22:04 

Версаль

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, это было логично. После просмотра первых сезонов "Борджиа", "Тюдоров" и тд потерять все диски.И тут я подумала, что не настолько медленный интернет, чтоб не загрузить и не посмотреть. И здесь мы встретились - интернет, я и "Версаль".
Так как ранее я не сталкивалась - я решила ознакомиться, вот говорят "для дураков, для дураков", а мне понравилось. О да,мне очень понравилось.
Есть одна важная вещь - я ее называю "психологическая подача героя"Так вот, ее здесь валом, все они не просто так имеют те или иные черты характера и совершают те или иные поступки. Это понятно -это история, чтоб было действие должна быть причина. В принципе авторы держались в рамках правдоподобия, а как оно было на самом деле - никто не знает. Однако, во всем ( или почти во всем) есть логика. И это радует.
Не буду я распространяться про костюмы и интерьеры, все очень и очень красиво, пышно но не в этом суть. Хотя костюмные фильмы -это моя слабость.
Собственно, Людовик XIV.Это король, переживший в нежном возрасте всю жуть бунта, и решивший , что дабы сие не повторялось -нужно чтобы короля боялись. Не то, чтобы панически, но чтобы чувствовали силу. И вот он , бросив Париж, перевозит весь двор в мало подходящий на тот момент для него Версаль. И по мере того, как через трудности, опасности и неприятности отстраивается Версаль - Людовик становится полновластным монархом. Здесь -прямая зависимость. Именно поэтому сериал назван "Версалем", ибо Версаль есть символ его правления.
Он достаточно выдержан , может смолчать, а может и высказать - когда ему нужно чтоб его гнев увидели, такое абсолютное владение собой - необходимость для короля. Кстати, ко мнению, что Людовик обладал чопорным характером- да вот нет, учитывая его поступки - скорее наоборот. Был он весьма "веселым"-на свой лад. Все его действия одна сплошная крупная провокация: он провоцирует приближенных , министров и смотрит кто и как поведет себя. Провоцирует дворянство -и смотрит,кто приедет а кто нет. Все его действия -это провокация , необходимая чтоб отделить зерна от плевел ( по мнению Луи). Он недоверчив, но жизнь вообще не располагает к доверию. Но и не безгранично жесток - его решение относительно ребенка, которого родила явно не от него жена-хоть и с подачи Бонтана -очень милосердно. И пи этом каждое свое действие, каждый человек может быть им использован весьма неожиданно и выгодно. Особенно с дамами у него это получается: с помощью жены и этой не своей дочери договорился с принцем Сенегала, маркизу де Монтеспан использовать против Касселя...
То есть - всего в меру. Но " государство - это я", о жажда власти и эгоизм зашкаливает. Более того, рядом с собой Луи не потерпит никого. А это особенно ярко прослеживается в его отношениях с Филиппом. При том,что Филипп не лезет на престол, так -то. Он просто армией командовать желает (делов-то )))Но каждый их диалог просто вызвал у меня бурю восторженных эмоций. Это ж надо - каждый раз дуэль, но не до смерти а так, до первой крови, потому что противник в принципе не планируют смерти друг для друга. И Людовик мается - то ли брата пожалеть, то ли взъесться на его за его поведение, а то и завидует ему , учитывая успешность военных действий Филиппа ( к слову, у мужика был реальный талант к военному делу, а вот у Людовика, видимо, с этим было так себе. А это ж армия, армия -это главная сила в борьбе за трон. Но раз Филиппу сказали стоять за спиной,он все ж остался там). И при этом он явно огорчился бы, если б Филипп погиб , то есть в гробу он увидеть его не мечтал. ("буду скорбеть о нем, как человек")
Таки да,Людовик как-то странно пользуется своими фаворитками, далеко не как фаворитками, а как секретными агентами прямо. Хотя с Генриеттой - очевидный прокол, в плане чего она могла наследить за своим мужем ( я еще подумала : о молодец, любовницу замуж выдал чтоб за мужем следила! а когда поняла кого и за кого он выдал..пффф, она говорила только : ох, муж хочет на войну. Прям секрет такой, когда он на весь дворец орет об этом... Хм, не проще было шевалье подкупить?)
И да - он не осудил дочь врача, он позволил ей заниматься лечением, более того, стал ставить ее мнение выше мнения ее отца. Он четко дал понять, что не имеет значения, кто ты есть- мужчина или дама - от тебя должна быть польза государству (и королю заодно, раз государство -это он). Так что своего рода демократия.
Одна тема там-постоянный лейтмотив:где грань между королем и человеком? могут они мирно сосуществовать или конфликт неизбежен внутри одной личности? что важнее из этих двух составляющих? что первичнее для окружающих и что должно быть первично для личности?

Про сторонников двух скажу сразу : Маршаль и Бонтан- противоположности. Они оба готовы отдать жизнь за короля, и поубивать друг друга. Бонтан- человек , проживший долго, видевший смерть сына, человек с более мягким сердцем и более трезвым умом , чем Маршаль. Он может влиять на короля, может сд4лать его сердце чище, может попытаться остановить. У Маршаля все просто : нашел -убил, убил - пошел дальше. Хотя Маршаль и обладает талантами детектива ( как он вычислил кто был в банде разбойников - ну прямо Шерлок Холмс). Но Маршалю совершенно не свойственна лесть -говорит, что думает, честно в лицо.Даже Людовик удивляется и говорит: ты не пытаешься угодить мне. На что Маршаль отвечает: я защищаю вашу жизнь. Словом, два человека для равновесия.
А теперь о Филиппе. О, ну тут неожиданно. В плане прочтения образа неожиданно. Филипп - такой ж провокатор как и его брат, только пи меньшем влиянии пользуется доступными способами вывести общество и отдельных его представителей. Все эти туфли , за которые его ругает король, и дамские платья -одна сплошная издевка над обществом и над своим положением за спиной. Ощущение, что его и Генриетта, и шевалье и сам Людовик,достали, и ему на фиг ничего не хотелось кроме славы и войны А что-даже жена и та не его, и вообще все как будто чужое ( вообще Филипп , может,и без всякого брата прекрасно справлялся со своей женой, просто видимо, так не договаривались))ну это по фильму , а по жизни первое время они ничего жили , вполне. А потом Генриетта решила погулять, и Филипп заодно тоже ). А все остальные его действия из логики :ах, не даешь мне армией командовать, славы пожалел? Сейчас я тебе устрою " веселье". При этом он не претендует на трон, хотя и обижен тем, что осужден быть "вечным младшим братом короля".Значит, гордыни в нем ,все ж меньше, чем кажется.Он по -своему даже к нему привязан, и не позволяет при себе особых "вольных мыслей " на тему смены власти в стране. Достаточно умен, чтоб командовать армией, достаточно своеволен, чтоб высказывать брату претензии, достаточно благороден, чтоб не лезть вперед не на свое место. Кстати, подумалось -а Людовик брату не завидует ли, что он может желать что хочет (хотя Филипп кричит об обратном :то нельзя , это нельзя -как жить то)))а вот король должен оставаться королем. И еще -очень Филипп агрессивен, прям в секунду вспыхивает и может дойти до тяжких телесных повреждений.
Но, дьявол, вот ведь ... в сцене на показе мод моей первой мыслью было:что за даму подцепил шевалье? Моей второй мыслью было: ооо Филипп....
Но вот его поведение после войны -это вопрос к размышлению, что вообще происходит с людьми после того,как они оказываются выброшены на мирный берег. И там много всего, и даже понятно, почему он пугает всех вокруг. Человек, видевший смерть и являвшийся ее причиной, меняется разительно и бесповоротно. Даже учитывая, что пить Филипп вроде бросит, с шевалье помирится, а Генриетта внезапно умрет.
Кстати , о Генриетте - здесь явно ей решили пару лет жизни подарить. Она ж вроде вскоре там померла, а Филипп чуть ли не поля боя помчался домой , узнав, что ей плохо. Здесь Генриетта -этакое нежное и трепетное создание, которое все пугает ( особенно шевалье , блин, она достала . Сперва меня, а потом и Людовика), и вообще она такая верная королю, что даже на мужа стала орать, как это решил ее в постель тащить. А вот исторически Генриетта была та еще... девушка с пониженной социальной ответственностью. Очень умная, грамотная, образованная, вела переписку с философами, картины собирала ( кстати, в фильме решили это все опустить)и гуляла , простите, с каждым встречным , от Людовика до того ж шевалье. Честно говоря, читая исторический портрет Генриетты, Филипп мне вообще праведником показался. И кстати, да , Людовик ее вроде как "направил" мир выторговывать . Говорю ж, умел он найти дамам практическое применение.
Про герцогиню Лавальер еще. Вот не знала, что на самом деле почти точное попадание в образ. Этакая вечно кающаяся фаворитка . Да еще и следы оспы на лице. Да еще и не очень красива но Мила. Очень соответствует описанию. Только вот по жизни Монтеспан она уступать не хотела, пытаясь остаться при короле,а Людовик всячески ее вынуждал и довел до монастыря.
Про семейку де Лорренов. С шевалье все понятно, но образ мог быть и поярче. Бледноват немного, по крайней мере на фоне совершенно великолепного Филиппа. А вот Беатрис де Лоррен ( это же Беатрис ? просто здесь ее наделили дочерью и отсутствием бумаг , хотя с родословной у нее вроде было все в полном порядке) - ах какая женщина. Вот ведь надо ж так усиленно толкать дочь по не самой чистой дорожке . Ну и потом вся эта игра с Маршалем- явно ведь хочет защитить себя, а так нужен ей что ли)))


Вышло очень длинно и сбивчиво. Посему краткое резюме - очень хорошие актеры (Людовик и Филипп цепляют больше всех , великолепны оба) , очень хороший художник, весьма двусмысленные диалоги. А так -скандалы , интриги , расследования ну и трупы встречаются. Не совсем чистая историческая картина, но все ж общие рамки оставили на месте. Это радует немного) Атак я историю Франции знаю плохо, могу опираться лишь на то, что когда-то читала и от чего сложилось мнение. Поэтому неизвестно где больше истины.

@темы: Красота, Просмотренное

08:10 

вынужденный отдых с лекарствами и книжками

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Как ж иногда полезно бывает заболеть. То есть не хорошо, а полезно. Сразу просыпается понимание того, что такое счастье :не болеть, работать, гулять по улице и видеться с людьми. А еще не напрягать родных и близких, чтоб все разом не ахали: а температура есть? а ты поела ( как вариант : попала, поспала)? Не то чтоб это неприятно - приятно. Просто не хочется напрягать людей. Читала не так давно божественное у Жана Кокто (недословно , но всеж): "если б мне оставалось жить 15 минут, я б постарался сделать все, чтоб мои близкие ничего не заподозрили"

Однако есть и кое - что приятное . Организм отоспался за все дни , ощущение , что я так не высыпалась несколько лет ( потому что несколько лет ничем не болела )))

И так как прописан мне был постельный режим , я только и могла что читать. И так я решила перечитать все, что накопилось заброшенного.

Закончила -таки "Торговец тюльпанами", который лежал со времен института (странно , что нам ее посоветовали , ну да ладно) , и за которого я взялась в том году. Исключительно из экономического интереса, так как там был описан механизм тюльпанной торговой биржи ( а также сам процесс торгов и финал всех этих дел). Хотя в центре повествования был жизнь одной голландской семьи. К середине я уже предвидела все. И мне даже читать стало скучно. Но эпилог меня потряс : неужели человек, который из прихоти собственному северному характеру напакостил бедной семье, выкинул их за порог их же дома, замучился совестью и утопился, решив таким образом смыть все грехи ( предварительно отписав семейке ВСЕ состояние)? Совесть или нет, но конец весьма впечатлил ...Ничего вполне книга , частично бытоописательна, за экономический уклон отдельное 5.

Прочла больше половины " Белой дороги" Флевелинг. Честно говоря, с главами в Ауренене у меня всегда такая тянучка - ощущение, что время в них тянется вечность ( что логично, для Ауренена ). И вот как начинается работа наблюдателей -то все галопом скачет вперед и вперед.

Вернулась к "Истории молодой невесты" Мори Каору- это вообще шедевр. Особенно покоряет японка, знающая достаточно много о традициях и нравах среднеазиатских народов 19 века. Боже, как она прорисовывает узбекские узоры резьбы по дереву, текинские и бухарские ковры, тамдыры, юрты, халаты и платки, украшения женщин , пустыню и караваны- это надо просто видеть! Поразительно, какой гимн Средней Азии можно спеть, а так ходишь и не замечаешь вокруг ни узоров на платьях, ни тканей , ни шарфов , и к лепешкам из тамдыров относишься спокойно. За это я просто влюблена в эту мангу.

Ну и далее , коли уж зашла на сайт с мангой, решила проверить "Нелюбимого". Оказывается, я года 2 не возвращалась к этой вещи, и тут столько частей скопилось. Вообще, история стала яснее, по крайней мере, откуда ноги растут у тех или иных поступков персонажей. Что движет Сеймейем по-прежнему загадка, но он редкий гад. Однако одна вещь меня задела. Вот стоит он такой всесильный "темный властелин"с двумя стражами, победитель, блин, и думает: "вроде выиграл, а чувство -что проиграл". Когда тебя за твою эмоциональную глухость и жесткость жалеет побежденный, это о чем-то говорит. А что у него есть? Да толком ничего, даже Нисей внутренне разочарован в нем и в том, что его все время используют. И да, вижу, что многие удивляются, что Соби за ним пошел. Он ж японец-куда ж ему деться, вот только морально он уже чувствует себя свободным, и, исполняя долг, вовсе не жаждет убить врагов своего господина. Самый восторг это когда он Сеймею начал возражать. По моим подсчетам осталось 2,5 тома , лет за 5 Кога наверно закончит:-).Есть смысл через 5 лет вернуться и узнать конец всей этой безумно запутанной истории. Кстати, Зеро оказались весьма молодцами, при всей их фамильярности и буйном характере

@темы: Прочитанное, Поток мыслей, Loveless

21:43 

"Карманный театр " реж. Петр Штейн

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Очень редко удается мне смотреть театральные постановки. Недавно неожиданно загрузившийся интернет решил меня удивить и открыть постановку Ленкома "Карманный театр"по пьесам-монологам Жана Кокто.
Наверно это впервые чтоб спектакль оставил о себе впечатление по всей шкале от "очень хорошо" до "кошмар и ужас".
Дело в том, что спектакль составлен из трех одноактных пьес, которые играют разные актеры и они представляют разные ситуацию на вечные темы любви и одиночества. А также монолог Горина на тему Кокто ( монолог, кстати, получился много хуже темы,Горин сам на свою тему хорошо писал и мог продолжать в том же духе)
Начало было вполне в стиле автора - три окна будто три жизни перед зрителем и Збруев будто "за кадром", а точнее перед кадром этих окон произносит короткое введение вполне в духе пьес. А потом понеслось.
"Равнодушный красавец"- написана пьеса для госпожи Пиаф, очень яркая , пронзительная и впечатляющая. Но это был кошмар. Не вдаваясь в подробности , и не зная кого больше ругать -актрису или режиссера, не буду слишком критична. Но эти истеричные переодевания Алферовой, прыжки и беготня с канканом, совершенно ужасное прочтение даже начала монолога, отдающее безвкусицей и пошлостью- это что угодно, но не Кокто. Лично у меня создалось впечатление, что актриса не дотягивает до материала. Понимаю, что тема певички, которую пытается бросить и как-то очень медленно бросает любовник , может не задеть зрителя, но это драма брошенной женщины, почти брошенной, когда мужчина скрывается от нее как за броней за своей чертовой газетой, после того , как она ждала его вечность. Иные ждут вечность чтоб потом говорить с газетой.. Это ли не драма? Здесь не канкан, шляпы, очки и боа- здесь разрывается сердце. Неслучайно говорят,что нет ничего страшнее равнодушия, от ненависти хоть знаешь чего ждать. Есть лишь один момент ( в свадебном платье , минуты на 1,5 ,) где я вдруг поверила в то, что она сможет это сыграть, но как пришло так и ушло. Странно, что ни режиссер, ни госпожа Алферова этого не поняли, а сделали нечто внешнее , суетливое и ненужное. В оправдание не могу сказать, как играла Эдит, но судя по фото спектакля - иначе. Говорят, что госпожа Алферова в театре играла мало, и в силу отсутствия опыта не могла в достаточной мере передать всю гамму чувств и силу этого монолога. Но Пиаф вообще не играла в театре и вроде как с передачей чувств монолог не ухудшался.
Я буду выбирать отрывки не по порядку, а по своей градации. На уровне "плохо" как ни странно у меня монолог " На карнизе". Мне не понравилось не столько исполнение Абдулова, сколько фантазия Горина. Тут претензии скорее к тому, как автор писал на тему Кокто, и насколько это у него НЕ получилось. Бледно, вяло, не трогает душу никак. Абдулов был даже не очень плох, хотя ему не доставало чего-то,что обычно в его игре воспламеняет душу зрителя. Но, вновь,быть может это просто текст помешал. Кстати, идея фонарика однозначно восходит к Жану (даже к его фото с фонарем).
Далее монолог " Я ее потерял". И это был Кокто и это был Збруев и это было вполне себе авторское прочтение режиссера и это было нормальное прочтение))Да, блуждание по комнатам и темнота были несколько странными, однако, Збруев был хорош, монолог хорош, и этот его шепот даже не раздражал. Вечная тема поиска и потери (от этого и темнота, и свечи, и пистолеты, ).Збруев также прекрасно начинает и оканчивает пьесу.Очень спокойно,достойно и даже с некой горькой улыбкой. Так что - он был молодец.
Но самое, что меня покорило и получило "очень хорошо"-"Человеческий голос". С Шаниной даже рыдала, хотя в принципе с этой пьесы реву и при прочтении.Ее спокойный тон, даже не тихая истерика,а некое смирение сродни всепрощению... Боже, это было почти физически больно. Ощущение , что этот монолог и первый ставили 2 разных человека. Да, разная динамика, да, разные героини. Но тема почти одна,и зачем нужно было опуститься так сперва, чтоб потом так великолепно реализовать тему в последней пьесе. Этот тон-спокойный, ровный, почти ничего не произошло, просто здесь умерла душа. Шанина играла так, как я представила это согласно описанию Кокто ( а он отмечал КАК нужно играть пьесы ).
В ее глазах была такая скорбь и такое терпение, что я растаяла. Она , наверно,не Маньяни,но она была хороша. И режиссер все сделала так как надо. Почему раньше не делал ? Неясно.
Жанр пьес -монологов считается одним из сложнейших, потому что у актеров нет партнера. Есть зритель и зал. Все -поэтому читала мнение, что после 15-20 лет опыта можно только подходить к таким пьесам-монологам . Но как-то у Кокто актеры сразу шли в пьесы-монологи без 15 лет опыта и у них получалось.
Собственно , он и писал " Талант либо есть, либо его нет."Вот и все.
В целом же постановка скорее " да "чем "нет", хотя б ради текстов Жана, Збруева, трех комнат, Шаниной с телефоном, фонаря и да, занавеса на трех "окнах", расписанного рисунками Кокто .

@настроение: лирическое

@темы: С настроением, Просмотренное, Jean Cocteau

18:40 

О делах семейных

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Таки-да, оказалась вновь на diary.
Недавно занималась размышлизмами на тему : всегда ли дети должны любить своих родителей ? То есть это обязанность детей? И что должны такого сделать эти самые родители, чтоб дети мели право их не любить?
Вот какая история была недавно мне рассказана моей родительницей. Была у нее много лет назад коллега. Выходила дама замуж неоднократно, носила фамилию первого мужа и жила в Ашхабаде. И здесь одно время даже жила в общежитии , в перерыве между замужествами. И тут моя родительница в разговоре узнает, что у этой дамы есть мать, которая (на минуточку) живет в собственной квартире в Москве. Естественно, у мое родительницы было удивление : зачем торчать в облаке на краю географии (то есть на краю Союза, но там для большинства и кончалась география) если у тебя мать живет в Москве одна в собственной квартире. И ты при этом одна дочь. И коллега отвечает, что де не в жизни я к ней не поеду, она меня в свое время в детдом сдала. Отношения вообще никакие и она ей вроде и не мать. При том , что мать вроде как хотела , чтоб она приехала ( написала ей, что ли)
И вот мы рассуждали недавно на тему этой истории . И пришли к выводу, что все не так однозначно как кажется. Ибо мать ее была еврейской национальности, что в конце 40х годов вряд ли способствовало нормальной жизни, что у матери ( по крайней мере как сама дама рассказывала)не было возможности обеспечить жизнь ребенка. Но кто знает - может, у нее не просто не было возможности , а и находилась она в местах не столь отдаленных, а позже была реабилитирована. И никогда не навязывала себя дочери, что дочь принимала за полное безразличие. Однако позвала ж она ее к себе, когда та осталась одна в общежитии , не сказать чтоб без средств к существованию, но без близких однозначно...
Это вопрос об обиженных детях, которые в детстве не получили тепла, любви, ласки, но возможно, получили гораздо большее - возможность жить. Стоит ли упрекать в этом тех , кто руководствовался не собственными интересами , а интересами этих самых детей?И почему часто эти самые дети не могут оценить жертвы родителей? Ведь разве для родителей эта не жертва - сдать ребенка в дом, отказаться от него, для того чтоб он мог жить?
Цикл Домерге Smolka* всплыл мгновенно перед глазами во всей красе. И все а ту же тему.
Главная проблема таких взаимоотношений в том , что родители, пытаясь уберечь своих детей, позже , когда пытаются наладить с ними контакт, говорят далеко не все и не всегда вообще говорят о мотивах, побудивших их ребенка забросить. А ребенок - он по-своему эгоист, любой человек эгоист и мерит мир вокруг по себе. И с его точки зрения его просто бросили и все. Как говорила коллега родительницы " можно было найти средства - она просто не хотела". С позиции родителя -он ребенка спасет. И думает, что чем меньше обо всем этом ребенок ( а позже уже и не ребенок) знает, тем лучше живет. Все ж ключ к пониманию -всегда диалог. И для того,чтоб понимать друг друга - нужно начать говорить друг с другом .

Так что говорите друг с другом, потому что диалог ломает любые стены. И желательно в этих диалогах меньше вранья и полуправды.

@темы: Поток мыслей, Прочитанное

16:42 

Йовин "Романс" .

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Это прекрасно))

Вся наша жизнь - отныне без остатка -
Холодный блеск, стальное острие.
Не отступить - мной брошена перчатка,
Не отступить - вы подняли ее.

Не отступить - хоть правил я не знаю,
Смертельный финт придержан до поры.
Ах, ради Вас - хоть я и не играю,
Я принимаю правила игры.

И каждый день - без права на ошибку,
И не прервать проклятую дуэль.
Как Вы милы, как вежлива улыбка...


Что ж, выпад точен - Вы попали в цель.

Был выбор мой - безумье за отвагу,
Был вызов мой - Вы приняли его.
У Ваших ног - изломанная шпага,
Несбывшейся победы торжество.

Приходит час случайного прозренья,
За краткий миг - высокая цена.
Никто из нас не верит в отступленье,
Но никому победа не нужна...

@темы: Красота

15:50 

Петербуржский цикл. Начало.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Пока мои впечатления нашлись, оформленные с стихотворений форму и вновь не затерялись среди бумаг - сохраню здесь.
Самому прекрасному городу на земле.
I
Здравствуй, город, мне незнакомый!
Мы полюбим друг друга, бесспорно.
Меня встретив улыбкой сонной,
Солнце в окнах пляшет проворно.

Нет ни шума, ни крика столицы-
Лишь дыханье свежего ветра,
Запах вод, на оградах птицы…
Ты наполнен красками лета.

Старых трещинок паутина
Дрожь балконных цветов на ветру
И гримасы фасадной лепнины-
моя сказка. мой сон наяву.

II
Непокоренному,
Выстоявшему,
Ядом опоенному,
Выжившему,
Кровью истекавшему,
Ранами покрытому,
Несдавшемуся,
Неубитому
Лениграду-слава!

III

По меркам городов ты молод,
Но сколько видели твои глаза:
кровь на снегу, на мостовой и голод,
Горящие войною небеса

Не сосчитать шрамов и ран на теле,
Нева струится- вся в морщинах зыбких
Проглядывают на стенах седины-
Но даже в них – усталой след улыбки.

IV

Белый жемчуг домов твоих
Благородному серому цвету
Убегающих мостовых,
Солнцем летним едва согретых.

Шелестели листья в садах-
Ты укутан в зеленые шали
Черным кружевом на мостах
Нарядили тебя к печали.

V
Ночь спустилась на город.
Ветер. На мостовой
Свет фонаря расколот.
Арки сокрыты тьмой.

Из светлых окон-глаз
Город следит за мной.
И оборванной фразой-
Чайки крик над Невой.

VI
Сфинксам на Неве

Я, как миллионы до
меня, при встрече оробела.
Тебе же, верно, все равно.
Ведь за столетья надоело

Глядеть на восхищенье, страх,
Обман, предательство иль честность
В твоих невидящих глазах
Плещется та же злая вечность.

Среди ль сахарского песка
Пустыни иль на берегах Невы
Все та же древняя тоска
И те загадочные сны.

@темы: Поток мыслей

21:15 

Александр Вертинский-Александр Домогаров

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Буду выкладывать накопившиеся старые восторги.
И таки снова да! Не могу молчать.
Показывали передачу, посвященную Вертинскому. Услышав издалека его голос , пробежала через всю квартиру поглядеть. И вот тут... началось нечто.
Читали отрывки из мемуаров "Дорогой длинною". Сцена с приглушенным светом, у стены спиной стоит человек и медленным спокойным голосом читает.. И тут я понял, что кто б ни был этот человек - у меня Вертинский и все. Он повернулся и оказался Домогаровым, не было ни грима, ни одежды того периода, и ведь совершенно Александр Юрьевич на Вертинского не походит. Но я продолжала смотреть и видеть Вертинского, его голос как будто переместил меня далеко и от этой сцены и от него , Домогарова, лично. Я сама не раз читала мемуары Вертинского, и никогда мое воображение не рисовало столь точно картин того времени и той жизни, и тех событий. Потом были сцены, снятые в Париже, в кафе, на улице, и я продолжала видеть Вертинского. Но самый восторг мой начался, когда Александр Юрьевич запел. Нет, то что он поет , я уже знала. А вот что он ТАК поет Вертинского -нет. Слышала "Китай" в его исполнении, запись была плоха, не прочувствовала. Зато здесь - я была потрясена. До этого я считала самым верным и точным исполнение Олега Погудина ( который , слов нет, гениален). Исполнение Домогарова менее академично, более актерское, более мужественное, и в то же время, очень душевное. После "Желтого ангела" я была в особенном восторге. При этом полное несоответствие внешнего образа не портило дело. И вот в такие моменты я понимаю что есть "волшебная сила искусства". И да, Александр Юрьевич прекрасен как актер и исполнитель.
Теперь для меня есть два исполнителя Вертинского: Погудин и Домогаров) Словами это было описать трудно, это надо было видеть. Хотя я думаю, мнение мое сугубо личное. Многим может и не понравится...

p.s.Когда-то мое представление о Домогарове сильно перевернулось под влиянием интервью "С гитарой и шпагой". Оттуда я и узнала, что Александр Юрьевич еще и поет, и даже решил послушать и даже нашла несколько особо понравившихся песен ( позже я вновь встретила это замечательно интервью и уже обратила внимание на имя журналистки, звали которую Вера Камша. А также на все остальные их интервью )

@музыка: Мадам, уже падают листья

@темы: С настроением, Просмотренное, Красота

21:45 

Мир Инсаар . Опять и снова

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Квинт Легий.
Не могу пройти мимо. Пожалуй, Квинт Иварийский был одной из самых интересных, не появляющихся физически фигур "Даров". Когда Илларий начинает цитировать его, а потом довольно кратко ( в черных целях личной выгоды) рассказывает его историю, меня сразу заинтересовал его образ. Именно в связи с его жизненной драмой. А мог ли стать Квинт Великим, не пройди он через потерю близкого человека, который был, можно сказать, светом его жизни ( и ведь не самым красивым и самым умным, а просто любимым)? Что поэту до политики и войн- для Квинта все ж миром правит любовь. Подумалось о том, что каждому Данте своя Беатриче)
И позже, увидев его уже идущим по пути одиночества, глядящим на мир чуть отстраненно, мне показалось, будто этот человек исчерпал запас своих душевных сил. Но вот, при встрече с Луцианом и далее, и далее в Риер-де становится понято, что у него запас душевных сил безграничен, как безгранична его вера в людей, пусть и наивная порой, что его не может не тронуть красота и не ранить уродство. Что этот человек родился отдавать миру свое тепло. Таков удел поэта, ибо без это безграничного доверия миру он наверно не был бы поэтом вовсе. Обманулся ли он на счет Парки, или все ж Парка был кем-то обманут и Друз стал просто очередной жертвой ..так или иначе Аврелий был явно не достоин такого внимания, но ведь на то и родился Квинт Иварийский поэтом, чтоб обманываться и встречать разочарования, и продолжать жить.
Больше всего мне восхитило в нем два момента. Первый- вечная любовь и внутренняя верность человеку, который и погиб давно, но память вечна. И он бережет ее как драгоценность, для любви нет возраста, преград, смерти. Второе - он сумел претворить эту боль в творчество и идти дальше по жизни без ненависти, излучая свет, это пропускание через себя Риер-Де ( даже не знаю как назвать), но Квинт делал все это для того, чтоб люди жили, ибо ему не безразлична судьба их и судьба мира. А ведь более слабым натурам суждено гаснуть от тоски, или озлобиться на мир, но какие ж они тогда творцы?)
И еще - он ведь рад союзу Лонги, вполне искренне. Рад за Иллария лично и в целом за то, что тысячи не будут гибнуть там бесславно, а ведь вроде как счет лонгам должен предъявить. Но ведь в этом ом и мудрость - в понимании того, что никто не виноват, что остановить эту войну - великое дело. Квинт выше счетов, выше споров, выше гордыни.
Мать его, он просто великолепен!!!( но с Севером ему лучше не встречаться, хотя..Мир))

@темы: Мир Инсаар, Поток мыслей, С настроением

18:51 

семь смертных грехов

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Вот столько вариаций на данную тему, и тут ко мне пришло вдохновение и сказало: а почему бы и да?
Гордыня

Чревоугодие

@темы: Поток мыслей, хобби или я развлекаюсь

22:13 

Алькор, еще Алькор

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Продолжая переживать радостное состояние от знакомства с исполнителем нашла просто прекрасную песенку

Средневековая Куртуазная Сценка

Чтобы стать, например, графиней –
Надо выйти за графа замуж.
Вам придется взять его имя –
И венчаться в церковь идти.
А иначе, Ночная Гостья –
Даже если Вы стали – другом,
И встречают Вас – так радушно! –
Никогда Вам не стать своей.

Вы вернетесь к себе в поместье –
Над рекой, у самого леса,
Где Вы сами строили стены,
И Вы сами вышили герб.
А наутро – приедут гости,
Но ему в гостях – неуютно,
И девиз на Ваших воротах –
Не по нраву, видно, ему.

Он поспешно вернется в замок,
И поспешно пришлет герольда:
Сообщит о своей женитьбе...
Даже если – это не так.
Вы свои обрежете косы –
И уедете – в Палестину,
Где под черным рыцарским шлемом
Вас никто не станет искать.

Чтобы стать, например, графиней –
Надо выйти за графа замуж.
Вам придется взять его имя –
И венчаться в церковь идти.
Отнимает любовь – свободу,
Очень просто – любить вассала...
Но непросто любить – "на равных",
И непросто любить – иных.


Как про нас писали с мужем))
И еще на днях нашлось прекрасное ( нам с мужем точно нужен такой человек)
Нам всем нужен человек, который будет приходить во время скандала и говорить: "Серьезно? Из-за такой хрени? Вы долбанутые?".

@темы: Наблюдения, С настроением, спешу посмеяться

22:05 

Мир Инсаар, продолжение

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Добралась до любимого

Луциан Валер
Мариан Раэл

Юний Домециан

Льют
И еще раз
Илларий Каст

На этой ноте пока все, есть еще мысли- но они будут позже.
Сама понимаю, почему я так любила литературу в школе – там можно было катать сочинения по книгам и за этой еще и оценки ставили))

@музыка: Алькор - Я охочусь за Серым Призраком

@темы: ассоциации и аллюзии, С настроением, Прочитанное, Мир Инсаар, Красота

23:07 

Мир Инсаар. Риер- Де. начало)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Соберу голову и душу и продолжу свои размышления на ту же тему.
Риер-Де – он же город, ассоциирующийся с империей в целом, столица, центр, средоточие власти –и, как следствие. подлости и предательства. А теперь представим, насколько ж надо было довести город до состояния опустошения , что Инсаар даже жертвы принимать перестали. В этом опасность любых мегаполисов, говоря языком современным – избыток людей и лишь малое колчество их , способное дорваться до власти, денег и прочего порождает жуткую зависть, всеобщую ненависть, желание «сожрать» ближнего, и нещадно идти по головам, чтоб выбиться самим. Как живут окрестности – также известно-воры, убийцы и прочий сброд, так также дышать нечем, просто от жестокости. Город отравлен – злом, предательством, интригами. То есть Риер-Де – средоточие пустоты душ, и лишь отдельные искры, мерцающие во тьме могут ее выжечь, заполнить огнем, чтоб вся мерзость вековая ушла, пусть по капле, как яд из организма. И тут я воздаю должное терпению Инсаар, который из личного опыта сделал вывод, что не все, что кажется мертвым –мертво окончательно, что город не погиб окончательно и его можно спасти. И Инсаар способны сопереживать, способны на вполне благие порывы, не только «жрать» все вокруг могут. Исцеление города – это своего рода самая большая магия.
А теперь в лицах (но частями ибо очень много)

Данет
Феликс
Очень много, придется разбивать. Потому что про остальных у меня также страницы размышлений)Даже для того, чтоб под катом разметить

@музыка: Анна Широченко-Любо, братцы, любо

@темы: Мир Инсаар, Красота, Прочитанное, Поток мыслей

22:00 

Алькор (Светлана Никифорова)- волшебное открытие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Боги, я послушала Светлану Никифорову - она же Алькор.
Ох, редко я у одного автора нахожу такое количество песен на любимые темы- просто зашкаливающее количество. Сперва я их прочитала в стихах – потому как не могла проиграть (интернет не тот), поэтому оценила лирику , а в подавляющем большинстве – это исполнителя же и стихи.
Голос глубокий, при этом может стелиться как белый снег, а может приобретать стальные нотки. Опять ж, любителям «сильных» голосов – не понравится, потому что если кто-то ждет очень низких или высоких нот – то этого не дождется. В принципе за этим можно в оперу сходить, а Алькор нужно слушать, если вы решили разбередить душу. Я б ее по стилю исполнения отнесла скорее к бардам, чем например, к менестрелям. Наверно, самый верный эпитет это «душевное» исполнение – греет как свеча в ночи, когда мы, при поломке электричества, собираемся у подсвечника и глядим на источник света как на источник жизни.
Вот за что я люблю таких исполнителей – за мини спектакль при исполнении каждой песни. У Алькор эта артистичность –просто на пределе.
Потому что есть у нее песни с почти романсовым исполнением, где нежности и мягкости –море. «А сегодня у нас –март», «Серые глаза-рассвет», «Farewell»,»Прощальный вальс» даже тот же «Джарет».
Отдельно, пожалуй, стоит выделить песни «под русские народные» - настолько в них душа широка. «Ворон, мой ворон» - там вся песня как полотно Васнецова, а уж тем более «Вышита сорочка», «Девичьи страдания».
А еще милейшие юмористические зарисовки и детские песни: «Зеленький дракончик» , «Песенка оптимистического реалиста» (реалист в конце туннеля как гудит по рельсам очень страшный и ужасный паровоз), «Песенка котенка по имени Гав». Исполнительница, видимо, очень сильный кошатник – столько милейших песен о кошках я еще не собирала у одного автора)
Ну и разумеется –вся военная и пиратская тема –эта самая большая проверка для исполнителя-дамы. Правда, правда. Исполняет она эти песни с нотками стали, но без тени жестокости. Это меня не могло не покорить.

Одно жаль – не все записи чистые, так хочется для таких песен хорошего звучания, хороших записей…
поэтому будет в виде стихов
Долго болела «Лабиринтом» -совершенно невероятная сказка, волшебная, когда еще и технологий не было компьютерных толком, и все делалось вручную, и было волшебно. Боуи там просто прекрасен. Так вот
Джареф
Очень в Под русский народный стиль
Ворон мой, ворон

Прямо очевидная булгаковская вариация: королева в восхищении
Бал

Об улыбке фортуны:
Баловень судьбы

И самое -самое восхитительное-просто шедевр.

Идут лихие времена

Благодарность и низкий поклонSmolka* за автора- исполнителя Алькор!

@музыка: Алькор

@темы: Красота, С настроением, ассоциации и аллюзии

21:53 

Анна Широченко . Голос-ручей.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Анна Широченко – исполнительница романсов, народных песен а также духовных сочинений. Голос – совершенно невероятный, ощущение, что она с каждым словом обращается бережно, будто греет его сердцем и затем отпускает на волю, в мир. Ее всегда можно узнать – по мелодичным переливам, невероятной легкости. Такие голоса я называю голоса-ручьи, или голоса- колокольчики. Они не сильны, в том смысле, в который вкладывает в них большинство: сильно значит громко. Но они идут настолько откуда-то издалека, из самого существа человека. из души, окрашиваются оттенками страдания (« Жаль мне только волюшки во широком поле, жаль мне сабли вострой да буланового коня») или радости («Давайте говорить друг другу комплименты»), они настолько индивидуальны, что в этом и заключается их сила.
Вообще- каким критерием можно измерить «силу голоса»? По мне это сила воздействия на душу слушателя. Если голос исполнителя не отзывается в вашем сердце, не задевает ни струны души –то при любой его силе. совершенном исполнении – он будет для вас лишь фоном. Голос должен доставать до глубины души, должен заставлять вас плакать или улыбаться, вы должны захотеть слушать его снова и снова. Он должен вас отравить ( в хорошем смысле).
Именно потому, что Широченко обладает почти волшебным воздействием на душу. от нее просто становится хорошо и спокойной, она великолепная исполнительница.
Окуджава в ее исполнении – нечто.

@музыка: Анна Широченко - Музыкант

@темы: С настроением, Красота

21:43 

Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия»

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Хм, наконец дошла я до этого романа. Ожидала я чего угодно, но точно не такого начала:

«Идея вечного возвращения загадочна, и Ницше поверг ею в замешательство прочих философов: представить только, что когда-нибудь повторится всепережитое нами и что само повторение станет повторяться до бесконечности! Что хочет поведать нам этот безумный миф?»
Интерес сразу проснулся и стал требовать читать и читать.
Поразительно, как можно написать роман на почти 400 страниц о том,что мужчины (сперва один, потом другой) изменяют своим женам. И все, собственно. То есть сюжет вообще значения по сути не имеет. Да, там много на тему Пражской весны 1968 года, НО на все это такой отстраненный взгляд- сперва мне показалось, что он очень даже окрашен анти-коммунистическими идеями. А потом выяснилось, что роман ничем не окрашен, идеологически. Совершенно ничем. Автор задал себе задачу вывернуть на изнанку душу героев – он их «препарирует» - в хорошем смысле этого слова. Несмотря на большое количество элементов фрейдизма (там и сны вам, и их толкование согласно базовым потребностям – типа защита, размножение, голод)- первична там душа. Причем неоднократно встречается выражение : «Это была мечта не быть телом, похожим на другие тела, а увидеть на поверхности собственного лица войско души, вырвавшееся из трюма на палубу.». Именно то, что все мы внешне похожи как биологический вид, делает нас массой, но масса – это не люди, люди – это человек. И в каждом человеке живет как птица душа – затравленная, загнанная, или свободная, мечущаяся и не находящая себе пристанища, или наоборот –четка осознающая чего она желает.
К слову – нельзя видеть там один сплошной эротический подтекст, или политический, или только психологические зарисовки. Это вполне цельный роман, хотя и не со закрученным сюжетом, написанный немного странно: в плане хронологии «на качелях» - от настоящего в прошлое и обратно . Первый главный герой будет немного сводить вас с ума-потому что каждое свое действие он обдумывает с тщательностью игрока в шахматы (а что будет если я ее оставлю у себя? А если она будет мне мешать?), совершает действие и снова мечется (ах, зачем я это сделал? Как я мог на ней жениться? как я мог ее оставить?). Ощущение такое, что человек совершенно не знаком с понятием душевное равновесие– хочет одного, а через секунду решает противоположное, делает же третье и сожалеет о четвертом – очень- очень беспокойный персонаж.Честно – даже порадовалась что к середине книги он помер, редко встречаешь персонажа, чтоб у него совершенно не было точки опоры. А в целом – Тереза понравится, Сабина будет интересна, Франц – интересен в плане трансформации души.
Там много и на тему мечты и реальности, и на тему свободы и предательства. но более всего – на тему непонимания между людьми.
Автор создал КРАТКИЙ СЛОВАРЬ НЕПОНЯТЫХ СЛОВ (с позиции 2ух людей – мужчины и женщины из разных стран ), который я здесь местами и процитирую.
читать дальше
Ну и главное в этом романе:
«Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту. Вообразить такое ужасно. В мире вечного возвращения на всяком поступке лежит тяжесть невыносимой ответственности. Это причина, по которой Ницше называл идею вечного возвращения самым тяжким бременем (das schwerste Gewicht).
А коли вечное возвращение есть самое тяжкое бремя, то на его фоне наши жизни могут предстать перед нами во всей своей восхитительной легкости. Но действительно ли тяжесть ужасна, а легкость восхитительна? Самое тяжкое бремя сокрушает нас, мы гнемся под ним, оно придавливает нас к земле. Но в любовной лирике всех времен и народов женщина мечтает быть придавленной
тяжестью мужского тела. Стало быть, самое тяжкое бремя суть одновременно иобраз самого сочного наполнения жизни. Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее.
И, напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны.»

@музыка: Иоганн Себастьян Бах

@настроение: задумчивое

22:13 

не удержусь

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ой мамочка. Зачем мне это показали?
Есть совершенно странная штука - генератор светских бесед ( наверно для таких авторов типа меня- кто не может написать ни строчки прозы, аналог генератора рифм) О, боги, это оказалось невозможно смешно. Берем любое (совершенно любое) слово - и на его тему программа генерирует текст. Точнее от балды придумывает предложения, где это слово есть.
Я решила посмотреть что будет и стала подбирать первые пришедшие в голову слова.
Результат на лицо:
(мои комментарии в скобках, генератор не изменяет слово по родам, я сделаю это за него, и тексты сгенерированные будут не целиком выложены, а самое забавное)
кошка
принцесса
велосипед
замахнулись даже на Шекспира
Дальше я решила оторваться по полной
Эр Рокэ
Ричард Окделл
Робер Эпине

И чтоб окончательно развеселиться
Инсаар
И еще капелька
трезены

Кнопка вызова, обучение в школах, парковка и поездки Шекспира - доставили удовольствие)

@темы: спешу посмеяться, Рокэ Алва

15:01 

Александр Вертинский

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
И вновь я вернулась к божественному Александру Вертинскому-не знаю, что меня так поражает в его незатейлевых на первый взгляд "песенках" . Наверно, дыхание времени, первая половина 20 века, любимый период. Сказочность и болезненная эмигрантская тоска, которой нет в словах, но есть в духе и в том, где эти песни звучали: от Константинополя до Харбина.
Немного оставлю здесь.
Желтый ангел

В синем и далеком океане
Для прекрасной Дитрих
Марлен

Мадам, уже падают листья

@темы: поэтическая страница

22:14 

Приветствие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Здравствуйте, новый ПЧ ilanal!
Очень вам рада ! Догадываюсь, как вы попали ко мне и надеюсь, что найдете нечто полезное в моем дневнике для себя!
У вас ж я уже увидела темы "балет" и "опера" ( жаль, можно лишь читать, просмотреть не позволяет интернет, но сколько у вас "родного" душе!) . И, конечно, фанфики .
Поэтому я позволила себе постучать к вам в дневник)

Будьте как дома - я только рада.

Итак, приветствую вас прекрасной Тамарой Платоновной

@темы: приветствие

22:34 

Мир Инсар. Лонга. Союз.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Раз я дошла до дневника, нужно продолжить.
Трудно начинать с чего-то – хочется сразу начать со всего. Поэтому начну с Лонги, потому что дело – в земле. Очень большая территория, где не только «много людей и денег», дело вообще не в этом. Дело, наверно, в магии земли – совершенно особенная земля(хотя люди замарали ее трупами и кровью). Инсаар, при всей связи с миром, они сами по себе, но им нравится Лонга, и не только за отсутствие насилия – за любовь к жизни, Лонга- сама жизнь, любовь мира, магия тепла, дыхание леса, чистота и священный трепет. Она гораздо более располагает к миру, чем к войне внутри себя, но сколько ж людям было нужно времени дойти до этого…
Потрясающе же другое – люди, воевавшие половину жизни друг с другом, имеющие счета не в одну загубленную жизнь к друг другу- научились жить вместе, строить общее настоящее и, как следствие, общее будущее. Это не значит, что они все забыли (помнить важно, чтоб не допускать такого в будущем) , это значит, что они смогли примириться и пытаться простить, и не губить еще сотни и сотни во имя – чего? Места хватит всем, земля вообще довольно вместительна, люди вот только расселиться не могут, чтоб не мешать друг другу. Хороши ли люди в своей войне с Инсаар? Нет, зачем губить часть природы? Как и Инсаар, нарушившие договор и пытающиеся изжить со света горстку упрямых людишек, принявших вызов. И только умение договориться и идти на встречу друг другу, забывая об амбициях, дает мир и иллюзию спокойствия для народа. Больше желать немыслимо. Еще раз повторюсь – в основе Лонги лежит не война, но мир и умение слушать и слышать.
А теперь по лицам с эпиграфами:

Север

Илларий
Карвиры- оба –становятся неуловимо похожи при абсолютной разности характеров, воспитания и даже души – потому что умение слышать поворачивает головы людей в одну сторону) Самый большой их враг – они сами, только победив себя, они становятся, пожалуй, самыми сильными к всеобщему неудовольствию.И да, к Лонге нельзя подходить по-имперски. Лонга – слишком самобытна, чужда всем завиткам и правилам, правила у нее свои.

Брендон
читать дальше еще немного

Ужас, сколько написала. Но излила почти все. Осталось лишь добавить, что если у союза Лонги должен быть гимн – это наверно нечто похожее на «Финляндию» Сибелиуса (совершенно восхитительная диковато-нежная композиция) .

@музыка: Ян Сибелиус- Финляндия

@настроение: раздумчивое

@темы: Мир Инсаар, Парадоксы, Прочитанное, С настроением

22:13 

Спартак ( балет... балет)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ко дню рождения Мариса Лиепы показывали «Спартака». Я смотрела и прямо плакала. От счастья. Как, вот как, в голове гениального хореографа сложился этот балет? Это ж почти из рода чуда. фантазии. Эти подчеркнутые статичные «римские» позы окружения Красса, и его совершенно яростная и дикая энергия. Эти рывки беглых рабов и танец Спартака, который зовет их отомстить за годы унижения. А этот танец –поединок двух врагов, от которого нельзя оторвать глаз. Эта нежность Максимовой, почти детская, чистая, легкая, невесомая, будто перышко залетело на сцену. Четкий музыкальный ритм, рваные звуки и мелодичность флейт, звуки как удары мечей, и танец как битва. Все это заново переписывает вечную историю о восстании раба за свою свободу и справедливость. Невероятный балет, невероятный для своего времени лично для меня. Ничего лишнего на сцене, почти нет декораций. Лишь великолепная работа осветителя и танец свободного человека.
Слов нет, чтоб выразить восхищение, нужно просто увидеть это.

p.s. а вообще-то я не очень люблю революционеров. Но среди них попадались хорошие и порядочные люди)

@музыка: А. Хачатурян

@настроение: лирическое

@темы: Просмотренное, Красота

Untaken castle

главная