решено, что действие нашего гандама будет происходить в близком нам времени. Следующим шагом стало определение того, как главные герои будут бороться за мир – для меня это стало главной целью при разработке проекта – мы хотели показать это, не так как привык среднестатистический японский зритель, или было показано в предыдущих работах серии"

и снова Курода:"Хоть и не было каких-то конкретных событий, которые бы на нас повлияли, но я могу перечислить пять основных проблем, поднятых нами: это религиозная конфронтация, территориальные претензии, энергетические проблемы, расовые и исторически не решённые вопросы. Эти пять проблем продолжают сталкивать людей между собой, и поэтому мы старались завязать свой сюжет именно на них."

Этим и зацепило - что до боли современно, злободневно и.. печально

А вот и сценарист собственной персоной



Дизайнер

Кога Юн - как неожиданно. По этому поводу вообще было много удивления, ибо персонажи для военной драмы..ээ, от Юн Коги?!:hmm:
Госпожа Кога старалась. Глаза, глаза - главное - безумно нравится прорисовка глаз. Вообще сами выражения лиц очень хороши именно за счет глаз и переносицы. ( волосы и руки - отдельный маленький бзык - мне тупо нравится)) Да и то, как образы были подобраны под характеры (и даже некоторые национальные аспекты учтены). Ну что сказать - драматичных героев госпожа Кога рисовать умеет, это ее "тема" (правда, обычно несколько под иным соусом). Надо отметить, что и с костюмами было все достойно (ибо иногда ее "прошибает" на довольно странную одежду для персонажей, имхо) В целом они со сценаристом и режиссером , конечно, поняли друг друга прекрасно.
Вообще попала она в проект так:
Мидзусима Сэйдзи: "Когда мы начали производство, нам пришлось решить, кто будет дизайнером персонажей. Таким образом, было решено провести конкурс, для того чтобы найти создателя." " Разобравшись с эскизами и дизайнами, я обращался к своим знакомым в этой индустрии - мангакам, дизайнерам аниме-персонажей и т.д. – и просил их поучаствовать в отборе. Пройдя через всё это, мы остановили свой выбор на Коге-сан."
Юн Кога также рисовала и артбуки и мангу по Гандам 00 (но там был стеб.. о, ну не может, видимо, она без стеба)
Кога: "Моя работа тут сильно отличалась от той, которой я привыкла заниматься, но для Gundam 00 я все откорректировала так, как от меня хотели."
"Я не слишком уверена в себе, когда рисую для других, ведь речь идет не о моей собственной работе. Если мы говорим о моей работе, я точно знаю, что, каков тот или иной персонаж или *этот конкретный* дизайн. Вот что самое сложное в Gundam — совместная работа."
И немножко об инноваторах (они ведь не совсем "люди", точнее, совсем не люди)
"Что касается инноваторов, то основным требованием было всех нарисовать красиво. Из-за этого у меня не было возможности особенно подключать фантазию, я просто рисовала их красивыми." - не дали развернуться фантазии.

Юн Кога - о, кажется единственная дама в посте))


Композитор


Кэндзи Каваи - композитор известный, музыка к "Тетради смерти", "Призрак в доспехах", "Звонок"...
Честно - в первом сезоне меня впечатлила лишь некоторая музыка с восточными мотивами и музыка, которая шла фоном к битвам (кажется, "вторжение") Но второй сезон - боже, прекрасно. Я там "все" услышала. Love Song, Crossroad, Memory -потрясающе. Просто до глубины души. Эти композиции очень нежные, трогательные, особенно Memory. Вообще они чем-то похожи на журчание воды в ручье.Crossroad - там как будто капельки срываются с крыши... или на дно сосуда..
А , да, главное - вальс Ballroom!! Такая загадочная, тревожная музыка. Немного угрожающая. Тема инноваторов тоже хороша
Ну и Ash Like Snow - просто чудесная композиция - нравится и все. Хотя.. мне все почти опенинги и эндинги в Гандамах понравились))))
Много довольно тяжелой военной музыки, но она вписана прекрасно в аниме. Поэтому все смотрится на 100!!

Собственно, Кэндзи Каваи


Сценарист, режиссер и дизайнер на Аниме Экспо-2009.

@темы: С настроением, Просмотренное, Gundam 00

22:02 

Нотр-Дам де Пари -мюзикл

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Очень давно смотрела я мюзикл "Нотр-Дам", очень. Вот решила "освежить" впечатления. Пересмотрела. Запись была не очень хорошая - но я смотрела все равно. Хотела именно русскую версию, хотя для сравнения и французскую поглядела. читать дальше

@музыка: Notre-Dome de Paris

@настроение: усталое

@темы: С настроением, Просмотренное, Нотр-Дам во всех проявлениях!, Наблюдения, Красота

19:14 

Кто зачем ко мне заглядывает)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Продолжая тему : "Что ищут у меня в дневнике". Наиболее интересные запросы))

1) красота старинных рам - удивлена, что ко мне попали с таким запросом - ни слова о старинных рамах я вроде не писала.:conf2:

2)картинаподкидыш - НИКОГДА такого тут не было.
ужасно, у меня по этой картине СТОЛЬКО запросов - я в шоке. штук 20!! Ну что ж такое!! Нету у меня ее! нету))

3)милые кости наказали убийцу или нет - жизнь наказала, ребят! Судьба!

4)что значит ситуация чёрная лебедь - ситуация?! ситуация значит, что кто-то либо очень любит балет и сказки, либо пересмотрел фильм, либо у кого-то раздвоение личности!:lol:

5)канцлер ги сколько я не пытаюсь влюбиться - да.. Кацлера Ги мы любим, очень сильно, всей душой. Но нет, такого тут нет. ( может, имеется в виду "Чем больше я пробую влюбиться тем горше отчаянье в груди", песенка актрисы?)))

6)марисса читает стихи - интересно, что это за Марисса которая читает стихи? У меня есть лишь Марисса, которая гоняется за несчастной Ханной..:crztuk:

7)платишки эскизы -вынесло мозг - откуда у меня будут эскизы "платишек"???:dance3:

8)ханна холодное оружие - угу да, очень холодное - замораживает. Приклеешься к экрану и не отойдешь до конца фильма!

9)изгиб дороги около моря - эээ, откуда такое могло быть в моем дневнике, интересный запрос просто. Хотя я не против... красиво звучит...

10) дашь знать как закончишь - потрясающий запрос. Главное -как, ну как??? КАК при нем можно попасть на мой дневник???:thnk:

11)композиторы писавшие о природе и их произведения - у меня что-то етсь на эту тему? хм, я НИЧЕГО не писала о композиторах с природой!!

@темы: Поток мыслей, С настроением

21:25 

Сеймей, Нисей и ПЕЧЕНЬЕ!

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Черт!! Как же меня унесло сегодня - аааа!! Все время хотела сделать ЭТО, специально, вот с Сеем и Нисеем...и вот.. сделала. Нет, идея была давно.
Сперва хотела нарисовать Билавд как-то комично. Какой-то стебный вариант, но я не умею. Поэтому решила, что пусть они будут серьезными и... с печеньем!! Мне не давал покоя дем "Переходите на сторону зла! У нас есть печеньки!" Короче, результат:
Сеймей и Нисей, с печеньем, радостно примут вас в свою "злую" компанию!

читать дальше

Loveless, конечно, драма... Но блин, иногда пробивает на стеб)

@настроение: хахахааа

@темы: хобби или я развлекаюсь, спешу посмеяться, едкость (или не могу сдержаться), С настроением, Loveless

22:14 

Догвилль ...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, я посмотрела "Догвиль". Что я почувствовала? - разочарование. Не знаю, чего я ждала, не знаю, чего я хотела. Но почему-то мне вынесли мозг последние минут 10. Я не ожидала такого конца.
Конечно, если над честным чистым человеком, который так хочет просто спокойно жить и работать, просто быть в социуме, долго издеваться -насиловать, заставлять работать по 20 часов в сутки , привязывать цепью и угрожать выдать гангстерам -то любой съедет крышей. А если при этом еще тебя предает единственный, кому ты вершишь - конец.
С другой стороны - что такое этот город. Ведь нельзя сказать, что все там абсолютные и непрошибаемые сволочи. Ведь изначально они не побоялись ни банд, ни того, что это может оказаться за девушка - спрятали, приняли, помогли, дали дом.
Но постепенно им хотелось больше и больше. Прав был Том, когда говорил, что люди "не готовы принять такой дар". Грейс ведь как ангел для них. А люди - что люди? Если их "тормозить" и ставить на место - все в порядке. Но как только они понимают, что они могут "управлять" чужой жизнью - тут на них "находит" массовый психоз. Однако, нельзя не отметить, что не так уж и плохо они относились к ней сперва.
Фраза на счет: Этот город уже успел вас одурачить?... Город "дурачит" Грейс своей добротой... Или он показывает одно из своих лиц? Ведь могут быть люди добрыми и сопереживающими. Каждый из них положил ей в пиджак (когда решался вопрос о том останется она здесь или нет) что-то - необходимые мелочи. А ведь она была им никто, они не знали даже -может она бандит похуже любого гангстера...

А далее - начинается страх. То есть к желанию управлять кем-то примешивается страх, что они ее укрывают, а их беспокоят, клеят объявления о пропаже, полиция наведывается в этот богом забытый городок все чаще и чаще. А потом уже вешают объявление, что она - преступница. Люди - а) психуют б) паникуют в) их самые неприятные черты начинают проявляться из-за психозов.

На тему Веры и фигурок, которе она скидывала перед Грейс с полки могу сказать только одно - да, жестоко, но ведь она бесится, что муж изменяет с этой левой, неизвестной девкой. А то, как он издевается над Грейс - так откуда она знает.

Да, постепенно город поворачивается "другой стороной" - и сваливается этот шквал жестокости, глухости к чужой боли и страха за себя.

Все понятно, ясно, печально. Но конец-я не знаю, как должна была поступить Грейс, я не знаю, как поступила бы я, я не знаю, что вообще можно было бы сделать... Но только не то, что она сделала - переубивала всех жителей города, оставив лишь собаку. Когда она велела убивать детей по одному на глазах у Веры и остановиться, если Вера сможет сдержать слезы... Меня вынесло. Фигурки на полке и дети - это совершенно разные вещи.
То, что она сделала это, просто доказало, что она не лучше этих жителей, а даже хуже - ибо убивает, убивает. Конечно - допекли, достали, но если так - то не так уж жаль, что ее мучили. Не осталось того первичного сострадания к Грейс, той тоски и той силы, с которой она переносила это.
Альтернативно - что было бы если бы она уехала... просто уехала. Город бы стал жить обычной жизнью? Нет... Вряд ли. Сперва они бы чисто на "животном" уровне страдали, что некому выполнять работу, (мда, некого насиловать - не удержалась) Но потом... до них бы дошло... дошло бы все, что Грейс сказала на общем собрании. Они долго соображают, но до них бы дошло...
Но она их убила...

На тему декораций - решение гениальное. Особенно все эти движения, которые делают актеры открывая и закрывая двери и так далее - а стен и дверей НЕТ! Это мнимая закрытость города, на самом деле -видно все, стоит приглядеться. И еще: это абстрактное пространство, это дерево, эти нарисованные кусты - все ненатурально, мнимо, обманчиво, все лишь фарс. Прикрытие сущности вещей.
Николь - шедеврально играет. Это ожидание в шахте решения города, эта открытость людям, эта улыбка, этот страх. И эта жуткая цепь...Но что отдельно потрясло - Пол Беттани, Том. Влюбилась в то, как он играет. Этот чуть безумный вид. И эта лень - ничего не делает, ни-че-го. Не написал ни единой строчки. Это желание "порассуждать", но, вместе с тем, его ум отделяет его от других жителей, и в то же время его лень раздражает. Его нежелание сделать что-то, как-то помочь - бесит. Это была его игра. Это он "разыгрывал" спектакль, пытаясь показать жителям что они есть на самом деле. А он сам? Ниже и хуже других. Ибо хочет казаться выше. Это его гаденькое сохранение записки. Но как играет, как!! Беттани просто чудесен.

В целом - если о сущности человеческой - то люди могут быть как добрыми так и жестокими и злыми.... Все... Исключений нет... и это печально...

Собственно заставка: оригинальная


читать дальше

@настроение: печаль

@темы: С настроением, Просмотренное, Поток мыслей, Пол Беттани

23:08 

Чернильное сердце

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Просто понравилось. Оно - восхитительно. Это история -сказка Корнелии Функе о чтецах, которые могли вызыватьк жизни персонажей книг и что из этого вышло. Я так прониклась Рисой- попавшая в книгу, а затем вновь вызволенная, немая, живущая между явью и сном в этом убогом "королевстве" Козерога...
А еще мне нравится смелость и отчаянность Мортимера. Хотя на вид он не очень "легкий на подъем". Он такой рыцарь. Его любовь к Рисе, к Мегги, его старания оградить семью. У него вид обычного человека и сердце рыцаря - такое слегка неожиданное сочетание. Для меня это был контраст. Сам образ очень понравился - я люблю сильных главных героев, которые не сдаются.
Шикарнейшая Хелен Миллер в роли Элионор. Мне вообще понравилась Элионор - такая бойкая тетушка. О, ничего не боится, всегда уверенна, и главное -не может она бросить свою семью, хотя и не ближайшая родственница. Хотя и весьма двинута.И у нее легкая психопатия на книги - хотя я тоже люблю книги, но она, как мне кажется, только испытав все это почувствовала ЧТО такое книга. ЧТо это собрание образов, идей, линий, душ. Наверно, она должна была участвовать в этом "приключении".
Аллюзия однозначная ко временам Третьего рейха - красно-коричнвые цвета, и вся эта атмосфера последнего получаса не могли не навести на мрачные мысли. А чем Козерог не Гитлер? Жестокость его ужасна, граничаща с безумием, он хочет смести все на пути, наверно, вызывая тень, он хочет править миром, ему нравится издеваться над людьми. Хотя нет, Козерог слишком туп, да, да он туп просто невозможно... Энди Серкис зато зажег в этой роли. Козерог гаденький получился, ехидный и злобный -то, что нужно)))

Писатель - ну, он слегка безответственен, ему точно сносит крышу, что все вокруг как в его книге. А забывает, что он отвечает за все, что творит Козерог. И как-то не мог он собраться, когда это было так нужно, и написать конец. Может, потому, что ему особенно не за что сражаться? А Мегги есть за что, поэтому она смогла сделать это. Или просто Мегги талантливей. Но скорее первое...

А Мегги - Мегги просто молодец. Когда она пишет пишет пишет на руке конец истории - меня это восхищает. Ведь она спасла всех. Она хороший добрый чистый человек, которому неприятна жестокость, который хочет добра и мира. А еще она очень "чувствует" своих героев, весьма необычно чувствует, как будто даже сама плохо понимает как это происходит. Фактически она - "идеальный чтец", то есть ничего не пропадает, никто не страдает, когда она вызывает героев. Но она вряд ли будет пользоваться этим даром, наверно, понимая, что лучше им жить на страницах книг.

В книге Мэгги удается дочитать написанное Финоглио продолжение книги до конца, тогда как в фильме концовку ей приходится дописывать самой на руке. - а мне кажется, что то, как она смогла это сделать лучше подчеркивает силу и смелость характера. А, главное, то, что она сама выбирает такой конец,когда зло повержено. Это показатель ее "внутреннего вектора", сцена ключевая. Она доказывает, что если человек выбирает гуманизм и доброту, то зло можно победить. Только выбрать нужно самому и твердо в это верить.

Дастфингер - я была опять ж удивлена. Роль весьма странная. С одной стороны он положителен - пытается спасти других. С другой - он подставляет, и не раз, друзей - куда это годится. Эгоист, причем эгоист от своего же эгоизма мучающийся. При этом - доверчив и прост. При этом - он прекрасен в своих фокусах с огнем. а что ему - хочет просто попасть в книгу, просто хочет домой, к своей семье. Однако, учитывая, то как пытается Мортимер найти Рису, и как действует Дастфингер - выбор не в пользу последнего. Проблема в том, что он слаб и его мучает страх. Только победив страх можно сражаться, только преодолев себя - преодолеть все, что уготовано. А он даже конец книги боялся услышать (так боялся, что он погибнет - и точно, писатель решил его убить))) В книге у Функе он не вернулся домой. А я рада, что в фильм он возвратился. Это его единение с его миром - это поле, ветер, и просто как он падает в траву - оно восхитительно. А вообще роль это сложная и неодозначная. И вновь - Пол Беттани. Как же он меня восхитил.

читать дальше

И я не могу удержаться от Пола... просто Дастфингер...

@настроение: приподнятое

@темы: Просмотренное, Пол Беттани, Красота, С настроением

18:10 

О, Пол Беттани...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Тааак пост про Пола Беттани. Он будет маленький, но я "изолью" свою душу.

Впервые увидела я его в фильме "Игры разума". Одно то, что играл мистер Беттани галлюцинацию о многом говорит. Играл он очень хорошо, как будто он был "не от мира сего". То есть он как раз вроде был от мира сего, но были в нем какие -то черты, которые не давали ему вписываться в этот мир...Он был слишком эксцентричен для дружбы с Нэшем. Возможно, момент, где он опрокидывает стол Нэша, да и вообще приходит знакомиться. Играть галлюцинацию, думаю, вообще сложно. А еще у него очень своеобразная мимика - глаза раскрывает и наклоняет голову очень... странно. И знаешь, что галлюцинация и все равно веришь)

А потом я увидела его в "Чернильном сердце". И тут он меня поразил... своим страданием... Он страдал от своей слабости и страдал от тщетности попыток. Он мог быть смелым и мог быть последним трусом. Он мог спасать людей и мог предать. Он так неуверен и так несчастен. Но, как ни странно, это сильный образ. Именно внутренней силы в нем много, просто потенциал не раскрыт. Эму нужно было "понять себя"...Эти "сны" о доме, и этот огонь... Это будет странно, но он напомнил мне Кайдановского (очень странное сравнение)...

А потом был "Догвилль". И хоть от фильма у меня остался непонятный осадок, роль Тома ему удалась - вообще Том слабый человек, очень слабый, тем более слабый для подобного эксперимента. Он хотел быть наблюдателем - всегда. Но стал преступником. Я прямо вижу как он в этой роли "дрожит" и его охватывает любопытство и страх одновременно. И, конечно, когда Грейс приставляет пистолет к его голове - это момент осознания насколько глуп был его "урок, эксперимент".

У меня чувство, что когда Беттани играет - он в это верит не просто на 100, а на 1000%. А еще в его глазах периодами скользит легкое безумие. Это не может не покорить). Да - роли разные, даже очень. Но хорошо он везде. А еще в повороте головы есть что-то птичье - так смотрит ворон(это комплимент такой, ворон ведь мудрая птица)))

Если он мне встретится еще - буду только рада!!
читать дальше

@темы: ассоциации и аллюзии, С настроением, Поток мыслей, Пол Беттани, Красота

Untaken castle

главная