Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:20 

Эдит Пиаф и Раймон Ассо. Пигмалион и Галатея.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Итак, малышка Пиаф пела в кабаре. И даже выступила на радио, но.. все хорошее имеет неприятное свойство заканчиваться. И оно закончилось - директора кабаре кто-то благополучно пришил, как это обычно случается. И Эдит, мало того, что осталась без работы да еще и попала под следствие. А почему это происходит? А потому, что во все времена полиция имеет одну и ту же логику: пришла с улицы, вращалась в обществе воров, сутенеров и прочих криминальных элементов. Значит, кто виноват? Правильно, она и виновата. Даже если нет никакого мотива (ведь, если подумать абсолютно логически, Эдит было не просто «невыгодно» убивать Лепле, а наоборот – с его смертью она теряла все).Так или иначе, дело полиция «не сшила». Учитывая, что за Пиаф вступаться было некому, можно представить насколько абсурдным было обвинение, ей предъявляемое, если в итоге пришлось ее отпустить. Отпустить-то ее отпустили, но в душу ей наплевали. То есть мало тебе, девочка, по жизни, мы еще добавим. Вот как после такого относится к полиции, которая должна стоять на страже наших гражданских прав… (и ничего не изменилось…)
Жизнь дает шанс, делает она это, когда тебе особенно плохо, когда тебе никто не поможет, когда вокруг черная пустота. То же произошло и с Эдит. Думаю, именно поэтому она никогда не переставала надеяться. В чем суть нашей жизни как ни в надежде на…
Человеком, который ее фактически спас, был Раймон Ассо. Изначально, Ассо сам по себе не особо интересовал Эдит. Ее интересовала Мари Дюба – знаменитая певица, у которой Ассо работал секретарем. Именно это побуждало ее с ним общаться. Периодами ей вообще видеть его не хотелось, ибо он казался ей несколько занудным что ли. Он сказал ей, что если ей нужна будет помощь – она может ему позвонить. И она позвонила (кхе… в час ночи – вообще эти «ночные звонки в Париже приводили порой к самым неожиданным последствиям – но это лирическое отступление). С Эдит нельзя было работать, точнее можно, но она не слушалась. Должно было выполняться всего одно условие, чтоб ее можно было «учить» и чтоб она «слушалась» -она должна была лю-бить. И вот когда она полюбила Ассо – ее «создание» стало возможным.
Вообще Ассо, как «скульптору личности Пиаф», было весьма сложно. Материал был прекрасный, но сырой донельзя. Научить петь, жестам, походке – это еще ничего, но вот когда дело касается головы… То есть Эдит вообще не понимала некоторых слов, которые произносила в песнях: такой вот чистый белый лист, который Ассо надо было заполнить. Он заставлял ее читать словари, которые она не переносила, сетуя на то, что одно слово ссылается на другое, другое –на третье, а смысла как не было так и нет. Он же приобщал ее к чтению, к грамматике и вообще пытался «образовывать». Работа эта - все равно что из глыбы мрамора воять статую. Для этого характер нужно было иметь жесткий, которым Ассо и обладал. Поразительный момент –он умудрился каким-то непостижимым образом «разобраться» с компанией сутенеров, воров и прочих «элементов», которых было вокруг Пиаф достаточно. Итак - характер, характер и еще раз характер Ассо во многом определил какой будет Пиаф. Причем она здесь не выбирала.
И вот тут и появляется НО – он был жестковат. Да, работать с Пиаф было не очень легко –например, приходилось вставать на ее пути, когда она хотела уйти «в загул», но и у Ассо методы были специфические. Например, он использовал сестру в качестве примера для Эдит периодами (типа – вот она поняла, а ты, что, глупее). И у него была манера язвить (говоря о Мари Дюба Ассо отметил, что «Если при ней упоминают Бодлера, она не просит дать его номер телефона, чтобы он написал для нее песню.»). Это не значит, что он не давал Эдит «пряников» - он ее любил, и даже мог быть человеком нежным. Мораль, однако, ж в том, что его «периодическая» жесткость сослужили ему не самую лучшую службу. Это не значит, что нужно все разрешать, но необязательно донимать наставительным тоном и уж тем более язвить. От этого остаются царапины где-то глубоко внутри. Эдит была достаточно умна, чтоб быть благодарной Ассо. Но! Любовь в итоге сошла на «нет».
Плюс - он выставил за дверь Симону. Аккуратно, но все же, выставлять человека, который Эдит был по-своему дорог, при этом довольно хитро выставлять не есть хорошо. Конечно, когда «вояешь» Пиаф все средства хороши, да и Симону трудно назвать "ангелом-хранителем" Эдит. В принципе –откуда чему взяться, она по сути тоже с улицы и без талантов Пиаф. Могла готовить Пиаф к концерту – платье чистить, вещи носить. И то, что она тянула ее на улицу, и «способствовала» злоупотреблению алкоголем, ибо сама любила выпить – это минус. Поэтому оценить Ассо-таки довольно трудно однозначно

«То, что Эдит испытывала к Реймону, не было любовью-страстью. Она ему верила. Он был ей необходим, она не могла обойтись без него. Интуиция подсказывала ей, что Реймон - единственный, кто может вырвать ее из мира Пигаль.» - это опять же Берто, на Ассо обиженная. Сама Пиаф, в принципе, тоже писала, что любви-страсти там не было, скорее уважение и понимание того, что у этого человека нужно учиться.
Все же Ассо был профессионал. Когда он готовил ее концерт в АВС, он сделал все и даже больше, чтобы ее выступление прошло успешно. Все равно что подобрать огранку к бриллианту (который он предварительно создал с большим трудом). Занавес, свет, время, музыка, внешний вид, платье и любая мелочь – отрегулировано все. Все принято во внимание, чтобы дать бриллианту достойную оправу, дабы бриллиант сиял ярче.
Ну и потом – песни. Он создал песни для нее, которые может петь лишь Эдит и только Эдит. Пожалуй, это одно из самых главных достижений.

В итоге Пиаф рассталась с Ассо. И позже, хотя они и «примирились», он звонил, чтоб покритиковать ее. Хотя любил он Эдит до конца своих дней. И ведь почти перед самой смертью написал «я возвращаюсь к тебе, Эдит». Но одного он понять не мог – нельзя таких людей «выгуливать на поводке». Скорее всего, на его жесткость у нее в итоге тоже находилась жесткость. Запереть, ограничить и тд –нельзя было этого с ней сделать. Поэтому… любовь прошла. Однако, то, что Франция получила «великую Пиаф» - почти целиком его заслуга, поэтому он по-своему гениален. Такой вот гениальный продюсер.

Однако Ассо успел сделать ей подарок - познакомил Эдит с композитором – Маргарит Моно. И вот тут было полное взаимопонимание и согласие. О чем и будет следующий пост.
А пока...


@настроение: задумчивое

@темы: Прочитанное, Эдит Пиаф -голос Франции

22:43 

Приветствие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
С сильным опозданием, но с неизменной радостью приветствую ПЧ dawn-quixote!
Осваивайтесь и чувствуйте себя как дома)
Приветствие сопровождаю картинкой: Жозефина Уолл "Аврора"

16:16 

Поздравляю с Днем Рождения!!!

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Значит, так. До меня дошло, что у ПЧ Madwoman aristocrat День Рождения! Был. К сожалению, я как всегда была не в адеквате с работой и опоздала. Но.. ничего. Лучше поздно, чем никогда. И уж тем более чем рано в случае с Днем Рождения.

В общем, здоровья, удачи, хороших людей на жизненном пути и... не забывайте мечтать. Мечты имеют свойство сбываться. Хоть иногда.
И такая вот работа фотохудожницы Кассандры (одной из моих любимых). Если не ошибаюсь тема "Рай".

23:23 

А сейчас опять будет немного стихов

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
"Радиус Пиаф" неожиданно привел меня к личности, о которой я слышала, но как-то очень далеко, давно и опосредованно. Недавно краткие монологи этого автора попали в мое поле зрения, и я билась в конвульсиях восторга (особенно от "Из окна"). Все это привело меня в итоге к стихам все того же автора.
Месье Кокто -личность не менее примечательная, чем Пиаф. Но об этом будет позже. И в контексте Пиаф и в контексте самой личности Жана Кокто.


ГРЕЗА


КОТ


КРЫШИ
* * *

Твой вечный пасынок Париж
Из ниоткуда в никуда я
Брожу один пока ты спишь
То жаб то лилии рождая

Мне дорога твоя душа
Но не обрел любовь сыновью
Жилец шестого этажа
Перемешавший рифмы с кровью

На старой улице Анжу
Явилась муза мне дурная
И мучит мучит Я дрожу
Ее жестокость поминая

@темы: Французская поэзия, С настроением, Прочитанное, Красота, Jean Cocteau, поэтическая страница

23:07 

Малышка Пиаф в кабаре "Жернис"

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Когда б вы знали из какого сора
растут стихи, не ведая стыда
Анна Ахматова


Продолжая тему Пиаф, замечу, что сама Пиаф ее делила на ряд этапов. Первый этап -улицы, о нем я уже говорила. Вторым этапом было кабаре "Жернис". Это был "уровень" для нее. Конечно, не сцена "АВС", но уже не улица. До этого она пела в плохеньком кабаре, из которого она никак не хотела уходить, ибо надеялась, что вот придет ипрессарио и ее заметит. И вот тут одно важное наблоюдение - если вам чего-то хочется, и вы в этом сильно упорствуете, то в итоге вы этого добьетесь, себе на радость или на беду. Луи Лепле стал первым человеком, который хоть как-то занялся Пиаф. Вообще сделал ее Пиаф - потому как ранее она была Гассион, но ведь это неинтересно. А так - воробей, очень подходяще. Тогда появилось ее маленькое черное платье - оказывается, она умела вязать -бывает же, что человек вроде неспособный к тому, чтобы постирать или приготовить умеет вязать. Бывает всякое)
Так вот Лепле принялся ее хоть как-то поднимать на определенный уровень. Пиаф этого очень хотелось, но это было для нее все равно что лезть к вершине горы по очень крутому склону, ну очень крутому. Ибо сперва она даже говорила, что музыкант ей мешает -дескать она тут старается, поет, а он ее песню портит, играет так, что в ее песню не попадает. Каково, очевидно, было изумление Эдит, что она должна следовать за музыкой!
Лепле, может, и не был "гениальным продюссером", но все же сумел обучить ее азам профессии. Поэтому встреча с этим человеком сильно и круто изменила ее жизнь, дало ей некий статус. Кроме того, выступление ее на Радио Сити сделало ее знаменитой. Сама она была благодарна Лепле, правда, благодарна весьма своеобразно, потому что "великой Эдит Пиаф" сделал ее все же не он. Но относился к ней он неплохо.
Интересно, что именно тогда она познакомилась с Жаком Буржа.Это был один из людей, кого можно было считать ее "поводырями по жизни" что ли. Он шел ночью за ней после концерта, и они с сестрой перепугались не на шутку. Хотя он хотел всего лишь поговорить с ними и выразить ей свое восхищение
Он был человеком очень добрым и мягким, и принял живейшее участие в ее судьбе, пятаясь как-то загладить пробелы в ее образовании (а там были настоящие пропасти). Больше чем ему она никому не писала писем, а писала Эдит с ошибками, но перед Жаком нисколько не стеснялась. Это был человек, который мог ее поддержать и, в меру своих сил, попытаться направить. Сестра писала что он был одним из тех, у кого она спрашивала серьезного важного совета. Когда умер Седан, и она была одна в Америке, раздавленная, убитая горем, она просила приехать именно его, и хотя у Жака особо денег никогда не водилось -он приехал.

Вообще Пиаф приняли и неплохо. Но воспринимали как "в кабаре с улицы" (собственно, именно так ее Лепле и представлял, так оно и было, но талант ведь многое перекрывает, особенно если мастерство оттачивать, учиться, учиться и еще раз учиться) Было одно событие, которое меня очень тронуло - когда ее с сестрой пригласили в "светское общество"- специально пригласили, поиздеваться. Все дамы разряжены, на столе по 10 вилок и ложек. И все наблюдали за тем, как будет себя вести девочка с улицы. Подали чашки с водой - никто не подал примера ей, все ждали -что она сделает -Эдит ее выпила. Тогда остальные. снисходительно улыбаясь, помочили в ней кончики пальцев - вода подавалась для рук. Никто не помог ей, никто ничего не подсказал -все ждали, что она будет делать и снисходительно улыбались. Когда до Эдит дошло, что за "роль" уготовлена ей на этом банкете - она стала разделывать поданное блюдо руками, сказав, что делает это так. А когда закончила - развернулась и ушла, не дав насладиться этим типам как она будет мучиться с дессертом. Это очень больно и обидно - когда тебя воспринимают, как некоего экзотического зверька, рассматривают, смеются. И никому в ум не пришло, что за человек перед ними...Мне часто становится грустно от таких вот "людей", которые готовы растоптать тебя и сметься тебе в лицо лишь потому, что не знаешь как держать вилку. Меж тем как сами они не обладают даже тенью таланта, копаются в своих млеких делах и делишках, и не могут ни мыслить ни чувствовать... Но это так к слову.

В итоге Лепле застрелили, Эдит допрашивали, все это знают, но как же это должно быть ужасно - когда только что выстроенный замок рушится, подхваченный порывом злого ветра, картонные башенки слетают в пропасть и ты остаешься один на один с голым столом....

@темы: Эдит Пиаф -голос Франции

21:59 

Начало

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Мое изучение личности Пиаф было похоже на погружение в чистое глубокое море: ты видишь дно ясно, каждый камень, каждую ракушку, но достать до этого дна невозможно. Ты ныряешь глубже, глубже, и тебе едва хватает дыхания коснуться его и тут же нужно выбираться на поверхность - потому что воздуха не осталось.
Я не собираюсь пересказывать тут жизнь Пиаф - все за меня давно сказанно и самой Пиаф и Симоной Берто. Просто есть некоторые моменты, на которых очень хотелось заострить внимание для себя, потому что они очень важны. И вовсе не по причине что это жизнь Пиаф, а по причине -что это жизнь.

Все же самое больное - это жизнь без матери. У Пиаф матери не было. Точнее она исчезла из ее жизни фактически сразу после ее рождения. Была бабка со стороны матери, которой в принципе было не до нее. Был отец - далеко не самый худший. Конечно, матери он заменить не мог, дать ей многого тоже, но по мере своих сил он как-то пытался о ней заботиться -если это можно так назвать - когда был на войне отдал ее своей матери. Правда, жил ребенок в публичном доме, НО! Везде ведь люди -меня поразило то, как все эти девицы пошли молиться за ее выздоровление, с трудом откопав у себя что-то приличное из одежды (а она была слепа, ее водили к врачу, лечили) и хозяйка решила пожертвовать церкви немало, чтоб только Эдит прозрела, . Казалось бы -кому в публичном доме будет дело до какой-то девочки, еще и слепой, ан нет, не было все равно. Видеть она в итоге стала, хотя и не на 90%, разумеется. Люди есть везде, и отывчивость порой появляется именно там, где ее не ждешь.

Конечно, были потом годы с отцом, годы хождения по улицам, и его безуспешным попыткам сделать ее гимнасткой. В итоге Эдит ушла от отца и стала сама себе зарабатывать на жизнь пением (что успешно делала до конца своих дней:-), забрав и свою сводную сестру. Этакая беспризорница -воробышек, поет то там, то тут. Знали все хорошие и нехорошие кварталы, знали, где, когда и сколько подадут, где что надо петь. Зарабатывали деньги и тут же их проедали и пропивали, одежду не стирали, всегда носили одно и то же, а потом, когда свитер и юбка истирались -покупали новое. Эта жизнь перекати-поля, птицы без гнезда была таковой именно из-за отсутствия матери (как у Эдит так и ее сестры, у которой, кстати, мать была чуть приличней, но нисколько не интересовалась где вообще обитает ее дочь).

А ведь уже тогда у Эдит был голос, который услышали бы на верхней площадке Эйфелевой башни, и этот голос проливался как дождь на улицы и дворы Парижа, заставлял открывать жильцов окна и бросать монеты. Но тогда она была просто Эдит Гассион.

Поразило ее отношение к ребенку. Когда родился ребенок и она, и папаша ребенка были в сущности еще подростками. Эдит понятия не имела что такое мать и как ею быть. Тем не менее, она дочь не бросила так, как ее бросила собственная мать. Дочь они с сестрой носили с собой, когда пели на улицах, а так как стирать они не умели, то приходилось покупать все новое -следовательно, и петь дольше. Однако отцу ребенка все это надоело, ему хотелось чтоб мать их дочки была нормальной, делала какие-нибудь венки, сидела дома, а не моталась невесть где дни и ночи напролет (ночью то ребенка нужно было оставлять дома - на кого-то или вообще одного). Но разве можно запереть ветер, или солнечные лучи? В ней жил некий дух движения, который гнал ее на улицы снова и снова. При этом многие скажут - и это-то мать?! и вообще что за женщина? Но нельзя осудить человека за то, что он таким родился, потому что птицы рождаются, чтобы летать и солнечные лучи должны проникать всюду. В какой-то мере все несчатья - это плата за что-то недоделанное, недосказанное. А заплатила она много.
Одним словом, в итоге он сам ушел и ребенка забрал. Девочка, однако, вскоре заболела и умерла от менингита. Эдит, узнав о болезни дочери, примчалась в больницу и ее даже обнадежили, что дочь вроде идет на поправку. Она питала надежду, в то время как дочь-то уже была мертва.
И вот тут, когда у Эдит не было денег на гроб, она была готова пойти на панель, только бы достать 10 франков. И пошла -но человек, узнав о ее горе, просто дал ей денег и ушел. Наверно, это тот нечастый случай, когда совершенно незнакомым людям, чуждым до проблем других, становится вдруг отчаянно больно за некоего несчастного человека, с которым они столкнулись. И тогда люди делают добро. Не все, но ведь делают. Именно поэтому, наверно, Пиаф при условии что жила на дне довольно долго ( среди карманников, сутенеров, девиц с панели и "разных прочих") не потеряла веру в людей, и в принципе людей любила. Люди есть везде, и никогда неизвестно в ком и где окажется достаточно человечности.

@темы: Эдит Пиаф -голос Франции

21:18 

Что здесь ищут

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Давно не смотрела по каким "запросам" попадает народ на мой дневник. Как всегда - обнаружилось интересное.

1. беспричинно хотеть убить это отклонение - я писала об убийстве, писала об отклонениях, но об убийстве отклонений я не писала. Тем более беспричинном. Интересно, а как убивают отклонения? А срок дают за это?

2.комические сарджи - хм, это какая-то помесь из героя аниме "Гандам 00" и комических шаржей, очевидно. Бедный Сарджи -они и не знал, что имя его может оказаться видом изобразительного искусства. Фантазия народа воистину безгранична.

3.нарисовать рисунок на тему я частица мира - ребята, если по такому запросу поисковик привел вас на мой дневник - я в шоке. Я вообще-то не занимаюсь подачей идей для картин и обучением изобразительному искусству тем более, меня саму б кто научил, поэтому очень вряд ли у меня есть нечто подобное.

@темы: спешу посмеяться

20:50 

Эдит Пиаф

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Я уже писала о своем отношении к французскому языку и культуре -культуру люблю, язык не идет никак. Но... с чего-то же он начинается. И для меня он начался с Пиаф. Я просто решила покопаться во французском шансоне и, что естественно, встретилась с Пиаф. Конечно, я слышала ее раньше, правда, мало, песни 2-3, не более. Но сейчас она меня поразила. Меня до одержимости стало интересовать не только ее творчество, но и ее личность. Понемногу знакомясь с жизнью этой замечательной женщины мне пришлось поднять весь пласт французской культуры того времени. Это очень занимательно - "радиус" личности Эдит воистину огромен. Я собираю ее личность по кускам, пользуясь глазами ее современников и тех, кто пишет о ней сегодня. Но этого очень мало. Поэтому я ищу книгу о ней. К сожалению, просмотреть фильмы как с ее участием так и о ней у меня нет возможности из-за плохой скорости интернета, но книги можно скачивать. Также как и песни.
Наверно, я буду о ней писать еще. Пока просто нет слов. Поэтому пусть лучше говорит Она.


Listen or download Non, Je Ne Regrette Rien for free on Prostopleer


Listen or download Inconnu Excepte De Dieu for free on Prostopleer


Listen or download Edith Piaf Padam ... Padam for free on Prostopleer


Listen or download Edith Piaf Le Ballet Des Coeurs for free on Prostopleer

@темы: С настроением, Эдит Пиаф -голос Франции, Красота

16:57 

Я люблю свою работу...

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
С недавних пор стишок " Я люблю свою работу, я прийду туда в субботу..." стал очень актуален, ибо ладно субботы, но праздники, выходные -все рабочее. 2 недели прошли под знаком переписки с китайскими поставщиками визиток, флешек, зажигалок с флешками и прочей сувенирной мелочи.
Во-первых, всем-всем-всем, кто занимается подобным делом: МОШЕННИКОВ МОРЕ! Будут присылать шикарные каталоги, с наикрасивейшими образцами и писать, что работают 10 лет, цены самые дешевые, а качество - самое высокое. Не верьте! Провеьте сайт на trustorg.com, на whois и убедитесь - сайты существуют 9-10 дней, в лучшем случае месяц.Еще хорошо все компании искать на made in China. Для проверки попросите проформу. Мы вот попросили - хохотали в голос: одна компания-однодневка запуталась в своих сайтах, на проформе написала название другой компании (от имени которой они тоже писали), ниже написали третье название компании. Бедненькие, запутались.
Более или менее крупные компании в большинстве своем сотрудничать отказываются, с ними лучше ездить договариваться на выставках. В результате не такой уж и большой выбор у нас. Всегда так кажется -выбор огромен, а при внимательном рассмотрении и вскрытии опредленных обстоятельств становится ясно, что выбора то и нет.

Даже с теми, с кем по сути все получилось, общение было в высшей степени "забавным". Один менеджер, некий Сэм умолял : Брат, купи флешки, всего за 3 доллара. Друг, брат, прошу тебя, купи! У нас много видов!! Брат!! И каждый раз он просил "брата", спрашивал как дела (это я через скайп начальника общаюсь). Ясно - русский с китайцем - братья на век!

Одна молодая милая дама предлагала "укрепить отношения не только в бизнес-сфере, но и в личном плане", убеждала, что я (то есть он, мой начальник) -"глубоко приятен и симпатичен". Видимо, дама решила устроить заодно с бизнесом личную жизнь.

Потом была странная женщина, которая то ли через переводчик переводила мои реплики, то ли просто была запарена всем на свете и спрашивала по 10 раз одно и то же, ошибалась в Проформе и вообще доставила массу "радостных мгновений".

Один любопытный диалог состоялся с полулевой компанией, где начальник сказала -пиши, что очень нужно чтоб они не подвели, иначе тебя уволят, прямо слезно пиши. А пишу я от его имени! Типа, он сам себя уволит, если что-то не получится -во как! Но забавно -такой взрослый человек сидит и просит: пжааалстаааа, пришлите образцы, хнык-хнык, меня же уволят...

Самое веселое началось, когда пошла оплата. Нам перепутали китайские имена и фамилии местами - конечно, они ж сложные, значит, надо перепутать! Нормально.... Пришлось бегать, все исправлять, помотать нервы всем.

От работы дохнут кони -ну а я -бессмертный пони!! Ла-ла-ла

@темы: спешу посмеяться

17:55 

Продолжаю восхищаться

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Я выношу себе мозг. Я вынесла себе мозг ЭТИМ. Нет, я столько лет живу, я философию читала, но ТАК мне еще пока никто мозг не выносил)) При всем при этом я понимаю о чем речь). Это я тоже сохраню -такое просто нельзя не перечитывать.

Жан Кокто (перевод О. Акимовой)

ЛЖЕЦ
Мне хочется говорить правду. Я люблю правду. Но она не любит меня. Вот она, истинная правда,— правда меня не любит. Стоит мне сказать правду, как она меняет свой лик и обращается против меня. Всем кажется, что я лгу, и они смотрят на меня косо. А между тем я простодушен и не люблю лгать. Клянусь. Ложь всегда влечет за собой ужасные неприятности, вы увязаете в них, оступаетесь, падаете, и все над вами смеются. Если меня о чем-нибудь ^ спрашивают, я хочу ответить то, что думаю. Я хочу ответить правду. Меня распирает от правды. Но вдруг : что-то происходит. Меня охватывает ужас, трепет, страх показаться смешным - и я лгу. Я лгу. Все кончено./ Как только вступаешь на путь лжи, все остальное неизбежно тянется следом. И, уверяю вас, это не так-то просто. Говорить правду легко. Это роскошь для лентяев. Вы уверены, что потом не ошибетесь и что у вас не будет неприятностей. Неприятности ожидают вас на месте, сразу, немедленно, а потом все улаживается. А я? Здесь замешана какая-то чертовщина. Ложь - это не скала с одной вершиной. Это американские горки, по которым вы несетесь, от которых у вас перехватывает дыхание, замирает сердце и спирает горло.
Если я люблю, говорю, что не люблю; а если не люблю, говорю, что люблю. И вы уже догадываетесь о последствиях. Все равно что пустить себе пулю и покончить со всем. Нет! Напрасно я читаю себе морали, гляжу в зеркало на дверце шкафа, повторяю себе: ты больше не будешь врать. Ты больше не будешь врать. -Ты больше не будешь врать. Я вру. Вру. Вру. Вру в большом и в малом. А если мне случается сказать правду - порой, невзначай, неожиданно,- она выворачивается наизнанку, скрючивается, съеживается, искривляется и становится ложью. Малейшие улики объединяются против меня и доказывают, что я солгал. И не то чтобы я был трусом: сидя дома, я всегда знаю, как надо было ответить, на что упирать. Но на деле я цепенею и молчу. Меня называют лжецом, а я молчу. Я мог бы ответить: вы лжете. Но я не в силах. Я сношу оскорбления, лопаясь при этом от злости. И эта злость, которая копится, накапливается во мне, вселяет в меня ненависть.
Я не злой. Я даже добрый. Но стоит кому-нибудь назвать меня лжецом, как я задыхаюсь от ненависти. И они правы. Я знаю, что они правы, а я заслуживаю оскорблений. Но что поделать. Я не хотел врать и не выношу, когда люди не понимают, что я вру поневоле, что меня черт попутал. О! Я стану другим. Я уже стал другим. Я больше не буду врать. Придумаю свою систему, чтобы не врать,, чтобы больше не жить в пугающем хаосе лжи. Все равно что в неприбранной комнате, темной, опутанной колючей проволокой, в бесконечных закоулках снов. Я исцелюсь. Я выкарабкаюсь. А впрочем, сейчас я вам это докажу. Здесь, при всех, я признаюсь в своих преступлениях и выставляю напоказ свой порок. Только не подумайте, что мне приятно выставлять свой порок напоказ, а моя откровенность -лишь высшая степень сего порока. Нет, нет. Мне стыдно. Я ненавижу собственную ложь и готов отправиться хоть на край света, лишь бы не пришлось в ней исповедоваться;(А вы сами-то говорите правду? Достойны ли вы слушать меня? В самом деле, я признаю свою вину, но не задаюсь вопросом о том, в праве ли трибунал судить меня, выносить мне приговор или оправдание.
Конечно, вы лжете! Конечно, вы все лжете, постоянно, и вам нравится лгать и думать, будто вы не лжете. Конечно, вы лжете сами себе. Вот в чем все дело! Лично я не лгу самому себе. Мне достает смелости признаться себе, что я лгу, что я лжец. А вы - вы трусы. Вы слушали меня и говорили себе: какое ничтожество! И пользовались моей откровенностью, чтобы скрыть собственную ложь. Ага, попались! А знаете, господа, зачем я рассказал вам 6 том, что я лгу, о том, что мне нравится лгать? Это была неправда. Это было сказано лишь затем, чтобы заманить вас в ловушку, а самому все понять, осознать. Я не лгу. Я никогда не лгу. Я ненавижу ложь, а она ненавидит меня. Я солгал только для того, чтобы сказать вам, что я лгу.
А теперь я вижу, как исказились ваши лица. Каждый из вас желает удрать, по боится, что я его окликну.
Мадам, МЫ сказали своему мужу, что были вчера у модистки. А вы, мсье, сказали своей жене, что ужинали в клубе. Это ложь. Ложь. Ложь. Ну-ка, скажите, что я не прав. Скажите, что я лгу. Назовите меня лжецом. Нет желающих? Прекрасно. Я так и знал. Легко обвинять других. Легко ставить их в неловкое положение. Вы говорите мне, что я лгу, и лжете. Великолепно. Я не лгу никогда. Слышите! Никогда. А если порой я лгу, то лишь ради пользы, чтобы не причинить боль: избежать трагедии. Ложь во спасение. Поневоле приходится лгать. Немного: иногда. Что? Что вы сказали? Ах! А я-то думал: да нет, потому что, по-моему, было бы странно, если бы меня упрекнули в подобной лжи. Было бы смешно слышать это от вас. От вас, которые лгут мне. Мне, который никогда не лжет.
Послушайте, на днях —да нет, вы мне не поверите... Впрочем, ложь: ложь — это восхитительно. Вообразите: придумать ирреальный мир и заставить в него поверить — солгать! Правда, поистине, обладает непоколебимой силой, она поражает меня. Правда. Они с ложью стоят друг друга. Возможно, ложь даже лучше: хотя я никогда не лгу. Что? Я солгал? Разумеется. Я солгал вам, сказав, что никогда не лгу. Лжец! Я лжец? В сущности, я уже и не знаю. Я запутался. Ну и времена! Неужели я лжец? Я вас спрашиваю. Скорее, я и есть ложь. Ложь, которая всегда говорит правду.

17:42 

Схожу с ума. В восхищении

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Нет времени читать, почти.
Осталась четверть "Пармской обители" -но кто виноват что она такая огромная?! Еще Камша - никак не возьмусь дочитать.
Но я не могла пройти мимо этого монолога - я в восхищении (тем более, что это было внезапно, неожиданно и я растекаюсь лужой по полу)

Я сохраню здесь этот шедевр!!!

Жан Кокто (перевод Е. Дегтярь)

ИЗ ОКНА
Девушка! Девушка! Оп-ля! Оп! Оп! Подождите минутку! Что? Вот так-так! Посмотрите, как я высовываюсь,— смотрите, как я наклоняюсь! Я выделяюсь на фоне неба и похож на ангела. Ангел, который говорит с вами, заслуживает ответа. Нет? Заслуживает хотя бы того, чтобы взглянуть в его сторону вместо того, чтобы глазеть на газовый фонарь и пожимать плечами. Правда, если вы пожимаете плечами - мне видно сверху - это нас чуть-чуть сближает, будто вы вспорхнули и полетели, чтобы встретиться со мной.
Оп-ля! Оп-ля! Что-что? Пест! Пест! Я не шучу! А! Хорошо, я верю, что вы ушли бы - ушли на все четыре стороны. Но вижу, речь идет только о ходьбе взад-вперед, только о том, чтобы шагать взад-вперед и разминать ноги. Конечно же, соберитесь с духом. Потому что вы подниметесь. Вы подниметесь - поднимаетесь. Вы поднимаетесь. Я этого хочу.
Знаю-знаю, о чем вы думаете: «Спуститься так легко». Да, проще простого. Я мог бы даже выпрыгнуть из окна. Наклоняться, наклоняться, наклоняться и выпасть, как если бы смерть собственной персоной извергла из глубин небес к вашим ногам омерзительный плевок.
Но вы ошибаетесь.
Ибо - если я послушаюсь вас - по легкомыслию,-если паду к вашим ногам и подножию фонаря - из моего окна на пятом этаже,- окажусь между вашими ногами и подножием фонаря - что произойдет?
Я опущусь медленно, плавно, величественно, подобно парашютисту. И внезапно вам станет трудно сердиться, упрямиться и не смотреть в мою сторону. «Ах!» -воскликнут вся улица и весь мир. Ах! Летающий юноша! Скорей, скорей, смотрите все! И - поскольку вы любопытны и восприимчивы к чудесам - вы по-смо-три-те. И увидите, как я хладнокровно опускаюсь и в молчании предстаю перед вами, малютка.
Нет, нет и нет. К блаженству не спускаются. К нему воспаряют. Воспаряют. Торжественно и просто. Перестают гонять щебенку носком ботика. Решившись, поднимают голову. Помахивая сумкой, берут ноги в руки (мс) и бросаются к первым воротам слева. Звонят. Дверь открывается. Захлопывается. И этот пушечный залп возвещает о вашем прибытии в мое королевство. Минуют консьержку, дабы удовлетворить ее любопытство. Пересекают двор. Находят дверь, над которой начертана буква Б (Блаженство). Поднимаются по лестнице. Один этаж -другой - третий - еще один - и еще. Ах, эти пролеты, с которых мальчишка-молочник кубарем слетает вниз под звон колоколов. Поднимаются - поднимаются - поднимаются - и тут как тут. Оказываются перед дверью с числом тринадцать: Случай! Случай и Блаженство! Тук-тук. Кто там? Открываю. Это я! То есть это вы! Это вы, это я, это мы!
Оп ля-ля! Оп ля!
Да знаете ли вы, что я храню на том самом пятом этаже, куда вы отказываетесь даже взглянуть? Знаете ли вы, чем я владею? Всеми сокровищами Китая и Индии. Лампой Аладдина и секретом се управления. И это еще не все. Подождите! Да подождите же! У меня три белых парусника в прекрасном море, один с грузом золота, другой - серебра, и бам-барабам, бей в барабан, в прекрасном морс. То есть они были в прекрасном море, но сейчас их груз хранится у меня - у меня — у нас - у нас. У тебя. Оп! Оп! Оп ля! Что вы делаете? Нет! Я не шучу. Останьтесь! Останьтесь или я прыгну.
Да, разумеется, вы ответите мне: «Он отказывается спуститься!» Я отказываюсь спуститься, потому что это было бы ошибкой, непоправимой ошибкой. Вы видите, как мы, взявшись за руки, рука об руку бредем вдоль
реки. Наступает ночь. И переходя от скамейки к скамейке, мы оседаем в полицейском участке. Какая нелепость!
А если сюда? Вы поднимаетесь, и подъезд освещается сверхъестественным светом. Трубят трубы. Звучат органы. И газеты сообщают: «Разыскивается молодая девушка».
Что такое? Вот те на! Этот гнусный тип — тип, который помешал бы нам,- тот, который только что свернул с безлюдной улицы, тот, что собирался пройти мимо, но остановился, вдруг он берет вас под руку и уводит. А она смеется. Она нахально смеется! Я все скажу! Вот этот подоконник - это больше не подоконник. Это барьер в зале суда. Я клянусь выкрикивать правду и ничего, кроме правды. Не слишком ли легко? Крошка назначает свидание под моим окном гнусному типу и, пользуясь этим, пытается уверить меня, что хочет подняться ко мне - что мне надо спуститься - выпрыгнуть из окна — покончить с собой. И я был на волосок от того, чтобы ей поверить. Да-да,— вы! Именно вы! В этой маленькой нелепой шляпке. Эй! Приятель! Бесполезно вдыхать поглубже и ускорять шаг, чтобы все эти люди в окнах не думали, что я обращаюсь к вам. Гнусный тип! Вор! Поганый воришка! Не отвертитесь! Полиция! Очень кстати! Господин полицейский, господин полицейский! Господин полицейский! Эй! Скорее! Это воры! Задержите их!

@темы: Красота, Jean Cocteau, С настроением

23:07 

Япония

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)


Из последнего, старательного, почти душой.

@темы: хобби или я развлекаюсь

22:23 

Стефан Цвейг. Да, это так)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Я читала Цвейга. Я периодически беру Цвейга и читаю. Пожалуй, это единственный автор из писавших на немецком, после Гёте, которого я люблю душой и странно воспринимаю мозгом (Ницше не в счет, Ницше философ, и отношение к нему у меня чуть более сложное).
На самом деле, когда читаешь Цвейга ощущения очень своеобразные. Мое с ним знакомство началось с его повестей о писателях, поэтах, психоаналитиках. Очень увлекла история Месмера. Позже смотрела фильм ( кажется, он поставлен именно по Цвейгу с незначительными отклонениями)- Алан Рикман там великолепен, но речь сейчас не о нем (хотя и мой любимый актер британский). А еще потрясла жизнь Марселины Деборд-Вальмор. Кажется, так звали эту женщину. Даже стихи какие-то запомнились, про комнату под крышей, в небо два окна. Я помню какие-то совершенно невероятные испытания, выпавшие на долю этой женщины - и помню поездку на корабле, и ее несчасттную любовь и там было столько боли, отчаяния - меня это поразило.
Жизнь Марселины рекомендую к прочтению всем!
"Месмер" очень рекомендую, очень понравилось, но не всем.

Далее пошел черед того, что писал Цвейг сам по себе. Чем больше я читала Цвейга, тем больше я думала о том, что ему страшно хочется написать... ДЕТЕКТИВ! Но у него как-то не выходило. Есть интрига, есть некая загадка, почти всегда. Кое-где даже преступление ( кажется, был у него странноватый рассказ, как один моряк украл фигурку будды из музея). Но в результате какая-то странная развязка, которая почему-то сразу не приходит на ум. Причем Цвейг как-то никогда не "светится" с именами - у него как-то выходит, что все герои без имени. Это всегда наводит на мысль, что это было.

Это я прочла "Амок". Этот самый "амок" меня поразил. Само произведение просто не отпускает, продираешься сквозь него, как сквозь бред, такая пелена. Я даже не знаю как выразить то, что у меня было просле прочтения - просто ходишь как в дыму. Такая странная жизнь, такая глупая смерть, и отчаяние, неизмеримое отчаяние. У Цвейга я постоянно натыкаюсь на это неизмеримое болезненное, почти смертельное отчаяние, из-за которого я хочу больше его не читать вообще, и снова начинаю читать.
"Амок" - прекрасно, но легкое замешательство. Читать, читать, читать!

Полгода назад прочла его же "Смятение чувств" (наконец вспомнила название этой повести). Повесть весьма своеобразная. Очень сильная. Несмотря на длину, там нет лишних слов, ни одного. Очень болезненно, в конце остается осадок и мысли. Читать стоит сразу, без всяких поисков на тему "что это за повесть и о чем там", без всяких рецензий, особенно без рецензий. Потому что это слишком тонкая тема, не думаю, что рецензии сослужат тут "хорошую службу", скорее плохую. Будет неинтересно или еще хуже.
У меня разыгралось воображение по ходу этой повести, что там очень детективная история ( все было горзадо проще и печальней, но не суть).
Лично я там еще углядела шикарнейший экскурс в английскую лит-ру, но тут чисто филологическое любопытство мое и, видимо, личные взгляды Цвейга на английскую литературу и литературу вообще(может, и не личные, потому что на предмет "о себе ли он эту повесть написал" разговор состоялся и Цвейг тактично отметил, что "везде есть немного автора" и сменил тему).
Интересно, штрафанут меня за рекомендацию данной повести к прочтению по новым законам или не штрафанут?

Давно пытаюсь прочесть "Магеллана" - когда-нибудь я возьмусь за него.

У меня есть бзык - порисовать на тему Цвейга. Но это проект долгосрочный. Начну с "Амока", а дальше - куда кривая вывезет.

@темы: Прочитанное, С настроением

20:47 

наблюдательное

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
У нас настоящая весна - светлеет рано, темнеет поздо, работать нравиться.
Вот хожу я по городу и вижу:
а) Кошек
б) грачей
Грачи все толстые, отъевшиеся. Причем они сейчас почти не боятся людей. Но и под ноги не лезут -ходят на почтительном расстоянии, готовятся к отлету в Россию.

Кошки вылезли из всех углов - тоже толстые, пушистые, греющиеся на солнышке. Дня не проходит, чтоб какая-то кошка не встретилась мне. Причем явно из аристократок. Недавно я видела красивую кошку без глаза. Очень красивую, хоть и без глаза - шерсть бархатная, второй глаз - зеленый. Щурится,мурчит, трется, лезет под ноги и провожает меня до конца улочки. Другое существо, уж не знаю, кот или кошка это, которое я наблюдаю каждый день. Черное, остроухое, лежит в 8.30 на канализационном люке - то ли оно греется, то ли просто отдыхает, но оно всегда там. Сегодня их было трое - еще пара его собратьев, серо-белых. Все лежали на одном люке - по ходу это становится местом общей кошачьей тусовки :-)

За завтраком невозможно сидеть: коты дерутся. Уже несколько дней к ряду серый и черно-белый кот дерутся. Сцену надо наблюдать: сперва один орет, ходит вокруг другого, бьет хвостом по земле. Второй тихо жмется, почти не орет, но остается победителем, всегда. И грызутся они быстро, но за это время серый побеждает. Уж не знаю, что они не поделили -территорию, или деньги должен.
Да-да, это Дик и Валентин. Они ненавидят друг друга и дерутся. И Серый - Валентин (ну. он же в сером!)- побеждает. Думаю, что скоро ему надоест, и он уедет. Или не уедет. Может, он там планирует Рокэ спасать...

На тему птицек - видела ворона, большого. Он подозрительно смотрел на меня. А там пустошь, людей нет, барханы, тишина и ворон - брррр.

@темы: "Отблески Этерны" Веры Камши, ассоциации и аллюзии, спешу посмеяться

21:17 

Нужно знать свои права. И обязанности. Читаю УК.

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Стало очень интересно почитать УК наш. Надо ж знать за что могут посадить, а за что -не могут (считаю, что нужно всем знать). Обнаружилось много интересных статей.

Во-первых, есть смертная казнь. Но на практике не применяется. Хотя не мешало бы иногда ( например, за наркотики - распространение, хранение и прочее). В целом смертная казнь, оказывается, может быть за многое (помимо статей "за имзену родине"и за статьи по наркотикам)- за умышленное убийство, изнасилование, геноцид.

А еще есть специфические статьи (некоторые - очень специфические):

1. Злостное уклонение от лечения венерической болезни - да, да, есть такое. За это вроде бы штрафы или исправительные работы (до одного года).

2. В главе "преступление против свободы, чести и достоинства человека" есть "похищение женщины с целью вступления в фактически брачные отношения". Думаю, связанно это либо со случаями нежелания платить калым, либо с тем, что родственники соглашались, а невеста - упорно нет. Хотя последнее невероятно. Одним словом, за воплощение сценария фильма "Кавказская пленница" в реальность светит до трех лет.

3.Не знала, что у нас есть статья за клевету, а она есть. Она не специфическая, просто я удивилась, ее увидев. Тут либо штрафы либо исправительные работы (сроком до года, между прочим).

4. Мужеложство (кому не ясно, объясню - половое сношение мужчины с мужчиной) - а вот тут можно сесть и до двух лет. А если с применением насилия по отношению к другому лицу (которое против этого, скажем так, действия) - от трех до шести. Благо, я полу женского, и мне это в принципе не грозит НИКАК. Только если я сменю пол. Линолеум на ламинат, скажем. Но даже тогда не грозит.

5.Многоженство. Нет, конечно, два брака не зарегистрируют,НО под ним понимается " сожительство с несколькими женщинами с совместным ведением общего хозяйства". Вот за это можно получить исправительные работы до двух лет. Меня не касается данный пункт по причине, указанной выше.

6.Надругательство над могилой - наверно, такие статьи есть везде. Но меня просто удивило, что они есть. Вот тут я согласна на все 100%. И даже срок до двух лет считаю небольшим за такое. Не представляю вообще, как могут люди идти на такое.

@темы: Наблюдения

23:17 

Просто настроение

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)

Earth... the beautiful planet of miracle. There are only a handful of planets in all of space that have the proper conditions to house life. Eаrth is really a very precious place.
Yun Kouga "Earthian"


(Настроение такое, хм, гринписовое)

@темы: С настроением

22:10 

Поэтическая страница - Лариса Бочарова

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
21:34 

Продолжаю творческое безобразие

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Продолжаю выкладывать свой бред по Loveless. Кое-что продублирую, скорее всего картинки с Сеймеем.
Сперва будет немного маленького Соби
раз
два
Соби и жертвы ( хотя жертва тут, пожалуй одна, в классическом понимании этого слова - Соби)
бедный Соби
А теперь пойдет все, что осталось)
Первой будет Юико
Хм, отдельные картинки по 7 лунам. Весьма интересно было рисовать. Скорее всего, они в системе. Качество плохое, это не сканер, это фотоаппарат.
Нана Саатоми
Саган, не Француаза, Нагиса
Ритсу Минами
И еще немного о директоре школы
как-то так
Практически все. Больше у меня ничего нет. А если и есть, то это надо загнать еще в компьютер. Есть еще такая вот старая-старая срисовка:
срисовочка
И последнее, это действительно было последним. И как раз для Светланки)
на день рождения

@темы: хобби или я развлекаюсь, Loveless

21:08 

Работаем

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
О, работа у нас хорррошая, работаем. Общаться приходится с людьми самыми разными, поэтому никакой дискриминации по полу, возрасту, национальности, сексуальной ориентации, сфере профессиональной деятельности, вероисповеднию, социальному положению. Я являю собой пример толерантности в высшей степени. Вообще, можно идти в организацию по правам человека.
На самом деле меня вообще не беспокоют все вышеуказанные пункты. Главное - чтоб люди были людьми. Людей я уважаю.

А на днях я испытала шок. Делаем слайд для турагентства им надо про Японию. Все хотят поставить какое-то здание, архитектурное сооружение, причем ни у кого ни с чем Япония особо не ассоциируется!!! ОО, я пребывала в оскорбленных чувствах - ибо КАК можно НИЧЕГО не связывать со словом ЯПОНИЯ?! Это ж не здания, это целый мир - сакура, горы, солнце, кимоно, гейши, самураи! Я прямо в удивлении была.
Кстати, на последней разработке были БАБОЧКИ ( гыыы, или они поставили от балды, или они Loveless пересмотрели или перечитали, хотя второе невероятно, здесь мангу не читают вообще:-)

@темы: спешу посмеяться, Поток мыслей, Loveless

21:42 

дело было вечером, делать было нечего

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы (Ф. Ницше)
Я как-то обещала выложить весь мой бред по Loveless. Есть уже тут кое-что. Все, чего нет здесь, но есть у меня - попробую вытащить сюда. Только потому, что через контакт проходит много больше людей, там все отсноительно приличного качества (относительно того, что тут будет лежать). Но я обещала. Прошу тех из моих ПЧ, кто знаком с Loveless, не пугаться. Тех, кто не знаком, тоже. Кроме ПЧ сюда вряд ли кто заглянет, поэтому я могу выкладывать.
Svetlanka!!! Specialy for you
Это как раз в прошлом году для Светланки :-)

Для Светланки

Однажды мне предложили нарисовать Соби в фате, да. Мы ничего не курили, да. У нас просто развитое воображение, да.
Я пыталась это сделать:
Соби в фате

А это было просто так
просто так

ну и собственно Соби
розы

Я думала о том, что он -бабочка
бабочка

Никогда не делайте того, что делает Соби на этой картинке!
Соби

А теперь здесь будет Рицка. Его у меня меньше, к сожалению (его труднее рисовать)
Рицка

И еще один "зимний" Рицка
опять Рицка

Пока все. Есть еще вторая партия, где всего понемногу. Выложу как смогу.

@темы: Loveless, хобби или я развлекаюсь

Untaken castle

главная