• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:05 

Мир Инсаар, продолжение

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Добралась до любимого

Луциан Валер
Мариан Раэл

Юний Домециан

Льют
И еще раз
Илларий Каст

На этой ноте пока все, есть еще мысли- но они будут позже.
Сама понимаю, почему я так любила литературу в школе – там можно было катать сочинения по книгам и за этой еще и оценки ставили))

@музыка: Алькор - Я охочусь за Серым Призраком

@темы: ассоциации и аллюзии, С настроением, Прочитанное, Мир Инсаар, Красота

23:07 

Мир Инсаар. Риер- Де. начало)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Соберу голову и душу и продолжу свои размышления на ту же тему.
Риер-Де – он же город, ассоциирующийся с империей в целом, столица, центр, средоточие власти –и, как следствие. подлости и предательства. А теперь представим, насколько ж надо было довести город до состояния опустошения , что Инсаар даже жертвы принимать перестали. В этом опасность любых мегаполисов, говоря языком современным – избыток людей и лишь малое колчество их , способное дорваться до власти, денег и прочего порождает жуткую зависть, всеобщую ненависть, желание «сожрать» ближнего, и нещадно идти по головам, чтоб выбиться самим. Как живут окрестности – также известно-воры, убийцы и прочий сброд, так также дышать нечем, просто от жестокости. Город отравлен – злом, предательством, интригами. То есть Риер-Де – средоточие пустоты душ, и лишь отдельные искры, мерцающие во тьме могут ее выжечь, заполнить огнем, чтоб вся мерзость вековая ушла, пусть по капле, как яд из организма. И тут я воздаю должное терпению Инсаар, который из личного опыта сделал вывод, что не все, что кажется мертвым –мертво окончательно, что город не погиб окончательно и его можно спасти. И Инсаар способны сопереживать, способны на вполне благие порывы, не только «жрать» все вокруг могут. Исцеление города – это своего рода самая большая магия.
А теперь в лицах (но частями ибо очень много)

Данет
Феликс
Очень много, придется разбивать. Потому что про остальных у меня также страницы размышлений)Даже для того, чтоб под катом разметить

@музыка: Анна Широченко-Любо, братцы, любо

@темы: Мир Инсаар, Красота, Прочитанное, Поток мыслей

22:00 

Алькор (Светлана Никифорова)- волшебное открытие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Боги, я послушала Светлану Никифорову - она же Алькор.
Ох, редко я у одного автора нахожу такое количество песен на любимые темы- просто зашкаливающее количество. Сперва я их прочитала в стихах – потому как не могла проиграть (интернет не тот), поэтому оценила лирику , а в подавляющем большинстве – это исполнителя же и стихи.
Голос глубокий, при этом может стелиться как белый снег, а может приобретать стальные нотки. Опять ж, любителям «сильных» голосов – не понравится, потому что если кто-то ждет очень низких или высоких нот – то этого не дождется. В принципе за этим можно в оперу сходить, а Алькор нужно слушать, если вы решили разбередить душу. Я б ее по стилю исполнения отнесла скорее к бардам, чем например, к менестрелям. Наверно, самый верный эпитет это «душевное» исполнение – греет как свеча в ночи, когда мы, при поломке электричества, собираемся у подсвечника и глядим на источник света как на источник жизни.
Вот за что я люблю таких исполнителей – за мини спектакль при исполнении каждой песни. У Алькор эта артистичность –просто на пределе.
Потому что есть у нее песни с почти романсовым исполнением, где нежности и мягкости –море. «А сегодня у нас –март», «Серые глаза-рассвет», «Farewell»,»Прощальный вальс» даже тот же «Джарет».
Отдельно, пожалуй, стоит выделить песни «под русские народные» - настолько в них душа широка. «Ворон, мой ворон» - там вся песня как полотно Васнецова, а уж тем более «Вышита сорочка», «Девичьи страдания».
А еще милейшие юмористические зарисовки и детские песни: «Зеленький дракончик» , «Песенка оптимистического реалиста» (реалист в конце туннеля как гудит по рельсам очень страшный и ужасный паровоз), «Песенка котенка по имени Гав». Исполнительница, видимо, очень сильный кошатник – столько милейших песен о кошках я еще не собирала у одного автора)
Ну и разумеется –вся военная и пиратская тема –эта самая большая проверка для исполнителя-дамы. Правда, правда. Исполняет она эти песни с нотками стали, но без тени жестокости. Это меня не могло не покорить.

Одно жаль – не все записи чистые, так хочется для таких песен хорошего звучания, хороших записей…
поэтому будет в виде стихов
Долго болела «Лабиринтом» -совершенно невероятная сказка, волшебная, когда еще и технологий не было компьютерных толком, и все делалось вручную, и было волшебно. Боуи там просто прекрасен. Так вот
Джареф
Очень в Под русский народный стиль
Ворон мой, ворон

Прямо очевидная булгаковская вариация: королева в восхищении
Бал

Об улыбке фортуны:
Баловень судьбы

И самое -самое восхитительное-просто шедевр.

Идут лихие времена

Благодарность и низкий поклонSmolka* за автора- исполнителя Алькор!

@музыка: Алькор

@темы: Красота, С настроением, ассоциации и аллюзии

21:53 

Анна Широченко . Голос-ручей.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Анна Широченко – исполнительница романсов, народных песен а также духовных сочинений. Голос – совершенно невероятный, ощущение, что она с каждым словом обращается бережно, будто греет его сердцем и затем отпускает на волю, в мир. Ее всегда можно узнать – по мелодичным переливам, невероятной легкости. Такие голоса я называю голоса-ручьи, или голоса- колокольчики. Они не сильны, в том смысле, в который вкладывает в них большинство: сильно значит громко. Но они идут настолько откуда-то издалека, из самого существа человека. из души, окрашиваются оттенками страдания (« Жаль мне только волюшки во широком поле, жаль мне сабли вострой да буланового коня») или радости («Давайте говорить друг другу комплименты»), они настолько индивидуальны, что в этом и заключается их сила.
Вообще- каким критерием можно измерить «силу голоса»? По мне это сила воздействия на душу слушателя. Если голос исполнителя не отзывается в вашем сердце, не задевает ни струны души –то при любой его силе. совершенном исполнении – он будет для вас лишь фоном. Голос должен доставать до глубины души, должен заставлять вас плакать или улыбаться, вы должны захотеть слушать его снова и снова. Он должен вас отравить ( в хорошем смысле).
Именно потому, что Широченко обладает почти волшебным воздействием на душу. от нее просто становится хорошо и спокойной, она великолепная исполнительница.
Окуджава в ее исполнении – нечто.

@музыка: Анна Широченко - Музыкант

@темы: С настроением, Красота

21:43 

Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия»

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Хм, наконец дошла я до этого романа. Ожидала я чего угодно, но точно не такого начала:

«Идея вечного возвращения загадочна, и Ницше поверг ею в замешательство прочих философов: представить только, что когда-нибудь повторится всепережитое нами и что само повторение станет повторяться до бесконечности! Что хочет поведать нам этот безумный миф?»
Интерес сразу проснулся и стал требовать читать и читать.
Поразительно, как можно написать роман на почти 400 страниц о том,что мужчины (сперва один, потом другой) изменяют своим женам. И все, собственно. То есть сюжет вообще значения по сути не имеет. Да, там много на тему Пражской весны 1968 года, НО на все это такой отстраненный взгляд- сперва мне показалось, что он очень даже окрашен анти-коммунистическими идеями. А потом выяснилось, что роман ничем не окрашен, идеологически. Совершенно ничем. Автор задал себе задачу вывернуть на изнанку душу героев – он их «препарирует» - в хорошем смысле этого слова. Несмотря на большое количество элементов фрейдизма (там и сны вам, и их толкование согласно базовым потребностям – типа защита, размножение, голод)- первична там душа. Причем неоднократно встречается выражение : «Это была мечта не быть телом, похожим на другие тела, а увидеть на поверхности собственного лица войско души, вырвавшееся из трюма на палубу.». Именно то, что все мы внешне похожи как биологический вид, делает нас массой, но масса – это не люди, люди – это человек. И в каждом человеке живет как птица душа – затравленная, загнанная, или свободная, мечущаяся и не находящая себе пристанища, или наоборот –четка осознающая чего она желает.
К слову – нельзя видеть там один сплошной эротический подтекст, или политический, или только психологические зарисовки. Это вполне цельный роман, хотя и не со закрученным сюжетом, написанный немного странно: в плане хронологии «на качелях» - от настоящего в прошлое и обратно . Первый главный герой будет немного сводить вас с ума-потому что каждое свое действие он обдумывает с тщательностью игрока в шахматы (а что будет если я ее оставлю у себя? А если она будет мне мешать?), совершает действие и снова мечется (ах, зачем я это сделал? Как я мог на ней жениться? как я мог ее оставить?). Ощущение такое, что человек совершенно не знаком с понятием душевное равновесие– хочет одного, а через секунду решает противоположное, делает же третье и сожалеет о четвертом – очень- очень беспокойный персонаж.Честно – даже порадовалась что к середине книги он помер, редко встречаешь персонажа, чтоб у него совершенно не было точки опоры. А в целом – Тереза понравится, Сабина будет интересна, Франц – интересен в плане трансформации души.
Там много и на тему мечты и реальности, и на тему свободы и предательства. но более всего – на тему непонимания между людьми.
Автор создал КРАТКИЙ СЛОВАРЬ НЕПОНЯТЫХ СЛОВ (с позиции 2ух людей – мужчины и женщины из разных стран ), который я здесь местами и процитирую.
читать дальше
Ну и главное в этом романе:
«Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту. Вообразить такое ужасно. В мире вечного возвращения на всяком поступке лежит тяжесть невыносимой ответственности. Это причина, по которой Ницше называл идею вечного возвращения самым тяжким бременем (das schwerste Gewicht).
А коли вечное возвращение есть самое тяжкое бремя, то на его фоне наши жизни могут предстать перед нами во всей своей восхитительной легкости. Но действительно ли тяжесть ужасна, а легкость восхитительна? Самое тяжкое бремя сокрушает нас, мы гнемся под ним, оно придавливает нас к земле. Но в любовной лирике всех времен и народов женщина мечтает быть придавленной
тяжестью мужского тела. Стало быть, самое тяжкое бремя суть одновременно иобраз самого сочного наполнения жизни. Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее.
И, напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны.»

@музыка: Иоганн Себастьян Бах

@настроение: задумчивое

22:13 

не удержусь

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ой мамочка. Зачем мне это показали?
Есть совершенно странная штука - генератор светских бесед ( наверно для таких авторов типа меня- кто не может написать ни строчки прозы, аналог генератора рифм) О, боги, это оказалось невозможно смешно. Берем любое (совершенно любое) слово - и на его тему программа генерирует текст. Точнее от балды придумывает предложения, где это слово есть.
Я решила посмотреть что будет и стала подбирать первые пришедшие в голову слова.
Результат на лицо:
(мои комментарии в скобках, генератор не изменяет слово по родам, я сделаю это за него, и тексты сгенерированные будут не целиком выложены, а самое забавное)
кошка
принцесса
велосипед
замахнулись даже на Шекспира
Дальше я решила оторваться по полной
Эр Рокэ
Ричард Окделл
Робер Эпине

И чтоб окончательно развеселиться
Инсаар
И еще капелька
трезены

Кнопка вызова, обучение в школах, парковка и поездки Шекспира - доставили удовольствие)

@темы: спешу посмеяться, Рокэ Алва

15:01 

Александр Вертинский

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
И вновь я вернулась к божественному Александру Вертинскому-не знаю, что меня так поражает в его незатейлевых на первый взгляд "песенках" . Наверно, дыхание времени, первая половина 20 века, любимый период. Сказочность и болезненная эмигрантская тоска, которой нет в словах, но есть в духе и в том, где эти песни звучали: от Константинополя до Харбина.
Немного оставлю здесь.
Желтый ангел

В синем и далеком океане
Для прекрасной Дитрих
Марлен

Мадам, уже падают листья

@темы: поэтическая страница

22:14 

Приветствие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Здравствуйте, новый ПЧ ilanal!
Очень вам рада ! Догадываюсь, как вы попали ко мне и надеюсь, что найдете нечто полезное в моем дневнике для себя!
У вас ж я уже увидела темы "балет" и "опера" ( жаль, можно лишь читать, просмотреть не позволяет интернет, но сколько у вас "родного" душе!) . И, конечно, фанфики .
Поэтому я позволила себе постучать к вам в дневник)

Будьте как дома - я только рада.

Итак, приветствую вас прекрасной Тамарой Платоновной

@темы: приветствие

22:34 

Мир Инсар. Лонга. Союз.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Раз я дошла до дневника, нужно продолжить.
Трудно начинать с чего-то – хочется сразу начать со всего. Поэтому начну с Лонги, потому что дело – в земле. Очень большая территория, где не только «много людей и денег», дело вообще не в этом. Дело, наверно, в магии земли – совершенно особенная земля(хотя люди замарали ее трупами и кровью). Инсаар, при всей связи с миром, они сами по себе, но им нравится Лонга, и не только за отсутствие насилия – за любовь к жизни, Лонга- сама жизнь, любовь мира, магия тепла, дыхание леса, чистота и священный трепет. Она гораздо более располагает к миру, чем к войне внутри себя, но сколько ж людям было нужно времени дойти до этого…
Потрясающе же другое – люди, воевавшие половину жизни друг с другом, имеющие счета не в одну загубленную жизнь к друг другу- научились жить вместе, строить общее настоящее и, как следствие, общее будущее. Это не значит, что они все забыли (помнить важно, чтоб не допускать такого в будущем) , это значит, что они смогли примириться и пытаться простить, и не губить еще сотни и сотни во имя – чего? Места хватит всем, земля вообще довольно вместительна, люди вот только расселиться не могут, чтоб не мешать друг другу. Хороши ли люди в своей войне с Инсаар? Нет, зачем губить часть природы? Как и Инсаар, нарушившие договор и пытающиеся изжить со света горстку упрямых людишек, принявших вызов. И только умение договориться и идти на встречу друг другу, забывая об амбициях, дает мир и иллюзию спокойствия для народа. Больше желать немыслимо. Еще раз повторюсь – в основе Лонги лежит не война, но мир и умение слушать и слышать.
А теперь по лицам с эпиграфами:

Север

Илларий
Карвиры- оба –становятся неуловимо похожи при абсолютной разности характеров, воспитания и даже души – потому что умение слышать поворачивает головы людей в одну сторону) Самый большой их враг – они сами, только победив себя, они становятся, пожалуй, самыми сильными к всеобщему неудовольствию.И да, к Лонге нельзя подходить по-имперски. Лонга – слишком самобытна, чужда всем завиткам и правилам, правила у нее свои.

Брендон
читать дальше еще немного

Ужас, сколько написала. Но излила почти все. Осталось лишь добавить, что если у союза Лонги должен быть гимн – это наверно нечто похожее на «Финляндию» Сибелиуса (совершенно восхитительная диковато-нежная композиция) .

@музыка: Ян Сибелиус- Финляндия

@настроение: раздумчивое

@темы: Мир Инсаар, Парадоксы, Прочитанное, С настроением

22:13 

Спартак ( балет... балет)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ко дню рождения Мариса Лиепы показывали «Спартака». Я смотрела и прямо плакала. От счастья. Как, вот как, в голове гениального хореографа сложился этот балет? Это ж почти из рода чуда. фантазии. Эти подчеркнутые статичные «римские» позы окружения Красса, и его совершенно яростная и дикая энергия. Эти рывки беглых рабов и танец Спартака, который зовет их отомстить за годы унижения. А этот танец –поединок двух врагов, от которого нельзя оторвать глаз. Эта нежность Максимовой, почти детская, чистая, легкая, невесомая, будто перышко залетело на сцену. Четкий музыкальный ритм, рваные звуки и мелодичность флейт, звуки как удары мечей, и танец как битва. Все это заново переписывает вечную историю о восстании раба за свою свободу и справедливость. Невероятный балет, невероятный для своего времени лично для меня. Ничего лишнего на сцене, почти нет декораций. Лишь великолепная работа осветителя и танец свободного человека.
Слов нет, чтоб выразить восхищение, нужно просто увидеть это.

p.s. а вообще-то я не очень люблю революционеров. Но среди них попадались хорошие и порядочные люди)

@музыка: А. Хачатурян

@настроение: лирическое

@темы: Просмотренное, Красота

21:48 

личное. хочу в отпуск

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Сейчас я буду выражать возмущение, просто выразить некому, придется дневнику терпеть.
Почему, ну почему,именно сейчас всем нужно срочно все закрыть? Будто после отпуска дней не будет.И как назло -все поставщики решили тупить разом.
Одни машину уже 2 месяца делают, думали все - так нет, опять косяк. Так и отправили с косяком в регион, в августе доделает. И тут поставщик захочет денег- а я скажу "нет" пока не сделаете. А он скажет-а зачем отправили. И будет мотать мне нервы, но денег ему все равно не будет раньше августа.
Отели то пустые страницы наприсылали, то счета без печатей. А про остальных -слов нет.
Еще одни так вообще товар не поставили - деньги взяли, а товара нет. Мы , говорят, вам деньги вернем- какие деньги на фиг, когда все закрылось первым полугодием и никто сейчас не разрешит никакие деньги кидать вперед- назад( тем более, что все думают что товар пришел, хм).Ла- ла ла-как ж это потом проводить-то по отчетам ...
И как закрывать то, что наделали за месяц? Я каждый раз при этих играх со счетами чувствую себя каким-то Великим комбинатором ( Какие деньги? Вы, кажется, спросили меня про какие-то деньги?) , нужно иметь очень богатое воображение , чтоб у вас все било- бумажка к бумажке- и вас б за это не побили.

А у нас +50, и мозг плавится и завтра ехать за детализацией,а потом поверять ее на наличие ошибок.

Если моя крыша после этой недели останется на месте- я пойду в отпуск. Буду отдыхать, радоваться жизни, бегать по больницам, варить рейхан, рисовать, учить французский, шить кошек, достряпывать обещанные переводы, писать письма - короче, сменю обстановкуи буду просто "не работать"!!!
Список на отпуск "дочитать":
1)"Невыносимая легкость бытия"
2) "Балет Дягилева" Григорьева

@темы: Поток мыслей, едкость (или не могу сдержаться)

21:19 

Мир Инсаар

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, у меня началось очередное крышесъезжание. Как всегда – именно когда выставка, конференция, баланс, руководство то в командировке, то занято, ломаются автомобили, грядет корпоративный отпуск, к которому надо все подбить – Анхен решила найти траву.
Я никогда не пишу что-либо, пока не улягутся эмоции и восторги. Иначе это будет одно сплошное Ах! Ох! Любое произведение должно улечься в моей голове, в моей душе и в моем сердце, а потом уже перекочевать сюда. И вот, я созрела (так как стараюсь не делать спойлеров, будет весьма сбивчиво).
Итак –Мир Инсаар Смолки. Что я больше всего люблю – это проработанную мат. часть. Как только в мат. части меня начинают смущать даже мелкие моменты, нестыковки или пробелы – я сразу отношусь к книжке с подозрением. Здесь ж –никаких пробелов или нестыковок. Я уже давно не встречала столь продуманного мира, до мельчайших деталей, когда можно представить где живут герои, что едят, на чем пишут, чему поклоняются, чего боятся, каковы отношения с соседями, каково политическое устройство, армия, экономика и все это с картами, и даже с легендами (о да, там есть свои легенды). Конечно, если кто покривится на тему отношений между мужчинами, что де вот один я ой (слэш или как хотите еще назвать), и не увидит самой сути – это проблема того человека, не более. Дело здесь в самом глубоком и важном - в душах человеческих , и не только человеческих.
За основу (должна ж быть хоть какая-то точка опоры) взяты древние цивилизации – Рим и Китай особо проглядывают крупным планом.
Но гениальность этого цикла в том, что он позволяет задуматься над самыми важными вещами – над нашим отношением к друг другу и миру в целом (именно миру вокруг). Само взаимодействие с Инсаар –это взаимодействие с вполне одушевленной персонифицированной природой.
читать дальше
Это кратенькое введение. Дальше я буду плясать от территорий и героев)
И моя бесконечная благодарность автору Smolka* и всем-всем , кто причастен -спасибо за сказку столь близкую к жизни.

@темы: С настроением, Прочитанное, Поток мыслей, Мир Инсаар, Красота

21:01 

Приветствие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Кажется , я лет сто никого не приветствовала , надо исправляться.
Начну прямо сейчас.
Здравствуйте, дорогая гость ReNne!
Очень рада вам здесь - это даже честь для меня ( если это не звучит ужасно высокопарно, просто не знаю как еще выразить свою радость). Спасибо, за то, что вы делаете - мир обязательно воздаст вам сторицей!
В настоящий момент я созрела до впечатлений о цикле Инсаар в своем дневнике , так сказать, постараюсь выразить свои мысли в соответствии с произведениями и героями.

Долго думала, чем приветствовать вас. У меня не столь богатый выбор , но если так как один из моих "пунктиков " это рыжеволосые и , учитывая название вашего дневника , подумала, что графика Бертона понравится:

22:18 

Владимир Семенович Высоцкий

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Обнаружила веселейшую песенку у Владимира Высоцкого, смех пробрал меня и не отпускал долго. Я теперь думаю как это распредставить...Оставлю здесь себе на радость

Семейные дела в Древнем Риме

Как-то вечером патриции собрались у Капитолия,
Новостями поделиться и выпить малость алкоголия,
- Не вести ж бесед тверезыми. Марк-патриций не мытарился:
Пил нектар большими дозами и ужасно нанектарился.

И под древней под колонною он исторг из уст проклятия:
- Эх, с почтенною матроною разойдусь я скоро, братия.
Она спуталась с поэтами, помешалась на театрах,
- Так и шастает с билетами на приезжих гладиаторов.

"Я,- кричит,- от бескультурия скоро стану истеричкою."
В общем злобствует, как фурия, поощряема сестричкою.
Только цыкают и шикают,- ох, налейте снова мне двойных.
Мне ж рабы в лицо хихикают.. На войну бы мне, да нет войны.

Я нарушу все традиции, мне не справиться с обеими.
Опускаюсь я, патриции. Дую горькую с плебеями.
Я ей дом оставлю в Персии, пусть берет сестру-мегерочку,
А на отцовские сестерции заведу себе гетерочку.

У гетер, хотя безнравственней, но они не обезумели.
У гетеры пусть все явственней, зато родственники умерли.
Там сумею исцелиться и из запоя скоро выйду я...
И пошли домой патриции, Марку пьяному завидуя.

@темы: спешу посмеяться, С настроением

22:00 

Хорошо забытое...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
И чего меня сегодня понесло слушать Канцлера? И поводов особо не было, но я слушала и слушала, и будто проживала каждую песню по-новому. Это было возвращением подобно возвращению к книгам, которые читал в юности, потом вдруг перечитываешь и понимаешь : да это прекрасно, черт побери!
Столько юмора, иронии и, вместе с тем, такое понимание жизни, где драма следует за комедией и так до бесконечности.
Переслушала и "Божественного Юлия" , и "Единственный враг", и всех "Ведьм" и много-много чего еще, конечно, что есть по Этерне( ведь именно Канцлеру я обязана встречей с ОЭ)
и естественно наш с родительницей любимый "Невзятый замок", ставший в какой-то мере гимном моей души и ориентиром... Канцлер просто прекрасен, так было и будет всегда - в душе у человека должен оставаться такой невзятый ненавистью, злобой, мелкими мыслишками замок:

И пускай снова люди твердят,
Что, мол, замки вышли из моды!
Уж какое столетье подряд,
Нарушая закон природы
И от всей души наплевав
На границы привычных рамок,
Как увидел Магритт,
В поднебесье нахально парит
Невзятый мой замок.

@темы: Канцлер Ги, Поток мыслей, поэтическая страница

21:35 

Я за богатую фантазию, я против лжесвидетельств

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Редко я пишу отрицательные отзывы, но тут меня распирает.
Обида на одну "книжку"улеглась, но нет-нет да и подступит к горлу.
А говорю я о "Недоподлинной жизни Сергея Набокова" за авторством господина Рассела кажется, не помню фамилию точно. Мне пообещали там главы о Русских Сезонах , да и вообще Набоковы такие Набоковы,как ни крути Владимир Набоков в самых любимых стоит на полке. Вот и решила я ознакомиться.
И с первых страниц мне не понравилось. Я все думала"нет,еще немножко почитаю и впечатление должно измениться". Оно и изменилось - в сторону худшего. К моменту чтения сцен с участием товарищей из Сезонов я уже ругалась.
То, что жизнь недоподлинная- ладно. То, что автор мог и насочинять добрую половину событий -ладно, беллетристика ж. Сюжет , тем более все равно приходится его укладывать в рамки биографии как минимум самого Сергея Набокова, вполне достоверен. А характеры - нет, однозначное "Не верю!". Главным образом- взаимоотношениям между Набоковыми, этой недо-завистью младшего к старшему и вообще этим периодическим упрекам в сторону родных и брата.

В целом, у меня к автору только два вопроса : зачем нужно так коверкать типажи и характеры людей реально существовавших, начиная с Владимира Набокова и далее без конца? И - трудно придумать имена своим собственным героям?Если ж так хочется написать о людях именно с такими типажами -пиши,это твои герои, придумай им ФИО и пиши.
Но зачем брать людей реальных и придумывать за них им характер, наделять их какими-то левыми чертами и все это подавать неискушенному читателю? Это, конечно, проблема читателя будет, если он примет все за чистую монету в романе, скажете вы. Жизнь -то недоподлинная! Но читатель может к событиям и отнесется критически, а вот к героям-нет. И примет их образы такими, как автор расписал. А там досталось многим( только разве что Дягилев вышел более или менее схожим, потому что его мало), даже Вере Евсеене Набоковой(за что?!). Автор знает о существовании понятия прототип? Для этого вовсе не обязательно вставлять в текст реальных личностей, хотя можно даже фамилии делать похожими. Так вот - именно прототип - это авторское прочтение ( прописывание точнее)реального образа.
Можно спросить что мне в ней не понравилось? Почти все. Единственное,что не столько радует сколько удивляет,что автор иной раз умудряется парой фраз дать почти точную оценку,попасть в десятку с той или иной чертой характера или особенностью героев книжки. И тут ж продолжает нести бред относительно этого же героя, не имеющий ничего общего с реальным прототипом. Значит, уловил ж он что-то от образа реального?!
В конце ж у меня осталось ощущение какой-то гадливости,будто в душу наплевали, прям с порога ( с Большой Морской,с имения и дальше,дальше)
Я вот еще специально посмотрела в конце список литературы и поняла, что литературу мы с автором читали примерно одну, а вынесли выводы совершенно различные относительно ее героев)
И считаю я ее не просто не полезной, а вредной, потому что вполне реальных личностей с нереальными их характерами будут воспринимать читатели книжки так, как автор расписал. Без скидок на непдоподлинность.
Ощущение что автор не роман писал, а фанфик без затей, простите, ну не пишется так книга.

Оговорюсь - есть еще кое-что адекватное в книжке- вся часть про отношение Сергея к гестапо, работа в Германии и его арест. Это вообще можно читать как отдельную книгу, дневник, не углубляясь в прошлое персонажа - тогда все будет в разы лучше. Единственная причина, пожалуй, по которой книжка дочиталась.

@темы: Прочитанное, едкость (или не могу сдержаться)

20:26 

Очень коротко о начале большой любви.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Года 3-4 назад мне попалась книга Тамары Карсавиной " Театральная улица". Многие скажут - ничего особенного, чего мы не знаем о буднях и праздниках балерины. Но. В том и дело , что книжка совершенно особенная - Карсавина очень подробно, но не навязчиво описывает свое детство и ранние годы в училище -и забавные случаи жизни, и доля детских печалей и радостей присутствовуют в книге. Очень запомнился случай, когда Гердт, танцовщик, попросил их семью за каким-то больным ( умственно) родственником присмотреть. И он жил у них и они за ним терпеливо смотрели, хотя кто был Гердт Карсавиным? Друг семьи. Мать ее очень запомнилась - характер суровый и строгий, но детей любила. Помню, как она в училище ей дала какой-то напиток типа домашнего вина или наливки, потому что бедная Тата была слегка анемичной, а для юной балерины здоровье - все. И как это у нее нашли и был скандал ( дескать нельзя алкоголем баловаться).
Однако что поразило меня особо - так это ее рассказ о ее работе - и в Мариинском и в труппе Дягилева. Она абсолютно счастливая балерина - танцевала долго, танцевала все. Но более всего мне понравилась ее нежность и тактичность в отношении коллег по цеху и вообще в отношении всего этого жесткого мира балета. Ни одного плохого слова ни о ком, для каждого у нее нашлось несколько теплых слов, полных признательности, благодарности и доброты. Человек высокой культуры духа, она была не просто великая балерина и эрудированная (что для балерин тогда было редкостью) барышня, она могла всех понять, принять и нести свет и тепло. Ходит в самых любимых у меня до сей поры. А книга сподвигла-таки меня на чтение литературы о Русских Сезонах ( самое невероятное предприятие, которое могло продержаться почти на волоске более 20 лет благодаря великому импрессарио Сергею Павловичу и его таланту подбирать личности, а не серых посредственностей в свою "команду"). Потом я еще многое читала , но далеко не все так безоблачно и прекрасно, далеко не все были люди выдержанные и адекватные (Фокин так просто добил со своей таблицей "достоинства и недостатки Дягилева"- это ж надо облить кучу народа грязью и потом еще таблицу сделать не полениться??!!)Жаль , что многое на французком, те же номера Комеди Иллюстре, а я им не владею. Но зато понимаю простейшие фразы, вижу редчайшие фото и радуюсь, что все это вполне доступно для отыскания и просматривания в интернете.
Так вот -после "Театральной улицы"не влюбиться в балет, Русские Сезоны и саму Тамару Карсавину невозможно.

@настроение: блаженство

@темы: Красота, Наблюдения, Прочитанное, С настроением

20:46 

Ускользающая красота (1996 г) Режиссер : Бернардо Бертоллучи

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ах как давно мне хотелось написать об этом фильме.
Бертоллучи ранее представлялся мне эдаким европейцем, разочаровавшимся в своей цивилизации и повернувшим в сторону Востока в поисках себя. Возможно, так оно и было, и "Последний император", и "Маленький будда" он снял не просто так, а именно после того, как открыл для себя мир Востока. И вот, в 96 году он вдруг снимает "Ускользающую красоту". Это было ... волшебно.
Абсолютно европейское кино. Меня даже доля эротики в финале не смутила ( если снимать правильно - это даже красиво, и пусть некоторые считают, что " это ж порнография почти") Какой фильм без провокации))
Интересно то, что первые кадры с Тайлор обещают вам какую-то американскую мелодраму, но после 10 минут вы вдруг встречаетесь с бесконечно прекрасными видами Италии, с палящим солнцем, кипарисами, и все это вселяет в вас покой, безмятежность и мысли о вечности. Вот все пройдет, а эти поля останутся. Будто режиссер - это дирижер, вывел оркестр (актеров) и все ждут , что сейчас он начнет играть , скажем, рок ( ага, оркестром, я фантазирую) И начинают они играть Вивальди))
Сама атмосфера, в которой живут герои и куда Тайлор попадает- будто нереальная. Их столкновение с поступающей цивилизаций 21 века трагично и болезненно для них.
Бертоллучи очень едок в отдельных моментах: "Они строят башню для помыли мозгов итальянского электората". И как он из тех лет разглядел все "болезни" 21 века . Ходит там один господин, уткнувшись то в компьютер, то в телефон , даже на вечер с телефоном бежит. Ничего не напоминает ?
И его эта красота Италии и воздух и даже девушка его -никак е трогают. Единственно, Люси выбивает его из колеи ( как и их всех), и он становится хоть немного человеком. Они вечно на него орут, только что не выкидывают его технику , но не помогает..Нам бы тоже иногда следовало отрывать взгляд от гаджетов и смотреть в небо.
Для меня роль Люси у Тайлор так и осталась самой прекрасной - до чего она легка, естественна, как ветер, ее абсолютная чистота и нежность просто не может не греть сердце. Меня восхищает все- даже как она ест вишни, собирает цветы и смеется. Такое чистое совершенство.
И вот кого я оценила после этого фильма - это Джереми Айронс. Поняла, что он Актер. И позже и Борджиа его смотрела под каким-то другим углом. Его болезненная раздражительность, резкость, временами избегание общества, выдающие неспокойную натуру. Его тонкие пальцы, бледное лицо, тоска в глазах - о, как он прекрасен этот всеми забытый писатель, существующий лишь для этой горстки людей, затерявшихся на окраине века. Его переходы от раздражительности к нежности и его отношение к Люси и опять ж, его глаза и такое щемящее чувство, когда его увозят на скорой, означающее, что скорее всего он не вернется - особая линия этого фильма.
А жена его (в миру жена, не по фильму)госпожа Кьюсак - не менее прекрасна. Женщина с нежностью относящаяся к Люси , в которой тень сомнения появляется когда муж вдруг начинает столь пристальное внимание уделять Люси. У нее очень гордый вид, она выдержана и даже красива по-своему. Иногда резка. Да, ее сцена с Айронсом, которого увозят в больницу, была просто до слез трогательна.
О да, еще, про наблюдения. Впервые после этого фильма поняла, что у Жана Маре синие глаза (новость, ага, для меня, с 4х летнего возраста смотревшей фильмы с ним)Учитывая, что не блондин - особенно красиво было наверно.( о да, синие глаза, темные волосы и двинутый характер - эр Роке прямо-таки)Про двинутый характер режиссер видимо был наслышан, посему и роль ему досталась такая ( аха, его разговор с полицейским просто убил: что-то не нравится ?пойдем выйдем)))

"Приветы" от Бертоллучи Феллини прямо очевидны - и живут они как семья из "Амаркорда" и вечеринка у них в духе "Сладкой жизни". И вечное небо Италии..и хотя в итальянском оригинале звучит название как " Я танцую сама по себе", но название " Ускользающая красота" также прекрасно. Своеобразная отсылка к фразе Гете " Остановись мгновение, ты прекрасно". Разве не красоту ежеминутно меняющегося мира нам хотел показать режиссер ?

@настроение: мечтательное

@темы: Красота, Просмотренное, С настроением

20:30 

Яркая звезда (2009)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Я добралась до этого прекрасного фильма. Сразу видно, что англичане участвовали в создании. Сам Бог велел, Китс - поэт английский.
Если вы любите печальные биографии , с долей теплоты, нежным солнцем, тайными аллеями, запретами со стороны родителей , неравными брюками- то этот фильм вам понравится. Нет никакой слащавости, даже мелодраматичности - есть драма поэта, непризнанного,бедного, у которого вся семья - сумасшедший брат. И есть девушка -швея , которая к слову шьет совершенно невероятные платья , она не понимает стихи, но она понимает поэта. И ни колкости его друга, ни осуждение окружающих, ни предрассудки не могут изменить ее к нему отношения. Невероятно трогательные и нежные. Изначально тихо подозревала ее лишь в жалости, но к середине фильма забыла об этом.
Фильм стоит смотреть из-за атмосферы ушедшего времени, музыки и лавандовых полей..
О самом Китс могу лишь сказать, что удивляет меня Уишоу, приятно. Такая нежный и печальный образ. Почему-то боялась как б они слегка не осовременили Китс. Не в плане подачи атмосферы, а в плане подачи чувств. Но обошлось.
И, собственно, если мы заговорили о Китсе, то куда ж без стихов
Ты, яркая звезда! Как ты, хочу не измениться;
Но не в полночной славе с вышины
Следить, раскрывши вечные ресницы,
Один среди священной тишины,
Как воды совершают омовенье
Краев земли людей, как чист простор,
Как юный снег под белым облаченьем
Скрывает лик равнин, болот и гор, -
Нет; но как ты, бессменно, терпеливо
Очей в волненье сладком не сомкнуть
И сон любимой охранять, как диво,
Припав лицом на зреющую грудь,
Все слушая приливы и отливы...
Так вечно жить - или навек уснуть.

@темы: Красота, Поток мыслей, Просмотренное, поэтическая страница

21:34 

Вокруг света за 80 дней. Жюль Верн

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Ах, какая книга! Впервые заприметила сатиру Верна. Филеас Фогг - очевидная пародия на англичанина глазами француза. Эта его точность хронометра, абсолютное хладнокровие, смекалка и серьезность ( никогда не улыбаться и ничему не удивляться). Спокойствие скалы и отсутствие внешних проявлений эмоций, при этом постоянно подчеркивается что он -Боги, как ж французы любят подколоть англичан.
А сама суть дела? В Англии все настолько джентльмены, что банки не охраняются , и что вклады даются в руки посетителям но неизменно возвращаются на место. И вот , в один день - ах и ох - вклад исчез и бухгалтер был в ужасе... Прямо вспомнились дела из "Мертвых до востребования".
Вообще здесь Верн очень много смеется, не забывая при этом рассказать о традициях индийцев и японцев, о жизни мармонов и горячности американцев, а также спеть оду французскому характеру Паспарту - с его находчивостью и смелостью. Очень красивое легкое повествование, все знают чем закончится , но очень переживается за героев - сила искусства.
А любовь моя к путешествиям началась с мультфильма по этому произведению ( испано-японского - более странного сочетания анимационных студий трудно придумать))
Прелесть сей истории заключается в том, что Верн сподвиг народ на кругосветки на время. Во времена написания романа путешествие по маршруту Фогга поехать за 80 дней было невозможно. Да и позже использовали не совсем маршрут Фогга- главным образом, в кругосветке участвовали американцы.
Но, так или иначе- Жюль Верн не просто вдохновитель кругосветок, он учит нас смотреть на мир, замечать детали , всем интересоваться, всему удивляться ( господин Фогг в этом плане наш антипод) да и просто радоваться жизни несмотря на трудности.
Ибо нет таких трудностей , которые нельзя пережить в компании верных друзей

@темы: спешу посмеяться, С настроением, Прочитанное

Untaken castle

главная